Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 04.03.2019 N 144-П
Обстоятельства авиационного происшествия с единичным экземпляром воздушного судна дельталетом МД-50ВГ RA-0046G
04.06.2018 при выполнении полета днем в районе населенного пункта Заря (Волгоградская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) дельталетом МД-50ВГ RA-0046G общества с ограниченной ответственностью "Техносервис".
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия (далее - комиссия по расследованию) установлено, что 03.06.2018 два ЕЭВС дельталета МД-50ВГ выполнили перелет из населенного пункта Шебалино в район населенного пункта Заря (Волгоградская область) для выполнения авиационно-химических работ (далее - АХР).
В ходе расследования авиационного происшествия установлено, что уведомление на использование воздушного пространства 04.06.2018 в адрес ЕС ОрВД не подавалось. Лицо, управлявшее воздушным судном (далее - ВС), не имело первоначального летного обучения и не проходило подготовку по техническому обслуживанию ВС. Свидетельство пилота гражданской авиации и свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту ВС Росавиацией не выдавались, сведения о прохождении ВЛЭК в комиссию по расследованию не представлены. Срок действия сертификата летной годности ЕЭВС дельталета МД-50ВГ RA-0046G от 20.04.2015 (со сроком действия до 13.04.2016), выданного Южным МТУ Росавиации, не продлевался. Бортовая документация ВС не оформлялась и не велась.
Также установлено, что 04.06.2018 на ВС, после проведения предполетного и технического обслуживания, выполнено шесть полетов на АХР. Маршрут шестого (аварийного) полета в направлении обрабатываемого поля, в нарушение требований пункта 7.6 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, проходил на высоте около 25 м. При выполнении гонов над обрабатываемым полем ВС на скорости около 85 км/ч снижалось до высот 3-5 м и после выхода из гона на расстоянии около 150 м до лесополосы производило набор высоты до 30 м с выполнением разворота для захода на последующий гон. После выполнения последнего гона ВС перешло в набор высоты на расстоянии около 85 м до лесополосы. Наиболее вероятно, поздний маневр по набору высоты не позволил ВС набрать безопасную высоту пролета лесополосы, вследствие чего лицо, управлявшее ВС, произвело некоординированные действия по отклонению рулевой трапеции и выводу дельталета на закритические значения угла атаки, что привело к сваливанию. В результате авиационного происшествия ЕЭВС столкнулось с земной поверхностью и разрушилось, пилот погиб.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Авиационное происшествие с ЕЭВС дельталетом МД-50ВГ RA-0046G, наиболее вероятно, произошло вследствие вывода ВС на закритические углы атаки при выполнении набора высоты, приведшего к попаданию в режим сваливания и последующему столкновению с земной поверхностью.
Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовало:
- поздний ввод в набор высоты для пролета над лесополосой, расположенной по курсу полета ВС;
- отсутствие подготовки КВС в качестве пилота.".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с ЕЭВС дельталетом МД-50ВГ RA-0046G приведена в Окончательном отчете на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 4 марта 2019 г. N 144-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.