Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Принципиальные электрические схемы распределительных устройств подстанций
А.1 Перечень принципиальных электрических схем РУ подстанций приведен в таблице А.1. Условные обозначения принципиальных электрических схем РУ подстанций сохраняются независимо от класса напряжения.
Таблица А.1
Наименование |
Описание |
Условное обозначение |
Блок (линия-трансформатор) с разъединителем |
Тип подстанции - тупиковая. Количество присоединений - 2 шт. (одна линия и один трансформатор). Условия применения - ВЛ без ответвительных подстанций, надежная линия связи для передачи сигналов РЗА |
1 |
Блок (линия-трансформатор) с выключателем |
Тип подстанции - тупиковая или ответвительная. Количество присоединений - 2 шт. (одна линия и один трансформатор). Условия применения - ВЛ с ответвительными подстанциями |
3Н |
Два блока (линия-трансформатор) с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий |
Тип подстанции - тупиковая или ответвительная. Количество присоединений - 4 шт. (две линии и два трансформатора). Условия применения - двухтрансформаторная подстанция с питанием по двум ВЛ |
4Н |
Мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линий |
Тип подстанции - проходная. Количество присоединений - 4 шт. (две линии и два трансформатора). Условия применения - проходная подстанция с двухсторонним питанием |
5Н |
Мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов |
Тип подстанции - проходная. Количество присоединений - 4 шт. (две линии и два трансформатора). Условия применения - проходная подстанция с двухсторонним питанием при необходимости частых операций включение-отключение трансформаторов |
5АН |
Заход-выход |
Тип подстанции - проходная или ответвительная. Количество присоединений - 3 шт. (две линии и один трансформатор). Условия применения - проходная подстанция с двухсторонним питанием |
6 |
Треугольник |
Тип подстанции - проходная. Количество присоединений - 3 шт. (две линии и один трансформатор). Условия применения - проходная подстанция с двухсторонним питанием по двум ВЛ |
6Н |
Четырехугольник |
Тип подстанции - проходная. Количество присоединений - 4 шт. (две линии и два трансформатора). Условия применения - проходная подстанция с двухсторонним питанием по двум ВЛ с секционированием транзитной ВЛ |
7 |
Шестиугольник |
Тип подстанции - узловая. Количество присоединений - 6 шт. (четыре линии и два трансформатора). Условия применения - узловая подстанция с 6 присоединениями |
8 |
Одна рабочая секционированная выключателем система шин |
Тип подстанции - узловая. Количество присоединений - 5 шт. (три линии и два трансформатора) с возможностью расширения присоединений свыше 5. Условия применения - наличие попарно резервируемых линий, а также линий, резервируемых от других подстанций, отсутствие необходимости сохранения в работе всех присоединений к каждой секции при ее подключении |
9 |
Одна рабочая секционированная по числу трансформаторов система шин с подключением трансформаторов к секциям шин через развилку из выключателей |
Тип подстанции - узловая. Количество присоединений - 5 шт. (три линии и два трансформатора) с возможностью расширения присоединений свыше 5. Условия применения - наличие попарно резервируемых линий, а также линий, резервируемых от других подстанций, отсутствие необходимости сохранения в работе всех присоединений к каждой секции при ее подключении и повышенных требованиях к сохранению работоспособности трансформаторов |
9Н |
Одна рабочая секционированная система шин с подключением ответственных присоединений через "полуторную" цепочку |
Тип подстанции - узловая. Количество присоединений - 5 шт. (три линии и два трансформатора) с возможностью расширения присоединений свыше 5. Условия применения - наличие попарно резервируемых линий, а также линий, резервируемых от других подстанций, отсутствие необходимости сохранения в работе всех присоединений к каждой секции при ее подключении и повышенных требованиях к сохранению работоспособности ВЛ и трансформаторов |
9АН |
Одна рабочая секционированная выключателем и обходная системы шин |
Тип подстанции - узловая. Количество присоединений - 5 шт. (три линии и два трансформатора) с возможностью расширения присоединений свыше 5. Условия применения - наличие нерезервированных присоединений (не более одного на секцию) и остальными резервированными присоединениями. С обходной системой шин, включенной в схему плавки гололеда на ВЛ |
12 |
Одна рабочая секционированная выключателями и обходная системы шин с подключением трансформаторов к секциям шин через развилку из выключателей |
Тип подстанции - узловая. Количество присоединений - 5 шт. (три линии и два трансформатора) с возможностью расширения присоединений свыше 5. Условия применения - наличие нерезервированных присоединений (не более одного на секцию) и остальными резервированными, с обходной системой шин, включенной в схему плавки гололеда на ВЛ и повышенных требованиях к сохранению работоспособности трансформаторов |
12Н |
Две рабочие системы шин |
Тип подстанции - узловая. Количество присоединений - 5 шт. (три линии и два трансформатора) с возможностью расширения присоединений свыше 5. Условия применения - более 2 нерезервируемых присоединений, допускающих потерю напряжения при повреждении на сборных шинах на время оперативного переключения по переводу присоединений на другую систему шин, или, при необходимости, деления сети |
13 |
Две рабочие и обходная системы шин |
Тип подстанции - узловая. Количество присоединений - 5 шт. (три линии и два трансформатора) с возможностью расширения присоединений свыше 5. Условия применения - более 2 нерезервируемых присоединений, допускающих потерю напряжения при повреждении на сборных шинах на время оперативного переключения по переводу присоединений на другую систему шин, или, при необходимости, деления сети. С обходной системой шин, включенной в схему плавки гололеда на ВЛ |
13Н |
Две рабочие секционированные выключателями и обходная системы шин с двумя обходными и двумя шиносоединительными выключателями |
Тип подстанции - узловая. Количество присоединений - не менее 12 шт. (от двенадцати до четырнадцати линий и от двух до четырех трансформаторов). Условия применения - более 2 нерезервируемых присоединений. Недопустимость полного отключения РУ при отказах выключателей и сборных шин. С обходной системой шин, включенной в схему плавки гололеда на ВЛ |
14 |
Трансформаторы-шины с полуторным присоединением линий |
Тип подстанции - узловая. Количество присоединений - 7 или 8 шт. (от пяти до шести линий и два трансформатора). Условия применения - допускается отключение двух линий при отказе любого выключателя |
16 |
Полуторная схема |
Тип подстанции - узловая. Количество присоединений - 6 шт. и более. Условия применения - три выключателя на каждые 2 присоединения |
17 |
Нетиповая схема |
Тип подстанции - тупиковая, ответвительная или проходная. Количество присоединений - 3 шт. и более. Условия применения - в соответствии с технико-экономическим обоснованием |
18 |
А.2 При применении принципиальных электрических схем РУ подстанций подлежат определению:
- типы, количество и технические характеристики основного оборудования;
- необходимость и места установки регулирующих, защитных и компенсирующих устройств, измерительных трансформаторов тока и напряжения, токоограничивающих и дугогасительных реакторов, а также схемы их присоединения;
- режимы нейтралей силовых трансформаторов;
- необходимость и места установки оборудования высокочастотной обработки линии и количество обрабатываемых фаз;
- необходимость и места установки устройств плавки гололеда на проводах и тросах ВЛ;
- места установки и технические характеристики ОПН.
А.3 Для объектов магистрального трубопровода для транспортировки нефти и нефтепродуктов наиболее распространенными и применяемыми являются подстанции с условными обозначениями принципиальных электрических схем РУ:
- 4Н - при отсутствии необходимости секционирования сети, при этом схема автоматического включения резерва на напряжении ВН не выполняется и реализуется в технологическом ЗРУ 6 (10) кВ;
- 5Н, 5АН - при наличии необходимости секционирования сети (транзита мощности по ВЛ);
- 7 - при наличии необходимости секционирования транзитной ВЛ, при этом схема является более предпочтительной, чем схемы 5Н и 5АН по показателям надежности.
А.4 Более сложные схемы подстанций на объектах магистрального трубопровода для транспортировки нефти и нефтепродуктов применяются при наличии обоснований, требований сетевой организации или субъекта оперативно-диспетчерского управления.
А.5 Принципиальные электрические схемы РУ подстанций с условными обозначениями (см. таблицу А.1) приведены на рисунках А.1 - А.19.
Рисунок А.1 - Схема 1. Блок (линия-трансформатор) с разъединителем
Рисунок А.2 - Схема 3Н. Блок (линия-трансформатор) с выключателем
Рисунок А.3 - Схема 4Н. Два блока (линия-трансформатор) с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий
Рисунок А.4 - Схема 5Н. Мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линий
Рисунок А.5 - Схема 5АН. Мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов
Рисунок А.6 - Схема 6. Заход-выход
Рисунок А.7 - Схема 6Н. Треугольник
Рисунок А.8 - Схема 7. Четырехугольник
Рисунок A.9 - Схема 8. Шестиугольник
Рисунок А.10 - Схема 9. Одна рабочая секционированная выключателем система шин
Рисунок A.11 - Схема 9H. Одна рабочая секционированная по числу трансформаторов система шин с подключением трансформаторов к секциям шин через развилку из выключателей
Рисунок А.12 - Схема 9АН. Одна рабочая секционированная система шин с подключением ответственных присоединений через "полуторную" цепочку
Рисунок A.13 - Схема 12. Одна рабочая секционированная выключателем и обходная системы шин
Рисунок А.14 - Схема 12Н. Одна рабочая секционированная выключателями и обходная системы шин с подключением трансформаторов к секциям шин через развилку из выключателей
Рисунок А.15 - Схема 13. Две рабочие системы шин
Рисунок А.16 - Схема 13Н. Две рабочие и обходная системы шин
Рисунок А.17 - Схема 14. Две рабочие секционированные выключателями и обходная системы шин с двумя обходными и двумя шиносоединительными выключателями
Рисунок А.18 - Схема 16. Трансформаторы-шины с полуторным присоединением линий
Рисунок А.19 - Схема 17. Полуторная схема
<< Назад |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 34433-2018 "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Подстанции трансформаторные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.