Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
Программа профилактики нарушений обязательных требований на краткосрочный период 2019 год и плановый период 2020-2021 гг. (далее - Программа) разработана для решения проблем, существующих в области профилактики правонарушений и обеспечения безопасного проживания граждан, безопасного осуществления деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере транспортной безопасности на территории Российской Федерации.
В качестве основания для разработки Программы использованы Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", "Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям", утвержден протоколом заседания проектного комитета от 27.03.2018 N 2, постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
Цели проведения профилактической работы:
- Предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований транспортной безопасности, авиационной безопасности;
- Предупреждение актов незаконного вмешательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
- Создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- Управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- Снижение издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ранее действующей моделью контрольно-надзорных мероприятий.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- Формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере требований транспортной безопасности, авиационной безопасности у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- Инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной среды;
- Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- Предупреждение актов незаконного вмешательства.
К мероприятиям профилактической работы относится:
a) Осуществление информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством размещения их на официальном сайте в сети "Интернет", участие в семинарах и конференциях, проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управлением транспортной безопасности подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
b) Обеспечение размещения на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере транспортной безопасности, авиационной безопасности, поиска и спасания, предупреждения актов незаконного вмешательства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
c) Регулярное обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
d) Проведение ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики;
e) Выдача предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований.
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушения обязательных требований, проводятся в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований, утверждаемой приказом Ространснадзора один раз в год.
Срок проведения Программы: Краткосрочный период 2019 год,
Плановый период 2020-2021 гг.
Целевыми показателями качества Программы являются:
Показатель повышения количества предостережений о возможном нарушении требований законодательства, выданных поднадзорным субъектам.
Базовый период 2017 год (100%) - 80 предостережений
В 2018 году показатель равняется 110% от базового периода (88 предостережений)
В 2019 году показатель равняется 120% от базового периода (96 предостережений)
В 2020 году показатель равняется 130% от базового периода (104 предостережения)
В 2021 году показатель равняется 140% от базового периода (112 предостережения)
Показатель рассчитывается как соотношение количества предостережений о возможном нарушении требований законодательства, выданных поднадзорным субъектам, к количеству предостережений за 2017 год;
Показатель удовлетворенности поднадзорными субъектами качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований посредством социологического исследования (в том числе через сайт Ространснадзора), критериями которого являются:
- информированность субъектов контроля (надзора) об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, порядке проведения проверок, правах субъектах контроля (надзора) в ходе проверки и др.
- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно-надзорным органом;
- вовлечение субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом при проведении профилактических мероприятий.
Базовый период 2017 год (0%)
В 2018 году показатель должен равняться 20% от базового периода
В 2019 году показатель должен равняться 30% от базового периода
В 2020 году показатель должен равняться 40% от базового периода
В 2021 году показатель должен равняться 50% от базового периода
Показатель рассчитывается как соотношение положительных к отрицательным отзывам при проведении опросов на публичных мероприятиях и на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет";
Показатель качества от проведенных профилактических мероприятий в %.
Базовый период 2017 год (5%) государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих правовых актов. Данная форма проведения профилактики приведет к открытости обязательных требований, проверяемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий в сфере транспортной безопасности, для всех поднадзорных субъектов;
a.2. разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований с последующим размещением на сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Указанная форма приведет к информированию поднадзорных субъектов о методологии по соблюдению обязательных требований;
a.3. подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. Данная форма проведения профилактики приведет к своевременному информированию поднадзорных субъектов об изменениях обязательных требований;
a.4. обобщение практики осуществления государственного контроля в сфере транспортной безопасности, размещение обобщений на сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Указанная форма приведет к открытости проверочных мероприятий и информированию субъектов контроля (надзора) о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований.
a.5. создание на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" опросов для представителей субъектов контроля (надзора) о качестве проведенных проверок, а также функции оценки:
информированности субъектов контроля (надзора) об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах субъектах контроля (надзора) в ходе проверки;
понятности обязательных требований, обеспечивающих их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно-надзорным органом;
уровня вовлеченности субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.
Такие опросы способны выставить оценку территориальному управлению, чей инспекторский состав осуществлял профилактику нарушений и проверял юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Данная форма приведет к появлению непосредственной связи между субъектом контроля (надзора) и территориальным управлением, проводившем проверку, что в конечном счете будет использовано как показатель удовлетворенности поднадзорными субъектами качеством мероприятий по контролю.
b. расширение формы разъяснения субъектам контроля (надзора) обобщенных итогов выявленных нарушений за прошлые периоды непосредственно во время проверок. Указанная форма приведет к дополнительному распространению сведений о наиболее часто выявляемых нарушениях и способах по их устранению для субъектов контроля (надзора).
c. выдача предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований. Указанная форма приведет к минимизации наступления вероятности наступления события (аварии, транспортного происшествия), следствием которого могут являться:
риск гибели человека;
риск причинения вреда здоровью человека;
риск загрязнения окружающей среды;
риск материального ущерба.
d. проведение ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики. Указанная форма приводит к распространению сведений о наиболее часто выявляемых нарушениях и способах по их устранению для субъектов контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.