Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 марта 2019 г. N 03-07-11/13801
Вопрос: ПАО оказывает услуги по производству и поставке электрической и тепловой энергии.
1. Нормативными актами Общества предусмотрено предоставлять потребителями показания приборов учета тепловой энергии до 10 числа месяца, следующего за отчетным. В январе 2019 г. будут предоставлены показания приборов учета тепловой энергии за декабрь 2018 г.
Вопрос: По какой ставке НДС (18% или 20 %) облагать услугу за декабрь 2018 г.?
2. Обществом в течение года проводятся корректировки по показаниям учета. Например: потребитель не предоставил показания учета в установленный срок, начисление за оказанную услугу произошло по среднему показателю. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в редакции от 15.09.2018 г.) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") ПАО обязано сделать перерасчет платы за тепловую энергию, отгруженную потребителям в предыдущие периоды.
Вопрос: По какой ставке НДС (18% или 20%) производить перерасчет?
3. Согласно письму ФНС от 23 октября 2018 г. N СД-4-3/20667@ о порядке применения налоговой ставки по НДС в переходный период в случае, если до даты отгрузки товаров (работ, услуг), имущественных прав покупатель дополнительно к оплате, частичной оплате, перечисленной до 01.01.2019 г., в счет предстоящих поставок с 01.01.2019 г., доплатит в 2019 г. продавцу сумму налога в размере 2-х процентных пунктов в связи с изменением ставки НДС с 18% до 20%, то такую доплату следует рассматривать в качестве доплаты суммы налога. В этой связи, продавцу при получении доплаты налога следует выставить корректировочный счет-фактуру между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с применением налоговой ставки в размере 18/118 процента, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога, т.е. выставить корректировочный счет-фактуру к счету-фактуре на аванс.
Вопрос: Не противоречит ли данное указание ст. 169 НК РФ, где корректировочный счет-фактура составляется при изменении стоимости отгруженных товаров? Какой код вида операции указать в книге продаж, если проведена данная корректировка?
Ответ: В связи с обращением по вопросам, связанным с применением налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении услуг по производству и поставке тепловой энергии, фактически оказанных в 2018 году, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон) предусмотрено, в том числе, повышение с 1 января 2019 года размера ставки НДС с 18 до 20 процентов.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона предусмотрено, что ставка НДС в размере 20 процентов применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.
В связи с этим применение ставки НДС в размере 18 процентов в отношении услуг по производству и поставке тепловой энергии, фактически оказанных в 2018 году, оплата которых производится, в том числе с учетом перерасчета, Федеральному закону не противоречит.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 марта 2019 г. N 03-07-11/13801
Текст письма официально опубликован не был