Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 26 декабря 2017 г. N 577
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
I. Общие положения
1. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единства практики применения Ростехнадзором федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Ростехнадзора путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
совершенствование нормативных правовых актов с целью устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применяемых Ростехнадзором обязательных требований;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
выявление типичных нарушений обязательных требований с их классификацией по тяжести последствий (размеру причинённого вреда) и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
3. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - обзор правоприменительной практики) осуществляется по следующим направлениям федерального государственного контроля (надзора):
федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, включая вопросы федерального государственного строительного надзора в области использования атомной энергии;
федеральный государственный энергетический надзор и федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений;
федеральный государственный строительный надзор (за исключением вопросов федерального государственного строительного надзора в области использования атомной энергии) и федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
4. В обзоре правоприменительной практики указываются сведения о:
типовых и массовых нарушениях обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению;
проведенных в отношении подконтрольных лиц проверках и иных мероприятиях по контролю;
наложенных по результатам указанных мероприятий мерах административной и иной публично-правовой ответственности;
результатах административного и судебного оспаривания решений, действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц;
разъяснение неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований, в том числе в силу пробелов или коллизий в нормативных правовых актах;
разъяснение новых требований нормативных правовых актов;
необходимые для реализации новых требований нормативных правовых актов организационные, технические и иные мероприятия.
5. В качестве источников сведений для подготовки обзора правоприменительной практики используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Ростехнадзора в административном порядке;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Ростехнадзора в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Ростехнадзора;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты опросов, в том числе проводимых в сети Интернет, подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на бизнес;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследованиях, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения, даваемые Ростехнадзором по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные Ростехнадзором от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
6. В Ростехнадзоре и в каждом его территориальном органе приказом руководителя определяется структурное подразделение, ответственное за организацию и осуществление работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности. Работа по обобщению и анализу правоприменительной практики проводится в соответствии с нижеприведенными планами.
7. План мероприятий по подготовке обзора правоприменительной практики в центральном аппарате Ростехнадзора приведен в приложении N 1 к настоящему порядку.
8. План мероприятий по подготовке обзора правоприменительной практики в территориальном органе Ростехнадзора приведен в приложении N 2 к настоящему порядку.
9. На основании обзора правоприменительной практики подготавливается доклад о правоприменительной практике при осуществлении соответствующего вида надзора, который утверждается приказом Ростехнадзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.