Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 января 2019 г. N 03-02-08/2046
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определяются виды налогов и сборов (федеральные, региональные и местные) в системе налогов и сборов в Российской Федерации, а также регулируются полномочия органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Кодекса любой из предусмотренных системой налогов и сборов в Российской Федерации федеральный, региональный и (или) местный налог или сбор может быть отменен в Российской Федерации исключительно Кодексом, а не иным нормативным правовым актом.
Страховые взносы, определенные пунктом 3 статьи 8, статьей 18.1 и главой 34 Кодекса, могут быть отменены исключительно Кодексом, а не иным нормативно-правовым актом.
Пунктом 5 статьи 12, пунктом 2 статьи 18.1 и иными положениями Кодекса не установлено, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы, страховые взносы в Российской Федерации отменены.
Согласно действующему Кодексу и принятым в соответствии с ним актам законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации применяются федеральные налоги, предусмотренные статьей 13 Кодекса, в том числе налог на добавленную стоимость, региональные налоги, предусмотренные статьей 14 Кодекса, местные налоги и торговый сбор, предусмотренные статьей 15 Кодекса, специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 18 Кодекса, и страховые взносы, определенные пунктом 3 статьи 8, статьей 18.1, главой 34 Кодекса.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Кодекса каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 44 Кодекса обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Кодексом и иным актом законодательства о налогах и сборах не предусмотрено освобождение граждан от обязанности по уплате всех налогов.
Неисполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов является основанием начисления пеней, взыскания указанных обязательных платежей и применения налоговых санкций.
Размещаемые с сентября 2018 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикации, в которых указывается об отмене Кодексом всех федеральных, региональных и местных налогов и сборов, страховых взносов не соответствуют действительности и не являются официальными разъяснениями уполномоченного органа.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 января 2019 г. N 03-02-08/2046
Текст письма официально опубликован не был