Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 января 2019 г. N 03-11-11/2265
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальными предпринимателями могут применяться как общая система налогообложения, так и специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), патентная система налогообложения).
Кроме того, с 1 января 2019 года индивидуальные предприниматели вправе перейти на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента пo установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)".
Переход на указанные специальные налоговые режимы осуществляется налогоплательщиками в добровольном порядке.
При этом следует отметить, что Кодексом предусмотрены различные налоговые преференции для указанных налогоплательщиков.
Так, согласно пунктам 1 и 2 статьи 346.20 Кодекса для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, налоговая ставка, установленная Кодексом в размере 6 процентов, может быть понижена законами субъектов Российской Федерации до 1 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка, установленная Кодексом в размере 15 процентов, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена до 5 процентов.
В соответствии со статьей 346.31 Кодекса ставка ЕНВД, установленная Кодексом в размере 15 процентов величины вмененного дохода, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя может быть понижена до 7,5 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться данный налог.
Законами субъектов Российской Федерации может быть также установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению (пункт 4 статьи 346.20 и пункт 3 статьи 346.50 Кодекса).
Следует также иметь в виду, что при определении величины базовой доходности, применяемой при определении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход, представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент , значения которого могут быть установлены в пределах 0,005 до 1 включительно (пункты 6 и 7 статьи 346.29 Кодекса).
Таким образом, Кодексом предусмотрены различные налоговые преференции для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 января 2019 г. N 03-11-11/2265
Текст письма официально опубликован не был