Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 24 апреля 2017 г. N 240
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в отношении которых Министерство обороны Российской Федерации осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Настоящая Методика подготовлена в целях реализации Министерством обороны Российской Федерации* бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части формирования прогноза доходов по закрепленным за ним кодам классификации доходов бюджетов.
2. При формировании прогноза доходов, в отношении которых Министерство обороны выполняет полномочия главного администратора бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяются следующие методы:
1) прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов:
,
или
,
где - прогнозный объем поступлений доходов на планируемый период;
- планируемый объем услуг (работ);
- средняя стоимость услуг (работ) на планируемый период;
- размер ставок и других показателей,
или
,
где Р - планируемый платеж;
- средний платеж по договорам, рассчитанный методом усреднения не менее чем за 3 предшествующих года;
- курс валют (базовый вариант прогноза социально-экономического развития Российской Федерации);
2) усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов поступлений доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов, в случае если он не превышает 3-х лет:
,
где - средняя стоимость услуг (работ);
- стоимость услуг (работ) за первый год, предшествующий планируемому (текущему финансовому году);
- стоимость услуг (работ) за второй год, предшествующий планируемому;
- стоимость услуг (работ) за третий год, предшествующий планируемому;
3) индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов:
,
где - средняя стоимость услуг (работ) на текущий финансовый год;
- средняя стоимость услуг (работ);
- коэффициент, характеризующий динамику прогнозируемого объема поступлений прогнозируемого вида доходов текущего финансового года;
4) экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений прогнозного объема поступлений доходов в прошлых периодах:
,
где V - прогнозный объем поступлений доходов;
- объем поступлений доходов, рассчитанный методом усреднения не менее чем за 3 предшествующих года;
T - темп изменений объема поступлений доходов в прошлых периодах;
5) иной способ, который описывается в настоящей методике.
3. В состав администрируемых Министерством обороны доходов бюджетов, по которым составляются расчеты, включаются:
1) государственные пошлины:
государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет;
государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия уполномоченных федеральных государственных органов, связанные с изменением и выдачей документов на транспортные средства, регистрационных знаков, водительских удостоверений;
прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий;
2) доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности:
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации;
доходы от размещения сумм, аккумулируемых в ходе проведения аукционов по продаже акций, находящихся в собственности Российской Федерации;
доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных бюджетных и автономных учреждений);
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений);
доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий;
плата от передачи имущества, находящегося в федеральной собственности (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;
доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, находящимися в собственности Российской Федерации;
доходы от распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности, находящимися в собственности Российской Федерации;
плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным федеральным органом государственной власти, государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных);
3) платежи при пользовании природными ресурсами:
плата за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в федеральной собственности, в части платы по договору купли-продажи лесных насаждений;
плата за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в федеральной собственности, в части арендной платы;
плата за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий (по обязательствам, возникшим до 1 января 2007 г.);
плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений;
плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы;
плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
прочие доходы от использования лесного фонда Российской Федерации и лесов иных категорий (по обязательствам, возникшим до 1 января 2007 г.);
арендная плата за пользование участками лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования (по обязательствам, возникшим до 1 января 2007 г.);
4) доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства:
а) доходы от оказания платных услуг (работ) в соответствии с договорами по производству экспертиз и экспертных исследований и за выполнение научно-исследовательских, консультационных и других видов работ;
б) плата пользователей радиочастотным спектром;
в) доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых получателями средств федерального бюджета застрахованным лицам в системе обязательного медицинского страхования;
г) доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых получателями средств федерального бюджета женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде;
д) доходы от оказания платных услуг (работ) в рамках военно-технического сотрудничества;
е) прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета, в том числе:
средства, поступающие от деятельности, осуществляемой загранучреждениями;
прочие доходы от оказания платных услуг (работ) прочими федеральными казенными учреждениями;
прочие доходы от оказания платных услуг (работ) федеральными казенными учреждениями здравоохранения;
прочие доходы от оказания платных услуг (работ) федеральными казенными образовательными учреждениями;
прочие доходы от оказания платных услуг (работ) федеральными казенными учреждениями культуры и искусства;
прочие доходы от оказания платных услуг (работ) федеральными казенными архивными учреждениями;
прочие доходы от оказания платных услуг (работ) федеральными казенными научными учреждениями;
прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации);
ж) доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества;
з) прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета, являющиеся:
средствами, поступающими от деятельности, осуществляемой загранучреждениями;
средствами, поступающими от деятельности, осуществляемой учреждениями уголовно-исполнительной системы;
средствами, поступающими от деятельности прочих казенных учреждений;
прочими доходами от компенсации затрат федерального бюджета (средства, поступающие от возврата учреждениями субсидий на выполнение ими государственного задания прошлых лет);
прочими доходами от компенсации затрат федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации);
5) доходы от продажи материальных и нематериальных активов:
доходы от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба (в части реализации основных средств по указанному имуществу);
доходы от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу);
доходы от реализации продуктов утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов (в части реализации основных средств по указанному имуществу);
доходы от реализации продуктов утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу);
доходы от реализации продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти в рамках военно-технического сотрудничества (в части реализации основных средств по указанному имуществу);
доходы от реализации продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти в рамках военно-технического сотрудничества (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу);
доходы от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники в рамках федеральной целевой программы "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-2010 годы)" (в части реализации основных средств по указанному имуществу);
доходы от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники в рамках федеральной целевой программы "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-2010 годы)" (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу);
доходы от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных бюджетных и автономных учреждений);
доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части реализации готовой продукции);
6) административные платежи и сборы:
патентные и иные пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование мест происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора;
7) штрафы, санкции, возмещение ущерба:
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе и административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации;
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном оборонном заказе;
денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в федеральный бюджет;
поступление сумм в возмещение причиненного военному имуществу ущерба;
доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета;
доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета;
денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности (за исключением денежных взысканий (штрафов), налагаемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации);
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе;
денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части федерального бюджета);
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации;
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет;
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей;
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации;
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов;
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов;
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений;
8) прочие неналоговые доходы федерального бюджета;
9) прочие безвозмездные поступления:
предоставление государственными (муниципальными) организациями грантов для получателей средств федерального бюджета;
поступления от денежных пожертвований, предоставляемых государственными (муниципальными) организациями получателям средств федерального бюджета;
представление негосударственными организациями грантов для получателей средств федерального бюджета;
поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств федерального бюджета;
доходы федерального бюджета от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации;
доходы федерального бюджета от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет;
доходы федерального бюджета от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет;
возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из федерального бюджета.
4. При прогнозировании поступления доходов от государственных пошлин применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений основывается:
на данных о размере государственной пошлины с указанием соответствующей нормы законодательства Российской Федерации;
на планируемом количестве заявок на государственную регистрацию и совершение прочих юридически значимых действий, при подаче которых подлежит уплате соответствующая государственная пошлина.
Прогнозный объем поступлений указанных доходов в федеральный бюджет рассчитывается по формуле
,
где - прогнозный объем поступлений доходов на планируемый период;
- планируемый объем услуг (работ);
- размер ставок и других показателей.
Расчет прогнозного объема поступлений доходов от государственных пошлин на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике органом военного управления, на который возложен контроль за проведением мероприятий, связанных с осуществлением аккредитации органов по сертификации испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, а также органом военного управления, отвечающим за совершение юридически значимых действий, связанных с изменением и выдачей документов на транспортные средства, регистрационных знаков и водительских удостоверений.
5. При прогнозировании поступления доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, а также доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий, применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений определяется исходя:
из величины чистой прибыли хозяйственных обществ, часть акций (или доли в уставных (складочных) капиталах) которых находится в государственной собственности;
из размера доли чистой прибыли хозяйственных обществ, направляемой на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников общества;
из размера доли государственного участия в хозяйственном обществе (с учетом пакета акций, который планируется к приватизации в текущем году);
из периода деятельности хозяйственного общества, за который выплачиваются дивиденды.
Показатели прогноза подлежат корректировке с учетом правовых актов Российской Федерации по вопросам выплаты дивидендов по итогам работы за прошедший финансовый год.
Расчет прогнозного объема поступлений доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйствующих товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, на текущий финансовый год и плановый период и расчет прогнозного объема поступлений доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений на текущий финансовый год и плановый период составляются по формам согласно приложениям N 2 и 3 к настоящей Методике органом военного управления, осуществляющим реализацию функций Министерства обороны по управлению имуществом подведомственных ему федеральных государственных предприятий и федеральных государственных учреждений, акциями акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации.
6. При прогнозировании поступления доходов по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения (кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений основывается на сведениях:
о размере остатков средств на счетах, открытых в кредитных организациях;
о процентной ставке кредитной организации, начисляемой на остаток средств.
Прогнозный объем поступлений указанных доходов в федеральный бюджет рассчитывается по формуле
,
где - прогнозный объем поступлений доходов на планируемый период;
- планируемый объем услуг (работ);
- размер ставок и других показателей.
Расчет прогнозного объема поступлений доходов по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения (кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящей Методике администраторами доходов федерального бюджета, подведомственными Министерству обороны и получающими указанные доходы.
7. При прогнозировании поступления доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных бюджетных и автономных учреждений), доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным федеральным органом государственной власти, государственным предприятием либо государственным учреждением в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений основывается на сведениях:
о размере площади сдаваемых (предоставляемых) объектов;
о средней ставке платы (арендной платы) и динамике отдельных показателей прогноза социально-экономического развития.
Средняя ставка платы (арендной платы) на текущий финансовый год рассчитывается методом индексации с применением индекса инфляции, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов, по формуле
,
где - средняя ставка платы (арендной платы) прошлого года;
- коэффициент инфляции текущего финансового года (базовый вариант прогноза социально-экономического развития Российской Федерации).
Средняя ставка платы (арендной платы) на очередной финансовый год рассчитывается по формуле
,
где - средняя ставка платы (арендной платы) на текущий финансовый год;
- коэффициент инфляции очередного финансового года (базовый вариант прогноза социально-экономического развития Российской Федерации).
Средняя ставка платы (арендной платы) на первый год планового периода рассчитывается по формуле
,
где - средняя ставка платы (арендной платы) на очередной финансовый год;
- коэффициент инфляции первого года планового периода (базовый вариант прогноза социально-экономического развития Российской Федерации).
Средняя ставка платы (арендной платы) на второй год планового периода рассчитывается по формуле
,
где - средняя ставка платы (арендной платы) на очередной финансовый год;
- коэффицент инфляции второго года планового периода (базовый вариант прогноза социально-экономического развития Российской Федерации).
Расчет прогнозного объема поступлений доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности, на текущий финансовый год и плановый период, расчет прогнозного объема поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений, на текущий финансовый год и плановый период, расчет прогнозного объема поступлений платы по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на текущий финансовый год и плановый период составляются по формам согласно приложениям N 5-7 к настоящей Методике органами военного управления, на которые возложены полномочия по осуществлению мероприятий, связанных с использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Министерства обороны.
Алгоритм расчета прогнозного объема поступления доходов от аренды продукции военного назначения в рамках военно-технического сотрудничества основывается на сведениях:
о средней стоимости контрактов;
о данных курса иностранной валюты.
Планируемый платеж для исчисления прогнозного объема поступлений указанных доходов в федеральный бюджет рассчитывается по формуле
,
где Р - планируемый платеж;
- средний платеж по договорам, рассчитанный методом усреднения не менее чем за 3 предшествующих года;
- курс валют (базовый вариант прогноза социально-экономического развития Российской Федерации).
Расчет прогнозного объема поступлений доходов от сдачи в аренду продукции военного назначения из наличия Министерства обороны на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 8 к настоящей Методике органами военного управления, осуществляющими деятельность по реализации Министерством обороны полномочий в области военно-технического сотрудничества.
8. При прогнозировании поступления доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, находящимися в собственности Российской Федерации (далее - распоряжение правами на РИД), и от распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности, находящимися в собственности Российской Федерации (далее - распоряжение правами на РНТД), применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений основывается на сведениях:
о заключенных лицензионных договорах на распоряжение правами на РИД и дополнительных соглашениях к ним (в валюте Российской Федерации либо иностранной валюте);
о заключенных договорах на распоряжение правами на РНТД;
иных сведениях в случаях, предусмотренных настоящей Методикой.
Планируемый платеж для исчисления объема поступлений указанных доходов в федеральный бюджет рассчитывается по формуле
,
где Р - планируемый платеж;
- средний платеж по договорам, рассчитанный методом усреднения не менее чем за 3 предшествующих года;
- курс валют (базовый вариант прогноза социально-экономического развития Российской Федерации) в случае заключения договора в иностранной валюте.
Расчет прогнозного объема поступлений доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной и научно-технической деятельности на текущий финансовый год и плановый период составляются по формам согласно приложениям N 9 (в иностранной валюте) и 10 к настоящей Методике органом военного управления, на который возложены полномочия по осуществлению указанной деятельности, формирующим объем поступлений по соответствующим источникам доходов, если иное не предусмотрено настоящей Методикой.
Алгоритм расчета прогнозного объема поступления доходов от использования прав на морские навигационные карты основывается на сведениях:
о стоимости картографического произведения;
о количестве передаваемых объектов реализации.
Прогнозный объем поступлений указанных доходов в федеральный бюджет рассчитывается по формуле
,
где - прогнозный объем поступлений доходов на планируемый период;
Б - стоимость базовой расчетной единицы;
- количество использованных базовых расчетных единиц;
- коэффициент вознаграждения.
Расчет прогнозного объема поступлений доходов от использования прав на морские навигационные карты на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 11 к настоящей Методике органом военного управления, на который возложены полномочия по осуществлению указанной деятельности, формирующим объем поступлений по соответствующим видам доходов.
9. При прогнозировании поступления доходов от платы за пользование природными ресурсами применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений, в том числе платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в федеральной собственности, в части платы по договорам купли-продажи лесных насаждений, а также арендной платы основывается на сведениях:
о средней минимальной ставке платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в федеральной собственности;
о показателях объема реализации лесных насаждений;
о показателях объема переданных в аренду лесных насаждений;
о средней стоимости договоров;
о количестве договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных на основании утвержденного технического задания на выполнение лесохозяйственных мероприятий в границах лесничеств Министерства обороны.
Прогнозный объем поступлений указанных доходов в федеральный бюджет рассчитывается по формуле
,
где - прогнозный объем поступлений доходов на планируемый период;
- планируемый объем услуг (работ);
- размер ставок и других показателей.
Расчет прогнозного объема поступлений доходов от платы за пользование природными ресурсами на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 12 к настоящей Методике органами военного управления, на которые возложены функции по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, если иное не предусмотрено настоящей Методикой.
10. При прогнозировании поступления доходов от оказания платных услуг (работ) применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений определяется исходя из количества планируемых платных услуг (работ) по каждому виду соответствующей деятельности и их стоимости, установленной правовыми актами Российской Федерации, приказами Министра обороны Российской Федерации, приказами заместителя Министра обороны Российской Федерации, а также иных сведений в случаях, предусмотренных настоящей Методикой.
Определение количества планируемых платных услуг (работ) по каждому виду соответствующей деятельности основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период оказания услуг (работ), в случае если он не превышает 3-х лет.
Прогнозный объем поступлений указанных доходов в федеральный бюджет рассчитывается по формуле
,
где - прогнозный объем поступлений доходов на планируемый период;
- планируемый объем услуг (работ);
- средняя стоимость услуг (работ) на планируемый период.
Расчет прогнозного объема поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 13 к настоящей Методике органами военного управления, формирующими при выполнении задач и функций доходы федерального бюджета, или администраторами доходов федерального бюджета, подведомственными Министерству обороны и получающими указанные доходы, если иное не предусмотрено настоящей Методикой.
11. При прогнозировании поступления доходов от оказания платных услуг (работ) в соответствии с договорами по производству экспертиз и экспертных исследований и за выполнение научно-исследовательских, консультационных и других видов работ применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений основывается на сведениях:
о количестве оказываемых услуг (работ);
о средней стоимости услуг (работ).
Средняя стоимость услуг (работ) на текущий финансовый год рассчитывается методом индексации с применением индекса инфляции, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов, по формуле
,
где - средняя стоимость услуг (работ) прошлого года;
- коэффициент инфляции текущего финансового года.
Средняя стоимость услуг (работ) на очередной финансовый год рассчитывается по формуле
,
где - средняя стоимость услуг (работ) на текущий финансовый год;
- коэффициент инфляции очередного финансового года.
Средняя стоимость услуг (работ) на первый год планового периода рассчитывается по формуле
,
где - средняя стоимость услуг (работ) на очередной финансовый год;
- коэффициент инфляции первого года планового периода.
Средняя стоимость услуг (работ) на второй год планового периода рассчитывается по формуле
,
где - средняя стоимость услуг (работ) на очередной финансовый год;
- коэффициент инфляции второго года планового периода.
Определение количества оказываемых платных услуг (работ) по каждому виду рассчитывается с применением метода усреднения и основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период оказания услуг (проведения работ), в случае если он не превышает 3-х лет.
Расчет прогнозного объема поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) в соответствии с договорами по производству экспертиз и экспертных исследований и за выполнение научно-исследовательских, консультационных и других видов работ на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 14 к настоящей Методике органами военного управления, на которые возложены полномочия по осуществлению указанной деятельности.
12. При прогнозировании поступления доходов от платы пользователей радиочастотным спектром применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений основывается на сведениях:
о количестве выданных (планируемых к выдаче) разрешений на использование радиочастоты или радиочастотного канала;
о размере разовой и ежегодной платы (за текущий квартал) за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра с применением радиоэлектронных средств, используемых для нужд органов государственной власти, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, в части, касающейся присвоений (назначений) радиочастот или радиочастотных каналов, осуществленных Министерством обороны.
Прогнозный объем поступлений указанных доходов в федеральный бюджет рассчитывается по формуле
,
где - прогнозный объем поступлений доходов на планируемый период;
- планируемый объем услуг (работ);
- размер ставок и других показателей.
Расчет прогнозного объема поступлений доходов от платы пользователей радиочастотным спектром на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 15 к настоящей Методике администраторами доходов федерального бюджета, подведомственными Министерству обороны и получающими указанные доходы.
13. При прогнозировании поступления доходов от оказания платных услуг (работ) в рамках военно-технического сотрудничества применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений основывается на сведениях:
о количестве заключенных (планируемых к заключению) договоров с иностранными заказчиками, в том числе на оказание услуг по подготовке иностранных специалистов в образовательных организациях высшего образования и учебных военных центрах при федеральных государственных организациях высшего образования;
о средней стоимости услуг;
о данных курса иностранной валюты, в случае если оплата по договору предусмотрена в иностранной валюте.
Расчет прогнозного объема поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) в рамках военно-технического сотрудничества на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 16 к настоящей Методике органом (органами) военного управления, организующим оказание услуг по подготовке и обучению военных и военно-технических кадров иностранных государств.
14. При прогнозировании доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, и прочих доходов от компенсации затрат федерального бюджета применяются методы, предусмотренные пунктом 2 настоящей Методики.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений определяется исходя из:
суммы компенсации затрат федерального бюджета по каждому виду поступлений и основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период оказания услуг, в случае если он не превышает 3-х лет;
иных сведений в случаях, предусмотренных настоящей Методикой.
Алгоритм расчета прогнозного объема поступлений доходов, поступающих в порядке возмещения расходов федерального бюджета, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, рассчитывается на основании сведений договоров аренды (безвозмездного пользования, концессии и других), по которым предусмотрена компенсация затрат по содержанию имущества.
При расчете прогнозного объема поступлений по прочим доходам от компенсации затрат федерального бюджета исключаются разовые платежи, формировавшие источник доходов прошлых лет.
Расчет прогнозного объема поступлений доходов по иным источникам компенсации затрат федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 17 к настоящей Методике органами военного управления, на которые возложены полномочия по осуществлению указанной деятельности, и соответствующими администраторами доходов федерального бюджета, подведомственными Министерству обороны и получающими указанные доходы, если иное не предусмотрено настоящей Методикой.
15. При прогнозировании поступления прочих доходов от компенсации затрат федерального бюджета в части сумм компенсации затрат федерального бюджета, поступающих от военнослужащих, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, при предоставлении им жилых помещений, превышающих нормы предоставления площади жилого помещения, применяются метод прямого расчета и метод усреднения.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений основывается на сведениях:
о количестве жилых помещений, на которые право собственности Российской Федерации зарегистрировано в Едином государственном реестре прав, для обеспечения военнослужащих постоянным жильем;
о среднем проценте военнослужащих, которые могут осуществить оплату общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, от общего количества военнослужащих, получивших жилые помещения;
о среднем размере дополнительных плат, поступающих от военнослужащих при предоставлении им жилых помещений, превышающих нормы предоставления площади жилого помещения;
о жилых помещениях, планируемых для ввода в эксплуатацию, имеющиеся статистические данные прошлых лет (за весь период поступления указанного источника дохода).
Расчет прогнозного объема поступлений доходов от компенсации затрат федерального бюджета, поступающих от военнослужащих, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, при предоставлении им жилых помещений, превышающих нормы предоставления площади жилого помещения, на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 18 к настоящей Методике органом (органами) военного управления, на который возложены полномочия по обеспечению жильем военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах.
16. При прогнозировании поступления доходов от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба (в части реализации основных средств и материальных запасов по указанному имуществу), а также доходов от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных бюджетных и автономных учреждений), применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений основывается на сведениях:
об объеме реализуемого имущества (в соответствующих единицах измерения), который определяется на основе перечней для передачи на реализацию движимого и недвижимого военного и иного имущества по его номенклатуре;
о средней оценочной стоимости объектов, подлежащих реализации.
Расчет прогнозного объема поступлений доходов от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 19 к настоящей Методике органами военного управления, осуществляющими подготовку и принятие решений о высвобождении и (или) реализации движимого, недвижимого и иного имущества в Вооруженных Силах.
17. При прогнозировании поступления доходов от реализации продукции военного назначения из наличия Министерства обороны в рамках военно-технического сотрудничества (в части реализации основных средств и материальных запасов по указанному имуществу) применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений, в случае если оплата по договору предусмотрена в иностранной валюте, основывается на сведениях:
о средней стоимости заключенных контрактов в иностранной валюте;
о данных курса иностранной валюты;
об условиях таких договоров, графиков поступления платежей от иностранного заказчика.
Планируемый платеж для расчета прогнозного объема поступлений указанных доходов в федеральный бюджет рассчитывается по формуле
,
где Р - планируемый платеж;
- средний платеж по договорам, рассчитанный методом усреднения не менее чем за 3 предшествующих года;
- курс валют (базовый вариант прогноза социально-экономического развития Российской Федерации).
Расчет прогнозного объема поступлений доходов от реализации продукции военного назначения из наличия Министерства обороны в рамках военно-технического сотрудничества (в части реализации основных средств и материальных запасов по указанному имуществу) в иностранной валюте на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 20 к настоящей Методике органами военного управления, осуществляющими подготовку и принятие решений в рамках реализации полномочий Министерства обороны в области международного военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Алгоритм расчета прогнозного объема поступлений доходов от реализации продукции военного назначения из наличия Министерства обороны в рамках военно-технического сотрудничества (в части реализации основных средств и материальных запасов по указанному имуществу) в валюте Российской Федерации основывается на сведениях:
о количестве договоров (контрактов) в валюте Российской Федерации;
о средней стоимости имущества, подлежащего реализации;
об условиях договоров (контрактов), графиков поступления платежей от иностранных заказчиков.
Прогнозный объем поступлений указанных доходов в федеральный бюджет рассчитывается по формуле
,
где - прогнозный объем поступлений доходов на планируемый период;
- планируемый объем реализации продукции военного назначения;
- средняя стоимость единицы реализации.
Расчет прогнозного объема поступлений доходов от реализации продукции военного назначения из наличия Министерства обороны в рамках военно-технического сотрудничества (в части реализации основных средств и материальных запасов по указанному имуществу) в валюте Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 21 к настоящей Методике органами военного управления, осуществляющими подготовку и принятие решений в рамках реализации полномочий Министерства обороны в области международного военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
18. Прогнозирование поступления доходов от реализации продуктов утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов (в части реализации основных средств и материальных запасов по указанному имуществу) осуществляется на основании соответствующего целевого индикатора федеральной целевой программы "Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011-2015 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. N 950 (далее - Программа).
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений основывается на объеме поступления доходов, определенном в Программе, на каждый год ее реализации в разрезе наименования и количества полученных продуктов утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов.
Расчет прогнозного объема поступлений доходов от реализации продуктов утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов (в части реализации основных средств и материальных запасов по указанному имуществу) на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 22 к настоящей Методике органом военного управления, ответственным за реализацию функции государственного заказчика Программы по реализации продуктов утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов.
19. При прогнозировании поступления доходов от патентных и иных пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование мест происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора, применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений основывается на данных:
о размере патентной и иной пошлины;
о планируемом количестве заявок на осуществление юридически значимых действий.
Расчет прогнозного объема поступлений патентных и иных пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование мест происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора, на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 23 к настоящей Методике органом (органами) военного управления, осуществляющим полномочия Министерства обороны по исполнению патентно-лицензионной, изобретательской, рационализаторской работы, в том числе рассмотрение заявок и выдачу патентов на секретные изобретения.
20. При прогнозировании поступления доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе и административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений основывается на сведениях:
о количестве правонарушений по видам и размерам денежных взысканий (штрафов) за каждый вид правонарушения;
о размере денежного взыскания (штрафа) по каждому виду правонарушения.
Прогнозный объем поступлений указанных доходов в федеральный бюджет рассчитывается по формуле
,
где - прогнозный объем поступлений доходов на планируемый период;
- прогнозное количество правонарушений;
- размер денежных взысканий (штрафов).
Определение прогнозного количества правонарушений каждого вида, закрепленного в законодательстве Российской Федерации, основывается на статистических данных не менее чем за или за весь период закрепления в законодательстве Российской Федерации соответствующего вида правонарушений, в случае если этот период не превышает 3-х лет.
Расчет прогнозного объема поступлений денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе и административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 24 к настоящей Методике органами военного управления, федеральными казенными учреждениями, подведомственными Министерству обороны, наделенными полномочиями привлекать физических и юридических лиц к административной ответственности.
21. При прогнозировании поступлений доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба применяется метод усреднения.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений основывается на данных:
об объеме штрафных санкций, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном оборонном заказе;
о суммах ущерба, взыскиваемых с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемых в федеральный бюджет;
о суммах возмещения причиненного военному имуществу ущерба;
о суммах ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета;
об объеме штрафных санкций, взыскиваемых за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности;
об объеме штрафных санкций, взыскиваемых за нарушение законодательства о рекламе;
о суммах ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части федерального бюджета);
об объеме штрафных санкций, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации;
об объеме прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет;
об объеме штрафных санкций, взыскиваемых за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей;
об объеме штрафных санкций, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
о прочих поступлениях от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации;
об объеме прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
об объеме прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов;
об объеме прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов;
об объеме прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты поселений;
на иных сведениях в случаях, предусмотренных настоящей Методикой.
Расчет прогнозного объема поступлений доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 25 к настоящей Методике в разрезе кодов классификации доходов бюджетов с указанием оснований для взыскания задолженности (претензий, судебных решений, протоколов) органами военного управления, на которые возложены полномочия по осуществлению функций заказывающего органа, администраторами доходов федерального бюджета, подведомственными Министерству обороны, получающими указанные доходы, если иное не предусмотрено настоящей Методикой.
22. При прогнозировании поступлений прочих неналоговых доходов федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений применяются методы, предусмотренные пунктом 2 настоящей Методики.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений осуществляется с учетом заявительного и (или) нерегулярного (несистемного) характера и основывается:
на сведениях о данных по сумме фактических поступлений по каждому источнику доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления указанных доходов, в случае если он не превышает 3-х лет;
на доле объема поступлений по каждому источнику прочих неналоговых доходов федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений доходов в общем объеме поступления доходов, рассчитанном по формуле
,
где - доля объема поступлений по каждому виду прочих неналоговых доходов федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений в общем объеме поступления доходов;
- объем поступления по каждому виду прочих неналоговых доходов федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений за первый год, предшествующий планируемому (текущему финансовому году);
- объем поступления по каждому виду прочих неналоговых доходов федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений за второй год, предшествующий планируемому;
- объем поступления по каждому виду прочих неналоговых доходов федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений за третий год, предшествующий планируемому;
- общий объем поступления доходов за первый год, предшествующий планируемому (текущему финансовому году);
- общий объем поступления доходов за второй год, предшествующий планируемому;
- общий объем поступления доходов за третий год, предшествующий планируемому.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определяются на основании объема расходов соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в случае если такой объем расходов определен на момент составления прогноза доходов.
Алгоритм расчета прогнозных показателей безвозмездных поступлений, имеющих периодический характер, основывается на сведениях:
о среднем объеме поступлений не менее чем за 3 года или за весь период поступления указанных доходов, в случае если он не превышает 3-х лет (по каждому источнику доходов);
о темпе роста (снижения) поступлений (Т), рассчитанном по формуле
.
Расчет прогнозного объема поступлений прочих неналоговых доходов федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений на текущий финансовый год и плановый период составляется по форме согласно приложению N 26 к настоящей Методике органами военного управления Министерства обороны и администраторами доходов федерального бюджета, подведомственными Министерству обороны и получающими указанные доходы.
23. При прогнозировании поступлений доходов, не предусмотренных пунктами 4-22 настоящей Методики, применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозного объема таких поступлений основывается на сведениях об объемных и стоимостных показателях соответствующего вида доходов.
24. Расчеты прогнозных объемов поступлений доходов, предусмотренных пунктами 4-23 настоящей Методики, направляются в орган военного управления, формирующий прогноз доходов, в соответствии с возложенными на него задачами и функциями в сроки, определенные правовыми актами Министерства обороны.
______________________________
* Далее в тексте настоящей Методики, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; прогноз поступлений доходов федерального бюджета и прогноз поступлений доходов бюджетов субъектов Российской Федерации - прогнозом доходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.