Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 марта 2019 г. N 03-07-11/14901
В связи с письмом по вопросу применения пункта 2.1 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 ноября 2018 г. N 424-ФЗ (далее - Кодекс) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с абзацем первым пункта 2.1 статьи 170 Кодекса в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав полностью за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и (или) фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.
Абзацем восьмым пункта 2.1 статьи 170 Кодекса установлено, что положения данного пункта не применяются в случае, если документами о предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций предусмотрено финансирование затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. При этом пунктом 2.1 статьи 170 Кодекса перечень соответствующих документов не установлен.
По нашему мнению, для подтверждения включения (невключения) сумм налога на добавленную стоимость в состав финансируемых за счет субсидий затрат на оплату приобретаемых налогоплательщиком товаров (работ, услуг) могут использоваться, в частности, договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, а также нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление и содержащие соответствующую информацию.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если товары (работы, услуги) были приобретены полностью за счет субсидий или бюджетных инвестиций, то суммы НДС, предъявленные налогоплательщику или фактически уплаченные им при ввозе, вычету не подлежат. Данное положение не применяется, если документами о предоставлении субсидий (инвестиций) предусмотрено финансирование затрат без включения в их состав НДС.
По мнению Минфина, для подтверждения включения (невключения) сумм налога в состав финансируемых затрат могут использоваться, в частности, договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, а также нормативные и муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление и содержащие соответствующую информацию.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 марта 2019 г. N 03-07-11/14901
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 29 марта 2019 г. N 12