Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к паспорту федерального проекта
"Обеспечение устойчивого
сокращения непригодного для
проживания жилищного фонда"
Оценка вклада мероприятий федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в достижение целей национального проекта "Жилье и городская среда"
Дополнительная информация
1. Описание влияния реализуемых мероприятий на достижение целей национального проекта.
Цель. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
В рамках реализации федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" планируется достичь превышения расселяемого аварийного жилищного фонда над признаваемым в 2023 году.
Цель. Обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов.
Комплекс мероприятий, по совершенствованию механизмов реализации программ переселения граждан, включает в себя в том числе мероприятия, направленные на оптимизацию бюджетных расходов, в том числе успешно опробованные регионами, а именно предоставление собственникам жилья на условиях субсидированной льготной ипотеки.
Цель: Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год, млн. кв. метров.
В рамках реализации федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" к 2024 году планируется расселить 9,54 млн. кв. м, что составляет 10% от планового значения.
Цель: Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза.
Одним из значимых индикаторов индекса качества городской среды является процент граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде. Реализация мероприятий федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" окажет влияние на достижение указанной цели.
2. Выделение наиболее значимых и заметных для общества укрупненных целей и задач, предусмотрев их приоритетное финансирование и концентрацию иных ресурсов для их достижения.
По итогам оценки влияния мероприятий федерального проекта на цели национального проекта к 31 декабря 2024 г.:
- переселено 530,9 тыс. человек, проживающих в аварийном жилищном фонде,
- расселено не менее 9,54 млн. кв. м. аварийного жилищного фонда.
3. В рамках государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" предусмотрена реализация следующих мероприятий, которые также направлены на достижение заявленных целей и решение соответствующих задач.
- мероприятия по стимулированию жилищного строительства;
- мероприятие по расселению аварийного жилья.
4. Обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий.
Для реализации мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда определены следующие целевые показатели:
- количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда (далее - АЖФ), млн. кв. м,
- количество квадратных метров, расселенного АЖФ, млн. кв. м
По состоянию на 1 января 2018 г. в Российской Федерации признано аварийными в связи с их физическим износом - 12,23 млн. кв. м жилья в многоквартирных домах, в которых проживает 748,58 тысяч человек.
Для достижения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилья нужно расселить в период 2019 - 2024 годов не менее 9,56 млн. кв. м. и 530,8 тыс. человек.
Основные показатели учтенные при расчете потребности в средствах для решения задачи расселения АЖФ:
- объем АЖФ - 12,23 млн. кв. метров,
- прогноз по признаваемому АЖФ,
- прогнозная доля жилья, расселяемого инвесторами - 4% (учтена на фактическом уровне программ 2014 - 2017 годах),
- прогнозная доля жилья, передаваемого муниципалитетам инвесторами, реализующими проекты РЗТ (КОТ, КУРТ), безвозмездно - 5% (начиная с 3-го года реализации программы),
- стоимость строительства кв.м жилья в среднем по Российской Федерации - 38200рублей (расчет производился по стоимости сложившейся в каждом субъекте Российской Федерации),
- прогнозный доход от продажи прав на земельные участки после сноса расселенного жилья - 5% (начиная с 3-го года реализации программы),
- средняя доля федерального финансирования - исходя из установленного предельного уровня софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации для регионов - получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности - в размере от 95% до 99%, регионов доноров - от 95% до 0%.
Для реализации проекта необходимо предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, через имущественный взнос в государственную корпорацию- Фонд содействия реформирования жилищно- коммунального хозяйства, на условиях долевого финансирования регионов.
Основные показатели расселения АЖФ и финансовые потребности необходимые для этого приведены в Таблице 1.
Распределение средств бюджетной системы на расселение АЖФ в 2019-2024 годах в разрезе субъектов Российской Федерации представлен в Таблице 2.
Также в целях реализации программы по расселению аварийного жилищного фонда необходимо проделать работу по совершенствованию критериев и порядка признания домов аварийными, в том числе определения порядка дальнейшего использования земельных участков, находящихся под аварийными домами, и определения стандартов оценки помещений в аварийных домах.
При успешной реализации программ по переселению по итогам 2019-2021 годов для поддержания темпов устойчивого сокращения непригодного жилищного фонда к 2024 году целесообразно вернуться к вопросу уточнения объемов финансирования начиная с 2022 года.
5. Проведение приоритизации мероприятий исходя из их влияния на достижение поставленных в проекте целей.
Приоритизация мероприятий, реализуемых в рамках федерального проекта производится исходя оценки вклада каждого мероприятия в достижение целей национального проекта.
При этом, отказ от их финансирования может привести к срыву реализации всего проекта и не позволит достичь показателей, установленных Указом.
6. Порядок реализацию мероприятий федерального проекта.
Паспортом предусмотрена в первую очередь реализация мероприятий, связанных с корректировкой и принятием нормативных правовых актов, что позволит оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий.
7. Введение для каждого мероприятия характеристики возможности отказа от его финансирования при принятии решения отказа от его реализации.
В федеральном проекте разделе 3 "Задачи и результаты федерального проекта" столбце "Характеристика результата" отражена информация о возможности отказа от финансирования мероприятия при принятии решения отказа от его реализации.
8. Введение для каждого создаваемого объекта показателя стоимости его последующего содержания
Бремя по содержанию жилого помещения несет собственник жилого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.