Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 марта 2019 г. N 03-07-13/1/16483
Вопрос: В городе Байконуре (Ленинске), являющимся административно-территориальной единицей Республики Казахстан, функционирующей в условиях аренды, на основании договора аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан (Москва, 10 декабря 1994 г.) (далее - договор аренды комплекса "Байконур") и соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти (с изменениями на 12 апреля 2016 года), со второго квартала 2018 года вновь возложена (возобновлена) обязанность подачи налоговой декларации, исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость субарендаторами помещений муниципального имущества Республики Казахстан, являющимися налоговыми агентами.
Субарендатором в данном случае является лицо, зарегистрированное в качестве налогоплательщика РФ (налогового агента), имеющее в субаренде муниципальное имущество Республики Казахстан, находящееся в аренде у администрации города Байконур, согласно договору субаренды. Арендодателем помещений является Республика Казахстан, арендатором помещений - Управление по имущественным и земельным отношениям Российской Федерации администрации города Байконур, субарендатором помещений - ООО, применяющее специальный налоговый режим УСН, балансодержатель помещений - ГУП.
Согласно п. 6.1 договора аренды комплекса "Байконур", объекты и имущество комплекса "Байконур", находившиеся на территории Республики Казахстан по состоянию на 31 августа 1991 года, являются ее собственностью. Права собственности на недвижимое и движимое имущество, создаваемое, приобретаемое и поставляемое после 31 августа 1991 года, принадлежат Стороне, осуществившей финансирование его создания, приобретения и поставки. В случае долевого финансирования права собственности определяются отдельными соглашениями.
Просим разъяснить: 1) порядок регулирования налогообложения при передаче на территории города Байконур муниципальных помещений в субаренду; 2) кем выставляются счета-фактуры в адрес субарендатора за услуги субаренды муниципального имущества Республики Казахстан, находящегося в аренде у Российской Федерации.
Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщается, что абзацем первым пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации установлен особый порядок применения налога на добавленную стоимость, согласно которому при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налог на добавленную стоимость исчисляется, удерживается из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплачивается в бюджет налоговыми агентами - арендаторами данного имущества.
В отношении операций по предоставлению в субаренду муниципального имущества Республики Казахстан администрацией города Байконур особенностей уплаты налога на добавленную стоимость не установлено.
В связи с этим при оказании услуг по предоставлению в субаренду муниципального имущества Республики Казахстан администрацией города Байконур, которая арендует такое имущество, уплату в бюджет налога на добавленную стоимость должна осуществлять администрация города Байконур.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 марта 2019 г. N 03-07-13/1/16483
Текст письма официально опубликован не был