Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 марта 2019 г. N 03-04-05/15085
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления стандартного налогового вычета на детей по налогу на доходы физических лиц, в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах: 1 400 рублей - на первого ребенка, 1 400 рублей - на второго ребенка, 3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка и 6 000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
Абзацем одиннадцатым подпункта 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса установлено, что стандартный налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.
Таким образом, право на получение стандартного налогового вычета возникает при условии, что налогоплательщик в установленном законом порядке признается приемным родителем детей и дети находятся на обеспечении налогоплательщика.
При определении применяемого размера стандартного налогового вычета учитывается общее количество детей (своих и приемных), включая детей, достигших возраста, после которого родители утрачивают право на получение стандартного налогового вычета на своего ребенка.
В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Кодекса стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источниками выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.
Документами для подтверждения права на получение стандартного налогового вычета на детей, в частности, могут быть: копии свидетельств о рождении детей, копия договора о передаче детей в приемную семью, копия удостоверения приемного родителя.
При этом на основании абзаца шестнадцатого подпункта 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса стандартный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика (за исключением доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации), исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 350 000 рублей.
Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 350 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса, не применяется.
Абзацем восемнадцатым подпункта 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса установлено, что уменьшение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц производится с месяца рождения ребенка (детей), или с месяца, в котором произошло усыновление, установлена опека (попечительство), или с месяца вступления в силу договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью и до конца того года, в котором ребенок (дети) достиг (достигли) возраста, указанного в абзаце одиннадцатом указанного подпункта, или истек срок действия либо досрочно расторгнут договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, или смерти ребенка (детей). Налоговый вычет предоставляется за период обучения ребенка (детей) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 марта 2019 г. N 03-04-05/15085
Текст письма официально опубликован не был