Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 января 2019 г. N 03-04-05/1115
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения и сообщает, что в соответствии с регламентом Минфина России, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 25.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) прибыль контролируемой иностранной компании, определяемая в соответствии с Кодексом, приравнивается к доходу физических лиц, полученному налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом этой контролируемой иностранной компании, и учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц у налогоплательщиков, признаваемых контролирующими лицами этой контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 части второй Кодекса с учетом особенностей, установленных статьей 25.15 Кодекса.
При этом пунктом 7 статьи 25.15 Кодекса предусмотрено, что прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы за налоговый период по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 1 статьи 25.15 Кодекса в случае, если ее величина, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 Кодекса, составила более 10 миллионов рублей.
В этой связи, если сумма прибыли контролируемой иностранной компании, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 Кодекса, не превышает вышеуказанной величины, то такая прибыль не учитывается при определении налоговой базы налогоплательщика - контролирующего лица за налоговый период по налогу на доходы физических лиц.
В то же время следует отметить, что согласно подпункту 3 пункта 3.1 статьи 23 Кодекса такой налогоплательщик не освобождается от обязанности уведомления налогового органа в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 Кодекса о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых он является контролирующим лицом.
Кроме того сообщаем, что согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 208 Кодекса для целей главы 23 Кодекса к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, относятся страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от иностранной организации, за исключением страховых выплат, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 208 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 января 2019 г. N 03-04-05/1115
Текст письма официально опубликован не был