Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос по вопросу применения подпункта 3.7 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае зачета взаимных однородных требований и сообщает следующее.
Согласно статье 19 Кодекса налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
Указанное право налогоплательщиков корреспондирует соответствующие обязанности налоговых органов на предоставление информации (в том числе в письменной форме) налогоплательщикам (подпункт 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса).
Порядок оказания налоговыми органами государственной услуги урегулирован Административным регламентом ФНС России (утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н) (далее - Административный регламент).
Абзацем 2 пункта 3 Административного регламента установлено, что при направлении в налоговый орган письменного запроса полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 26 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 26 Кодекса налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.
В силу пункта 3 статьи 29 Кодекса, уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом.
Согласно пункту 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Принимая во внимание изложенное выше, ФНС России отмечает, что представителю организации вместе с письменным запросом необходимо представить доверенность, подтверждающую его полномочия.
К представленному запросу налогоплательщик не прилагает доверенность, подтверждающую его полномочия как представителя налогоплательщиков, поименованных в статье 246 Кодекса. Тем самым, основания для рассмотрения запроса по существу отсутствуют.
Вместе с тем, ФНС России информирует о следующем.
Согласно подпункту 3.7 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые получены в качестве вклада в имущество хозяйственного общества или товарищества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционеры на основании договора с обществом имеют право в целях финансирования и поддержания деятельности общества в любое время вносить в имущество общества безвозмездные вклады в денежной или иной форме, которые не увеличивают уставный капитал общества и не изменяют номинальную стоимость акций.
Вносимое акционерами в качестве вклада имущество должно относиться к видам, указанным в пункте 1 статьи 66.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 66.1 ГК РФ вкладом участника хозяйственного товарищества или общества в его имущество могут быть денежные средства, вещи, доли (акции) в уставных (складочных) капиталах других хозяйственных товариществ и обществ, государственные и муниципальные облигации. Таким вкладом также могут быть подлежащие денежной оценке исключительные, иные интеллектуальные права и права по лицензионным договорам, если иное не установлено законом.
Приложение: в электронном виде во второй адрес
Действительный государственный |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При налогообложении прибыли не учитываются доходы в виде имущества, имущественных или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые получены в качестве вклада в хозяйственное общество или товарищество.
ФНС пояснила, что акционеры вправе для финансирования и поддержания деятельности общества в любое время вносить безвозмездные вклады, которые не увеличивают уставный капитал общества и не изменяют номинальную стоимость акций.
Вкладом могут быть денежные средства, вещи, доли (акции) в уставных (складочных) капиталах других хозяйственных товариществ и обществ, государственные и муниципальные облигации. Также признаются подлежащие денежной оценке исключительные, иные интеллектуальные права и права по лицензионным договорам.
Письмо Федеральной налоговой службы от 13 марта 2019 г. N СД-3-3/2213@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был