Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 января 2019 г. N 03-11-11/495
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросам применения патентной системы налогообложения (далее - ПСН), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 7 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (далее - ПВД) по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом максимальный размер ПВД не может превышать 1 млн рублей, если иное не установлено пунктом 8 данной статьи Кодекса.
Субъекты Российской Федерации вправе:
- в целях установления размеров ПВД по видам деятельности, в отношении которых применяется ПСН, дифференцировать территорию субъекта Российской Федерации по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 10, 11, 32, 33 и подпункте 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 статьи 346.43 Кодекса (подпункт 1.1 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса);
- увеличивать максимальный размер ПВД не более чем в десять раз - по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 19, 45-47 пункта 2 указанной статьи Кодекса (подпункт 4 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса).
Исходя из правовой позиции, выраженной в пункте 19 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Кодекса в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 4 июля 2018 года, в силу подпункта 4 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса величина налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением ПСН, в целом по соответствующему виду деятельности не должна превышать предельного значения, составляющего 10 млн рублей.
В связи с этим, максимальный размер ПВД в размере 10 млн руб. по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 19, 45-47 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса, установленный законом субъекта Российской Федерации, применяется в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности на всей территории субъекта Российской Федерации, а не на территориях отдельных муниципальных образований.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 346.45 Кодекса документом, удостоверяющим право на применение ПСН, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена ПСН.
Патент действует на всей территории субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, когда законом субъекта Российской Федерации определена территория действия патентов в соответствии с подпунктом 11 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса. В патенте должно содержаться указание на территорию его действия.
В связи с этим, если законом субъекта Российской Федерации на основании подпункта 11 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса размеры ПВД по видам деятельности, в отношении которых применяется ПСН, дифференцированы по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), то максимальный размер ПВД в размере 10 млн руб. по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 19, 45-47 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса, установленный законом субъекта Российской Федерации, применяется в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности, осуществляемого на территории действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований).
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 января 2019 г. N 03-11-11/495
Текст письма официально опубликован не был