Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 января 2019 г. N 03-08-05/2177
Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом о порядке налогообложения доходов физического лица, не являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, полученных при продаже указанным лицом доли в уставном капитале российского общества с ограниченной ответственностью сообщает следующее.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в частности, доходы от реализации в Российской Федерации долей участия в уставном капитале организаций.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 209 Кодекса объектом налогообложения физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации.
Таким образом, доходы от продажи физическим лицом, не являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, доли в уставном капитале российской организации являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 224 Кодекса в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов, за исключением отдельных видов доходов.
Исходя из вышеизложенного доходы физического лица, не являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, от продажи доли в уставном капитале российской организации подлежат налогообложению в Российской Федерации с полной суммы дохода с применением налоговой ставки 30 процентов.
В то же время в соответствии со статьей 7 Кодекса если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Следовательно, налогообложение доходов физического лица - налогового резидента Республики Кипр осуществляется с учетом положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 (далее - Соглашение).
Согласно пункту 7 статьи 13 "Доходы от отчуждения имущества" Соглашения доходы от отчуждения любого имущества, иного чем то, о котором говорится в пунктах 1, 2, 3 и 4 статьи 13 Соглашения, подлежат налогообложению только в Договаривающемся Государстве, резидентом которого является лицо, отчуждающее имущество.
Учитывая вышеизложенное, если в активах российского общества отсутствует недвижимое имущество, расположенное на территории Российской Федерации, то доходы налогового резидента Республики Кипр от отчуждения доли в уставном капитале такого общества не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации.
При этом одновременно сообщаем, что определение термина "имущество", закрепленное пунктом 2 статьи 38 Кодекса, дано для целей определения термина "объект налогообложения", закрепленного пунктом 1 статьи 38 Кодекса.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 января 2019 г. N 03-08-05/2177
Текст письма официально опубликован не был