Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Бердска Новосибирской области от 31 декабря 2015 г. N 4567 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 26 февраля 2014 г. N 725
Муниципальная программа
"Культура города Бердска 2014-2018"
6 февраля, 31 декабря 2015 г.
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Культура города Бердска 2014-2018" |
Обоснования для разработки Программы |
Закон РФ от 06.10.2003 N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Закон РФ от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы". Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года (утверждена Указом Президента РФ от 12.05.2009 N 537); Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в РФ до 2015 года (согласованы Правительством РФ от 01.06.2006 N МФ-П44-2462); Концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов РФ на 2009 - 2015 годы (утверждена приказом Министерства культуры РФ от 17.12.2008 N 267); Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008 - 2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р); Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ от 03.04.2012; ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Государственная программа Новосибирской области "Культура Новосибирской области" на 2015 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 N 46-п; Государственная программа Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы", утвержденная Постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п; Устав города Бердска; Комплексная программа социально-экономического развития города Бердска на период до 2025 года; Постановление администрации города Бердска от 25.04.2015 N 1528 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации". |
Заказчик-координатор Программы |
МКУ "Отдел культуры г. Бердска" |
Разработчик Программы |
МКУ "Отдел культуры г. Бердска" |
Исполнители основных мероприятий |
МКУ "Отдел культуры г. Бердска" МБОУ ДОД БДМШ им. Свиридова МБОУ ДОД ДХШ "Весна" МБОУ ДОД ДШИ "Берегиня" МБУ "ЦБС г. Бердска" МБУ "БИХМ" МАУ "Дворец культуры "Родина" МБУ ГЦКиД иные юридические и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. |
Цели и задачи Программы |
Цель: Создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, сохранение культурной самобытности народов, населяющих город Бердск. Задачи: 1. Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, включая подготовку кадров, обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала жителей Бердска. 2. Развитие системы художественного образования, сохранение лучших традиций школ искусств; поддержка и продвижение творчески одаренных детей и молодежи. 3. Создание условий для обеспечения сохранности и популяризации культурного, исторического и нематериального наследия народов, населяющих город Бердск. |
Основные мероприятия Программы |
1. Мероприятия, направленные на вовлечение населения города Бердска в активную культурно-досуговую и просветительскую деятельность. 2. Мероприятия, направленные на развитие кадрового потенциала, повышение квалификационного и профессионального уровня, а также социальную поддержку работников муниципальных учреждений культуры. 3. Мероприятия, направленные на развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры. 4. Мероприятия, направленные на участие в конкурсах и фестивалях различного уровня и поддержку одаренных детей и молодежи, творческих коллективов, исполнителей и мастеров декоративно-прикладного творчества города Бердска. 5. Мероприятия, направленные на сохранение и популяризацию библиотечных и музейных фондов, развитие библиотечного и музейного дела в городе Бердске (в части "музейных фондов" и "музейного дела" на период 2015 г.) 6. Мероприятия, направленные на популяризацию достопримечательных и музейно-туристических объектов города Бердска (на период 2014 - 2015 г.г.) 7. Мероприятия, направленные на сохранение и развитие традиционной народной культуры и народного творчества - важнейшей составляющей нематериального культурного наследия. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2018 годы. Этапы не выделяются. |
Источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, в том числе по годам и источникам финансирования: Средства областного бюджета НСО 438 632,3 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 65331,0 тыс. рублей; 2017 год - 262994,2 тыс. рублей; 2018 год - 110307,1 тыс. рублей; Средства местного бюджета 593825,38 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 11790,0 тыс. рублей; 2015 год - 151910,38 тыс. рублей; 2016 год - 146988,7 тыс. рублей; 2017 год - 143 994,6 тыс. рублей; 2018 год - 139191,7 тыс. рублей; Из внебюджетных источников планируется привлечь - 9835,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3695,4 тыс. рублей; 2015 год - 1340,0 тыс. рублей; 2016 год - 1500,0 тыс. рублей; 2017 год - 1600,0 тыс. рублей; 2018 год - 1700,0 тыс. рублей. |
Управление Программой и контроль ее реализации |
Управление Программой осуществляется МКУ "Отдел культуры г. Бердска" Контролирующим органом реализации Программы является администрация города Бердска и Контрольно-счетная палата г. Бердска |
Ожидаемые результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
1. Степень удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры, достигнет 95%. 2. Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих противоаварийных и восстановительных работ), увеличится до 100%. 3. За счет привлечения новых целевых групп возрастет охват населения мероприятиями, проведенными учреждениями культуры города Бердска, до 15 мероприятий на 1000 человек. 4. За счет новых форм и разнообразия культурного продукта, ежегодно не менее чем на 7% будет увеличиваться численность участников культурно-досуговых мероприятий. 5. Ежегодно не менее 20% специалистов сферы культуры смогут повысить свой квалификационный и профессиональный уровень. 6. Увеличится количество посещений музеев города Бердска на одного жителя в год до 0,6%. 7. Сохранится количество посещений библиотек на уровне 174 на 1000 жителей. 8. Увеличится количество библиографических записей ЦБС г. Бердска в сводном электронном каталоге библиотек Новосибирской области ежегодно не менее чем на 3,2%. 9. Увеличится количество проектов, подготовленных в рамках ГП Новосибирской области "Культура Новосибирской области" на 2015 - 2020 годы, ФЦП "Культура России (2012-2018 годы)", на гранты Президента Российской Федерации и прочие, до 17 проектов в год. 10. Сохранится доля детского населения, обучающегося в детских школах искусств города Бердска на уровне 13,5%. 11. Доля выпускников школ искусств поступивших в ВУЗы и ССУЗы культуры и искусства, сохранится на уровне не менее 10%. 12. Увеличится доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда Бердского историко-художественного музея до 26% (к концу 2015 года); 13. Доля объектов культурного наследия города Бердска, включенных в культурную деятельность - 80%. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
II. Общие положения
Объектами муниципальной программы "Культура города Бердска 2014-2018" (далее - Программы) является сеть муниципальных учреждений сферы культуры, а также иные юридические и физические лица, осуществляющие муниципальную культурную политику в городе Бердске.
Сфера действия Программы - социальная.
Предметом регулирования Программы является система мероприятий по совершенствованию деятельности учреждений сферы культуры, улучшению их материально-технической базы, созданию единого культурного пространства города Бердска, обеспечивающая условия для развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом.
III. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Характеристика сферы культуры города Бердска. Достижения и проблемы.
Сфера культуры города Бердска представлена восемью муниципальными учреждениями культуры и художественного образования, отдельными мастерами и художниками, общественными организациями в сфере культуры и искусства, коммерческими организациями, оказывающими услуги в области культуры и досуга, объектами культурного наследия и достопримечательными объектами города.
Основой для реализации муниципальной культурной политики являются следующие муниципальные учреждения, учредителем и собственником имущества которых является администрация города Бердска.
Муниципальное бюджетное учреждение "Бердский историко-художественный музей" (далее - БИХМ), год основания 1980;
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная Библиотечная Система города Бердска" (включает Центральную библиотеку, Центральную детскую библиотеку и пять библиотек-филиалов) (далее - ЦБС), год основания 1975;
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр культуры и досуга" (далее - ГЦКиД) (включает Городской дом культуры (далее - ГДК), Городской парк культуры и отдыха (далее ГПКиО), Досуговый центр "Октябрь" (далее - ДЦ "Октябрь")), год основания 2005;
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Бердская детская музыкальная школа им. Г.В. Свиридова", (далее - БДМШ им. Свиридова), год основания 1947;
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Бердска "Детская школа искусств "Берегиня" (далее - ДШИ "Берегиня"), год основания 1991;
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Детская художественная школа "Весна" (далее - ДХШ "Весна"), год основания 1994;
Муниципальное автономное учреждение "Дворец культуры "Родина" (далее ДК "Родина"), год основания 1971.
Функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств возложены на Муниципальное казенное учреждение "Отдел культуры г. Бердска" (далее - МКУ ОК).
Реализация муниципальной политики в сфере культуры осуществлялась посредством целевых программ "Культура города Бердска", со сроком действия на 2004 - 2008 годы и 2009 - 2013 годы, действие которых было направлено исключительно на развитие и поддержку муниципального сектора культуры города Бердска.
В рамках исполнения вышеуказанных целевых программ в 2007 году был начат и в последующий период продолжен капитальный ремонт Городского дома культуры; с 2012 года начата реализация Концепции развития Городского парка культуры и отдыха "Пятое время года"; в 2011 году Бердскому историко-художественному музею были переданы дополнительные площади для ведения деятельности и начат их ремонт, в учреждения культуры были приобретены новое звуковое и световое оборудование, музыкальные инструменты. Осуществлялась поддержка коллективов самодеятельного творчества, адресная поддержка творчески одаренных детей. Получили развитие международные и межрегиональные культурные связи с Украиной, Китаем, Францией, Испанией, Чехией, Болгарией и другими странами дальнего и ближнего зарубежья. Стоит отметить, что объемы муниципальной поддержки позволили решить лишь малую долю имеющихся в муниципальной сфере культуры проблем. При этом сфера культуры города Бердска по-прежнему занимает лидирующие позиции среди муниципальных образований Новосибирской области, что подтверждается 1 местами в конкурсе муниципальных образований по организации культурной деятельности в 2011 и 2013 годах.
По состоянию на 01.01.2014 Бердск является лидером по охвату детей, занимающихся в детских школах искусств 13,5%. Общий охват детей - более 1700 человек (в т. ч. бюджетные места - 1430). Сохраняется высокий уровень качественных показателей образовательной деятельности школ: сохранность контингента - 97,7%, качественная успеваемость - 82,6%. Помимо высокого уровня спроса на услуги учреждений дополнительного образования в сфере культуры, в Бердске отмечается активная заинтересованность родителей в творческом развитии своих детей, из чего следует, что система вовлечения детей и молодежи в культурную жизнь города в значительной степени сформирована.
Самодеятельным творчеством в городе охвачено около четырех тысяч жителей. Абсолютное большинство творческих самодеятельных коллективов действуют во Дворце культуры "Родина" (48%), Городском центре культуры и досуга (27%), детских школах искусств (25%). Количество коллективов, носящих звание "народный (образцовый) коллектив", составляет 39.
В Бердске сформирована серьезная кадровая база в сфере культуры. Доля работников учреждений культуры с высшим образованием составляет 45%. Наметились положительные тенденции в направлении социальной поддержки сотрудников учреждений культуры в части выделения служебного жилья и целевой контрактной подготовки.
На территории Бердска расположено 8 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе, 1 памятник архитектуры (Водонапорная башня на железнодорожном вокзале), 2 памятника истории (Памятный знак в честь подвига бердчан в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. и Братская могила партизан, погибших в борьбе за Советскую власть), 5 памятников археологии.
Организована работа Межведомственного координационного Совета по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия города Бердска.
Таким образом, можно сделать вывод, что в Бердске накоплен значительный потенциал, обеспечивающий возможность интенсивного развития сферы культуры.
Однако существует ряд сдерживающих факторов, игнорирование которых может существенно замедлить этот процесс. Анализ текущей ситуации в сфере культуры города Бердска, основанный на результатах социологического исследования, проведенного Лабораторией социолого-маркетинговых исследований Нового сибирского института, экспертных оценках и статистических данных, выявил ряд проблем, без разрешения которых невозможно динамичное и социально значимое развитие культуры в городе Бердске.
Серьезными факторами, замедляющими развитие сферы культуры в Бердске, являются:
1) Уровень оплаты труда работников культуры традиционно один из самых низких среди работников бюджетной сферы. Средняя заработная плата работников культуры в Бердске составляет 17,0 тыс. рублей, динамика роста за последний год составила в среднем 8%.
2) Ограниченность средств местного бюджета, выделяемых на проведение профессиональной подготовки и переподготовки кадров в сфере культуры, существенно уменьшает возможности в обучении специалистов на областном, всероссийском и международном уровне. Вместе с тем внедрение современных средств и технологий во все процессы деятельности сферы культуры предъявляет новые требования к уровню компетентности и системе повышения квалификации и аттестации специалистов. Не все муниципальные учреждения культуры обеспечены высококвалифицированным кадровым составом. Около четверти специалистов не имеют специального образования.
3) Высокая степень износа зданий учреждений культуры. В настоящее время износ зданий муниципальных учреждений культуры составляет более 70%, 2 здания требуют капитального ремонта, что составляет 37,4% от общего количества зданий. Инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение большинства муниципальных учреждений культуры не вполне соответствуют современным требованиям безопасности и предоставления услуг в сфере культуры.
Самое крупное досуговое учреждение - МАУ ДК "Родина" в 2014 году приобретено в муниципальную собственность, что позволяет в дальнейшем провести капитальный ремонт и реконструкцию здания, за счет средств бюджета города Бердска, в том числе за счет субсидий областного бюджета.
В территориально удаленном от центральной части города микрорайоне Новый, где идет активное многоэтажное строительство, единственное досуговое учреждение - ДЦ "Октябрь" - размещается в деревянном здании 1958 года постройки, требует капитального ремонта и замены несущих конструкций.
ДШИ "Берегиня" и ДХШ "Весна" размещены в приспособленных под их нужды помещениях бывшего детского сада, находящихся в морально и технически изношенном состоянии (требуется капитальный ремонт кровли, инженерных коммуникаций и т.д.).
В соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ, вступившим в силу с 01.09.2013, детские школы искусств начинают реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, к которым установлены Федеральные Государственные Требования. При этом в ДШИ "Берегиня" отсутствуют оборудованные концертные залы, нет оборудованного танцевального класса, недостаток площадей составляет более 2000 кв. м. Проблемы могут быть решены либо за счет капитального ремонта и реконструкции зданий, либо за счет строительства нового здания школы искусств.
4) Слабая материально-техническая база учреждений культуры не позволяет создавать культурный продукт, отвечающий потребностям современного общества, и существенно снижает качество услуг, оказываемых учреждениями культуры.
Четверть населения Бердска, участвующего в социологическом опросе отметила необходимость технического оснащения и изменения набора услуг, предлагаемых учреждениями культуры. Несмотря на то, что реализация областных целевых программ и долгосрочной целевой программы "Культура Новосибирской области на 2012 - 2016 годы" позволила снять ряд проблем, потребность в оснащении оборудованием и музыкальными инструментами учреждений культуры остается высокой.
5) В совершенствовании нуждается система информирования населения города Бердска о культурных программах, основных событиях в сфере культуры.
Получателями услуг в сфере культуры отмечается недостаточный уровень информированности населения, в том числе с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет о мероприятиях и услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры. Наружные рекламные носители культурной информации в Бердске представлены шестью эстетически неприглядными афишными тумбами. Прочие информационно-рекламные формы (баннеры на стенах зданий, сити-лайтах и т. д.) используются лишь эпизодически. Постоянными источниками информации являются средства массовой информации и информационные стенды внутри и снаружи непосредственно у учреждений культуры.
6) В настоящее время слабо используется потенциал объектов культурного наследия, в том числе и памятников археологии, несмотря на большой интерес российских и зарубежных граждан к древнейшему прошлому народов Сибири. Не сформировано ни одного достопримечательного места.
При этом Бердск обладает значительным историко-культурным потенциалом, необычным историческим наследием, присутствием в своей истории многих известных и легендарных личностей, чья жизнь и деятельность способна привлечь не только бердчан, но и гостей города (Народный артист РФ Владлен Бирюков, скульптор Андрей Гамулин и т.д.). В 2014 году Бердскому историко-художественному музею для создания мемориального музея народного артиста России Бирюкова В.Е. переданы дополнительные площади по адресу Кирова,1.
Проблема сохранения и популяризации культурно-исторического наследия во многом объясняется острым недостатком площадей музейных хранилищ, отсутствие благоприятных условий для сохранения музейных фондов и острым дефицитом площадей для формирования постоянных экспозиций.
7) Социальный норматив обеспеченности населения учреждениями культуры ниже установленного в Российской Федерации уровня для городского округа с населением свыше 100,0 тыс. чел.
По состоянию на начало действия настоящей муниципальной программы обеспеченность бердчан зрительскими местами в учреждениях культурно-досугового типа ниже утвержденного, федеральным законодательством (Распоряжение Правительства РФ от 23.11.09 года N 1767-р), норматива на 1220 мест (более чем в 2 раза).
Социальный норматив по обеспеченности музеями города составляет 4 сетевые единицы. В настоящее время Бердск располагает 1 сетевой единицей: Бердский историко-художественный музей (ул. Спортивная, 9, 11), включая экспозицию "Вега" ул. Ленина, 89/9.
Социальный норматив по обеспеченности библиотеками города с населением 100,0 тыс. чел. составляет 10 сетевых единиц. В настоящее время Бердск располагает 7 сетевыми единицами. Имеется острая потребность в расширении площадей для библиотечного обслуживания населения в микрорайонах города (в том числе необходим перенос библиотеки-филиала N 4 из здания ДК "Родина" в новые помещения).
Согласно социальным нормативам города Бердск с достижением численности населения 100 тыс. человек имеет право претендовать на строительство в городе:
а) здания театра (с созданием собственного муниципального театрального коллектива различной направленности: ТЮЗ, драма, кукольный театр и т.д.) с вместимостью не менее 100 зрительских мест;
б) выставочного зала.
Следствием всех вышеперечисленных проблем стали результаты, полученные при проведении социологического исследования, которые свидетельствуют о недостаточной удовлетворенности населения города Бердска объемом и уровнем предоставляемых культурно-досуговых услуг и их несоответствии интересам различных социальных групп.
Процент населения, ни разу не посетившего клубные учреждения города Бердска в 2012 году (данные последнего соц. опроса, проводимого по заказу министерства культуры НСО в 2012 г., данные опубликованы в 2013 году), составил - 60,5%, в библиотеки не зашли - 86%, в музеи - 71% населения Бердска. Среди городов Новосибирской области это самый "высокий" уровень данного показателя. При этом уровень полученной культурной услуги удовлетворил менее половины тех, кто все же дошел до учреждений культуры (от 21% в клубных учреждениях до 45% в библиотеках).
Более половины из опрошенных бердчан на вопрос об изменениях, которые необходимо провести в учреждениях культуры, заявили о том, что необходимо чаще проводить конкурсы среди местных жителей (32%); мастер-классы известных художников, артистов, писателей (29%); сделать учреждения культуры центром семейного досуга (28%).
Таким образом, в самом общем виде стратегия изменений должна иметь следующий вектор: учреждения культуры должны стать местом не только культурного потребления, но и местом личной самореализации бердчан в сфере культуры.
Кроме того, все возрастные группы опрошенных, независимо от дохода, уровня образования, рода деятельности и места проживания, отметили однообразие репертуара и выставок, неудобный режим работы муниципальных учреждений культуры.
Значимость и актуальность этих проблем требует сбалансированного решения вопросов, связанных с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступности услуг учреждений культуры, создание условий для развития творчества, подтверждают необходимость оказания масштабной муниципальной поддержки в сохранении и развитии культурного потенциала города.
2. Государственная культурная политика РФ, как основа муниципальной культурной политики.
Основы законодательства Российской Федерации о культуре провозглашают основополагающую роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества, сохранении национальной самобытности, отмечают неразрывную связь создания, сохранения культурных ценностей и приобщения к ним граждан с социально-экономическим прогрессом, укреплением целостности и суверенитета Российской Федерации.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет в качестве цели государственной политики в сфере культуры - развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом.
Стратегия Национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года отмечает, что в России возрождаются исконно российские идеалы, духовность, достойное отношение к исторической памяти, укрепляется общественное согласие на основе общих ценностей - свободы и независимости Российского государства, гуманизма, межнационального мира и единства культур многонационального народа Российской Федерации, уважения семейных традиций, патриотизма. Главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье недоброкачественной продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев, а также противоправные посягательства на объекты культурного и исторического наследия. Противодействие угрозам национальной безопасности в сфере культуры осуществляется за счет обеспечения поддержки и развития разнообразия национальных культур, толерантности и самоуважения, а также развития межнациональных и межрегиональных культурных связей.
IV. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач
1. С учетом приоритетов государственной политики, значимости и актуальности проблем, выявленных при проведении социологического опроса бердчан, сформулирована цель настоящей муниципальной программы "Культура города Бердска 2014-2018":
- Создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, сохранение культурной самобытности народов, населяющих город Бердск.
2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, включая подготовку кадров, обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности для реализации творческого потенциала жителей города Бердска.
2) Развитие системы художественного образования, сохранение лучших традиций школ искусств; поддержка и продвижение творчески одаренных детей и молодежи.
3) Создание условий для обеспечения сохранности и популяризации культурного, исторического и нематериального наследия народов, населяющих город Бердск.
3. Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2018 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
4. Ожидается, что реализация Программы приведет к следующим результатам:
1) Степень удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры, достигнет 95%.
2) Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих противоаварийных и восстановительных работ), увеличится до 100%.
3) За счет привлечения новых целевых групп возрастет охват населения мероприятиями, проведенными учреждениями культуры города Бердска, до 15 мероприятий на 1000 человек.
4) За счет новых форм и разнообразия культурного продукта, ежегодно не менее чем на 7% будет увеличиваться численность участников культурно-досуговых мероприятий.
5) Ежегодно не менее 20% специалистов сферы культуры смогут повысить свой квалификационный и профессиональный уровень
6) Увеличится количество посещений музеев города Бердска на одного жителя в год до 0,6%.
7). Сохранится количество посещений библиотек на уровне 174 на 1000 жителей.
8) Увеличится количество библиографических записей ЦБС г. Бердска в сводном электронном каталоге библиотек Новосибирской области ежегодно не менее чем на 3,2%.
9) Увеличится количество проектов, подготовленных в рамках ГП Новосибирской области "Культура Новосибирской области" на 2015 - 2020 годы, ФЦП "Культура России (2012-2018 годы)", на гранты Президента Российской Федерации и прочие, до 17 проектов в год.
10) Сохранится доля детского населения, обучающегося в детских школах искусств города Бердска на уровне 13,5%.
11) Доля выпускников школ искусств поступивших в ВУЗы и ССУЗы культуры и искусства, сохранится на уровне не менее 10%.
12) Увеличится доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда Бердского историко-художественного музея до 26% (к концу 2015 года).
13) Доля объектов культурного наследия города Бердска, включенных в культурную деятельность - 80%.
Степень достижения поставленной цели будет отслеживаться посредством мониторинга целевых индикаторов. Система целевых индикаторов приведена в Приложении N 1. Перечень целевых индикаторов Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной культурной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на сферу культуры города Бердска.
V. Основные мероприятия программы
1. На решение задачи "Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, включая подготовку кадров, обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала жителей города Бердска" направлены следующие мероприятия программы.
1) Обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) культурно-досуговыми учреждениями (МАУ "Дворец культуры "Родина", МБУ ГЦКиД):
- услуга "Организация деятельности клубных формирований";
- услуга "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий";
- работа "Организация и проведение консультационно-методических мероприятий в установленной сфере деятельности учреждения".
2) Мероприятия, направленные на вовлечение населения города Бердска в активную культурно-досуговую и просветительскую деятельность:
а) совершенствование информационного обеспечения, направленного на популяризацию деятельности:
- поддержка работы сайта отдела культуры www.okberdsk.ru, широкое использование других интернет-ресурсов (социальные сети: ВКонтакте, Яндекс, одноклассники, you tube, Facebook и др.);
- создание системы информационно-рекламных носителей (наружная реклама)
- развитие системы аудио и видео рекламных носителей, на улицах города и на предприятиях потребительского рынка
- стимулирование местных СМИ, в т.ч. и электронных, в освещении культурных событий и достижений культуры (проведение конкурса среди СМИ)
- издательская деятельность (альманахи), создание видеофильмов;
- повышения эстетического уровня наружной рекламы;
б) изменение режима работы учреждений и проведения мероприятий:
- введение рабочих дней суббота и (или) воскресенье в музее и библиотеках;
- проведение культурно-массовых мероприятий в дни и часы, обеспечивающих максимальную возможность для участия различных групп населения;
в) создание системы мероприятий, обеспечивающих активное включение населения в культурную деятельность:
- конкурсы по различным направлениям культурной деятельности для населения разных возрастных групп;
- организация и проведения обучающих мастер-классов, семинаров, публичных лекций по различным направлениям культурной деятельности;
- дальнейшее развитие фестивальных форм проведения мероприятий, позволяющих населению быть не только зрителем, но и участником мероприятий;
- разработка и реализация новых форм и направлений в проведении культурно-массовых мероприятий;
- организация и проведение традиционных культурно-массовых мероприятий;
г) стимулирование создания и поддержка общественных организаций, творческих союзов и объединений в сфере культуры:
- учреждение муниципальной общественной организации "Союз деятелей культуры Бердска";
- поддержка поэтических и иных творческих объединений, в т.ч. помощь в издании поэтических сборников, дисков и т.п.;
- поддержка мастеров Бердска (страничка на сайте, организация выставок-ярмарок, обеспечение льготных условий участия в ярмарках ремесел, проводимых на территории города, оказание помощи при участии в фестивалях и ярмарках за пределами города, предоставление на безвозмездной основе помещений для проведения мастер-классов в учреждениях культуры);
д) деятельность по формированию системы культурно-досуговых мероприятий, посвященных 300-летию Бердска, обеспечивающих активное включение населения и творческих самодеятельных коллективов в подготовку празднования юбилея;
е) создание системы мероприятий по вовлечению населения в занятия самодеятельным творчеством:
- издательская деятельность;
- поддержка концертной и гастрольной деятельности самодеятельных коллективов;
ж) мероприятия, направленные на поддержку деятельности самодеятельных коллективов, носящих звание "народный" и "образцовый", обеспечивающие сохранение и повышение уровня исполнительского мастерства коллективов и отдельных исполнителей:
- учреждение "юбилейных премий" для коллективов;
- присуждение Почетного звания "Ветеран самодеятельной сцены города Бердска";
- проведение среди самодеятельных коллективов г. Бердска ежегодного городского конкурс имени Заслуженного работника культуры РФ Петра Тимофеевича Тараканова на лучшие творческие проекты;
- поддержка участия коллективов в фестивалях и конкурсах различного уровня;
- поддержка гастрольной и концертной деятельности, в т. ч. за пределами Новосибирской области и РФ;
з) мероприятия, направленные на создание условий для гастрольных выступлений профессиональных коллективов и исполнителей:
- содействие в организации абонементов Новосибирской государственной филармонии;
- формирование связей с профессиональными коллективами Новосибирской области, России, международными фондами, организациями, исполнителями.
3). Мероприятия, направленные на развитие кадрового потенциала, повышение квалификационного и профессионального уровня, а также социальную поддержку работников муниципальных учреждений культуры:
а) применения форм целевой контрактной подготовки специалистов в сфере культуры;
б) финансовая поддержка участия работников муниципальных учреждений культуры в семинарах, курсах повышения квалификации, конференциях и т.д.;
в) учреждение ежегодных премий работникам культуры, добившимся значительных результатов в своей деятельности, в том числе и обладателям золотых, серебряных и бронзовых медалей Культурной Олимпиады Новосибирской области;
г) присвоение почетного звания "Почетный работник культуры города Бердска";
д) выдвижение работников культуры на присвоение почетных званий "Почетный работник культуры Новосибирской области", "Заслуженный работник культуры России", государственных премий в сфере культуры и искусства и иных наград;
е) ходатайство на выделение служебного жилья работникам муниципальных учреждений культуры.
4) Мероприятия, направленные на развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры:
- проведение ремонтных работ и разработка проектно-сметной документации;
- приобретение сценического комплекса на пл. Горького; оборудования, техники, оргтехники, сценических костюмов, музыкальных инструментов;
- переоборудование Газели для перевозки детей;
- строительство металлического ограждения ГПКиО; реконструкция танцевальной площадки с обустройством административного помещения ГПКиО;
- строительство общественного туалета; системы канализации и водоснабжения (в т. ч. и разработка проекта) в ГПКиО;
- противопожарные и антитеррористические мероприятия;
- специальная оценка условий труда;
- приобретение аттракционов в ГПКиО;
- устройство Снежных городков и иных культурно-досуговых зон
и другие мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы.
2. Решение задачи "Развитие системы художественного образования, сохранение лучших традиций школ искусств; поддержка и продвижение творчески одаренных детей и молодежи" включает в себя следующие мероприятия.
1) Обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) детскими школами искусств (МБОУ ДОД БДМШ им. Свиридова, МБОУ ДОД ДХШ "Весна", МБОУ ДОД ДШИ "Берегиня"):
- услуга "Обучение по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным и общеобразовательным программам в области искусств";
- услуга "Организация деятельности творческих коллективов школ искусств";
- работа "Организация и проведение конкурсных, фестивальных, творческих и иных культурно-массовых мероприятий";
2) Реализация мероприятий, направленных на участие в конкурсах и фестивалях различного уровня и поддержку одаренных детей и молодежи, творческих коллективов, исполнителей и мастеров декоративно-прикладного творчества города Бердска:
а) оказание финансовой поддержки участия одаренных детей, творческой молодежи и их преподавателей в мероприятиях, фестивалях и конкурсах различного уровня;
б) назначение ежегодной рождественской стипендии Главы города Бердска одаренным детям в сфере культуры и искусства;
в) выдвижение одаренных детей и творческой молодежи, в том числе детей-инвалидов, на стипендии и премии различного уровня;
г) организация, проведение, с расширением направлений и перечня конкурсов, городского открытого детско-юношеского фестиваля "Творчество".
3. Для решения задачи "Создание условий для обеспечения сохранности и популяризации культурного, исторического и нематериального наследия народов, населяющих город Бердск" будут реализованы следующие мероприятия.
1) Обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) МБУ "ЦБС г. Бердска":
- услуга "Осуществление информационно-библиотечного обслуживания пользователей библиотеки";
- работа "Формирование фонда библиотек, в том числе фонда редкой книги";
2) Обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг (работы), оказываемых (выполняемых) МБУ "БИХМ" на период 2015 года:
- услуга "Публикация музейных предметов, музейных коллекций, находящихся в оперативном управлении музея";
- работа "Формирование, учет, хранение, изучение и обеспечение сохранности музейных фондов, находящихся в оперативном управлении музея".
3) Мероприятия, направленные на сохранение и популяризацию библиотечных и музейных фондов, развитие библиотечного и музейного дела в городе Бердске (в части "музейных фондов" и "музейного дела" на период 2015 года):
а) сохранение и популяризацию книжных фондов;
б) сохранение и популяризацию музейных фондов;
в) создание новых выставок и экспозиций;
г) проведение акций, реализация проектов обеспечивающих привлечение к реализации мероприятий широких слоев населения, частных фондов, бизнес - структур и т.п.;
4) Мероприятия, направленные на популяризацию объектов историко-культурного наследия г. Бердска:
а) мероприятия по подготовке и изданию книг, брошюр, фотоальбомов об объектах историко-культурного наследия объектах и выдающихся людях города Бердска;
б) участие в специализированных выставках, конкурсах;
в) проведение акций, реализация проектов, обеспечивающих привлечение к реализации мероприятий широких слоев населения, частных фондов, бизнес - структур и т.п.;
г) проведение реставрационных и ремонтных работ на объектах историко-культурного наследия;
5) мероприятия, направленные на сохранение и развитие традиционной народной культуры и народного творчества (нематериального культурного наследия):
а) организация и проведение традиционных народных празднеств, обычаев и обрядов народов, населяющих город Бердск;
б) поддержка деятельности национальных культурных центров, объединений;
в) деятельность по сбору и обработке объектов нематериального культурного наследия для размещения в электронном каталоге объектов нематериального культурного наследия народов России.
VI. Механизм реализации и система управления программой
1. Общее руководство и контроль хода реализации программы осуществляет заказчик-координатор программы - МКУ "Отдел культуры г. Бердска".
МКУ "Отдел культуры г. Бердска":
- определяет формы и методы управления реализацией программы;
- при необходимости заключает муниципальные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль их выполнением;
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
- представляет в управление экономического развития:
1) ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации муниципальной программы;
2) ежегодно, в срок до 25-го декабря отчетного года предварительный отчет о выполнении муниципальной программы за период с начала ее реализации и предварительные результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы с приведением расчетов.
2. Контролирующим органом реализации Программы является администрация города Бердска и Контрольно-счетная палата г. Бердска.
Администрация города Бердска:
1) осуществляет мониторинг и контроль хода реализации Программы. Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) Программы;
2) ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности, достижения целевых индикаторов и показателей;
3) корректирует ресурсное обеспечение Программы при формировании бюджета города Бердска на очередной финансовый год и плановый период.
3. Исполнители Программы:
1) осуществляют деятельность по реализации мероприятий Программы;
2) предоставляют квартальные (нарастающим итогом) и годовые отчеты по исполнению Программы.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы осуществляется в порядке и в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по составлению проекта бюджета города Бердска на очередной финансовый год и плановый период.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается решением Совета депутатов города Бердска о бюджете города Бердска на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
Финансирование муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком исполнения бюджета города Бердска по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, кассовым планом исполнения бюджета города Бердска.
Программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В ходе исполнения бюджета города Бердска показатели финансового обеспечения реализации Программы и основных мероприятий могут отличаться от показателей, утвержденных в составе Программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Бердска.
VII. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет всех источников финансирования с расшифровкой по заказчикам, исполнителям муниципальной программы, подпрограмм, ведомственным целевым программам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации муниципальной программы
Ресурсное обеспечение Программы, осуществляемое за счет средств местного бюджета города Бердска, областного бюджета Новосибирской области, средств федерального бюджета и внебюджетных источников носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Мероприятия и ресурсное обеспечение Программы отражено в приложении N 2 "Мероприятия и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы города Бердска "Культура города Бердска".
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней по прогнозным данным составит 606936,52 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Бердска 1032457,68 тыс. рублей.
Средства областного бюджета НСО - 438 632,3 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 65331,0 тыс. рублей;
2017 год - 262994,2 тыс. рублей;
2018 год - 110307,1 тыс. рублей;
Средства местного бюджета - 593825,38 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 11790,0 тыс. рублей;
2015 год - 151910,38 тыс. рублей;
2016 год - 146988,7 тыс. рублей;
2017 год - 143 994,6 тыс. рублей;
2018 год - 139191,7 тыс. рублей;
Из внебюджетных источников планируется привлечь - 9835,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 3695,4 тыс. рублей;
2015 год - 1340,0 тыс. рублей;
2016 год - 1500,0 тыс. рублей;
2017 год - 1600,0 тыс. рублей;
2018 год - 1700,0 тыс. рублей.
VIII. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, оценка планируемой эффективности программы
1. Реализация Программы к 2018 году позволит достичь следующих социально-экономических результатов в сфере культуры:
1) степень удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры, достигнет 95%;
2) доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих противоаварийных и восстановительных работ), увеличится до 100%;
3) за счет привлечения новых целевых групп возрастет охват населения мероприятиями, проведенными учреждениями культуры города Бердска, до 15 мероприятий на 1000 человек;
4) за счет новых форм и разнообразия культурного продукта, ежегодно не менее чем на 7% будет увеличиваться численность участников культурно-досуговых мероприятий;
5) ежегодно не менее 20% специалистов сферы культуры смогут повысить свой квалификационный и профессиональный уровень;
6) увеличится количество посещений музеев города Бердска на одного жителя в год до 0,6%;
7) сохранится количество посещений библиотек на уровне 174 на 1000 жителей;
8) увеличится количество библиографических записей ЦБС г. Бердска в сводном электронном каталоге библиотек Новосибирской области ежегодно не менее чем на 3,2%;
9) увеличится количество проектов, подготовленных в рамках ГП Новосибирской области "Культура Новосибирской области" на 2015 - 2020 годы", ФЦП "Культура России (2012-2018 годы)", на гранты Президента Российской Федерации и прочие, до 17 проектов в год;
10) сохранится доля детского населения, обучающегося в детских школах искусств города Бердска на уровне 13,5%;
11) доля выпускников школ искусств поступивших в ВУЗы и ССУЗы культуры и искусства, сохранится на уровне не менее 10%;
12) увеличится доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда Бердского историко-художественного музея до 26% к концу 2015 года;
13) доля объектов культурного наследия города Бердска, включенных в культурную деятельность - 80%.
2. Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
1) укреплению имиджа Бердска как города с высоким уровнем культуры и привлекательного для жизни;
2) увеличению охвата населения услугами сферы культуры за счет целенаправленной работы с новыми целевыми группами;
3) увеличению охвата детей за счет сохранения доли обеспеченности учреждениями дополнительного образования детей;
4) повышению общего уровня квалификации кадров;
5) повышению уровня информированности населения о событиях в сфере культуры
Все это в целом благоприятно скажется на качестве услуг, лояльности населения к учреждениям культуры, повысит посещаемость этих учреждений.
Будут осуществлены и реализованы основные направления социально-экономического развития области в сфере культуры. За время реализации Программы будет сформирована система развития кадрового потенциала в сфере культуры.
За время реализации Программы будет сформирована система достопримечательных мест, туристические маршруты с интегрированными в них объектами историко-культурного наследия, а также привязанные к ним культурные события (мероприятия).
Проекты в сфере культуры, реализуемые на условиях частно-государственного партнерства, перестанут быть единичными.
В рамках укрепления имиджа Бердска предполагается повысить число проводимых на территории города культурных мероприятий областного, всероссийского и международного уровня, инициаторами и организаторами которых являются учреждения культуры города Бердска, таких как: Международный фестиваль национальных культур, фестиваль казачьей песни "Вольница", фестивали "Золотой ключ", "На Красную горку", "Музыкант-первоклассник", "Мама милая моя" и др.
Сохранится традиция участия бердских творческих коллективов в областных, российских и международных фестивалях.
Количество активных участников, инициаторов и организаторов мероприятий в сфере культуры значительно возрастет за счет деятельности местной общественной организации "Союз деятелей культуры г. Бердска".
На укрепление положительного имиджа Бердска и развитие историко-культурного туризма в значительной мере повлияет создание системы достопримечательных мест, рассказывающих об истории города Бердска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.