Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 24 января 2019 г. N 53-АПГ18-32
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Абакумовой И.Д., Нефедова О.Н.
при секретаре Котович Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Генералова А.М. о признании частично недействующим приложения N 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным решением Красноярского городского совета депутатов от 7 июля 2015 г. N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов" по апелляционной жалобе Красноярского городского Совета депутатов на решение Красноярского краевого суда от 10 сентября 2018 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Генералов А.М., являясь собственником земельного участка с кадастровым номером ..., на котором находится принадлежащий ему жилой дом, обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующим приложения N 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным решением Красноярского городского совета депутатов от 07 июля 2015 г. N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов" в части установления территориальных зон в границах указанного земельного участка.
В обоснование заявленного требования административный истец указал, что согласно градостроительному плану земельного участка от 29 мая 2012 г. N RU24308000-08006 земельный участок с кадастровым номером ... находится в территориальной зоне перспективного развития (ПР), в которой, в том числе разрешено размещение жилых домов.
Вместе с тем, согласно сведениям Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) от 9 июня 2018 г. N Г-3249-1К, картой градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск, содержащейся в приложении N 2 к оспариваемому нормативному правовому акту, в отношении названного земельного участка установлены следующие территориальные зоны: зона развития жилой застройки перспективной (ПО); зона территории объектов автомобильного транспорта (ИТ).
По мнению Генералова А.М. указанное территориальное зонирование земельного участка противоречит части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Решением Красноярского краевого суда от 10 сентября 2018 г. административное исковое заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Красноярский городской Совет депутатов обратился в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и неполное выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств дела.
Относительно апелляционной жалобы Генералов А.М. и прокуратура Красноярского края представили возражения.
В судебное заседание представители административного истца, Красноярского городского совета депутатов, Главы города Красноярска, прокуратуры Красноярского края, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и возражениях на нее, заслушав, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия установила следующее.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, пункту 1 части 3 статьи 8 ГрК РФ подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон (пункт 2 части 2, часть 4 статьи 30 ГрК РФ).
В силу пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований.
Согласно пунктам 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 ГрК РФ установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональной зоне.
Частью 4 статьи 30 ГрК РФ определено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон, которые должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Нахождение земельного участка в двух территориальных зонах, предусматривающих различные виды разрешенного использования, влечет соответствующие ограничения в использовании данного земельного участка в пределах правового режима каждой из таких зон.
Учитывая изложенное, установление оспариваемыми Правилами землепользования и застройки в отношении земельного участка с кадастровым номером ... двух территориальных зон, приведшее к изменению правового режима его использования, противоречит действующему законодательству.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, определила:
решение Красноярского краевого суда от 10 сентября 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Красноярского городского Совета депутатов - без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Абакумова И.Д. |
|
Нефедов О.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 24 января 2019 г. N 53-АПГ18-32
Текст определения официально опубликован не был