Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 января 2019 г. N 03-05-05-03/1872
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу освобождения плательщиков от уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения таких юридически значимых действий, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и сообщает следующее.
Согласно подпункту 32 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственная пошлина не уплачивается за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения таких юридически значимых действий, в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Указанное положение Кодекса вступило в силу с 1 января 2019 года.
Подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса определены размеры государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) установлен порядок представления документов при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Нормами статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрена возможность представления документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявителем либо его представителем, кроме того, представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом.
При этом многофункциональный центр направляет представленные документы в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; нотариус направляет представленные документы в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Таким образом, установленный законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей порядок направления в регистрирующий орган документов в электронной форме может быть реализован посредством использования каждого из указанных выше способов.
Учитывая изложенное, государственная пошлина не должна уплачиваться за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, в случае направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения указанных юридически значимых действий, в форме электронных документов через многофункциональный центр или нотариусом.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 января 2019 г. N 03-05-05-03/1872
Текст письма официально опубликован не был