Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. Характеристика подконтрольных субъектов
В реестре, поднадзорных Управлению государственного автомобильного и дорожного надзора (далее - Госавтодорнадзор), насчитывается около 192,6 тыс. действующих хозяйствующих субъектов, которые имеют следующую структуру:
владельцы лицензий на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, по регулярным маршрутам;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров по заказам, на основании поданных уведомлений о начале осуществления перевозочной деятельности;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки грузов, на основании поданных уведомлений о начале осуществления перевозочной деятельности;
владельцы удостоверений допуска к осуществлению перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, начавшие предпринимательскую деятельность до 01.07.2009;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющих дорожную деятельность на автомобильных дорогах федерального значения;
владельцы федеральных автомобильных дорог;
собственники и арендаторы объектов транспортной инфраструктуры; производители дорожно-строительных материалов и изделий.
1.2. Наиболее значимые риски и их распределение по видам подконтрольных субъектов
В настоящее время проведен анализ состояния подконтрольных субъектов по выявленным нарушениям требований действующего законодательства.
За 2018 год территориальными управлениями по выявленным нарушениям было возбуждено 330 тыс. административных дел, их них, по видам нарушений:
- управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха (ст. 11.23 КоАП РФ) - 152,5 тыс.;
- нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (ст. 12.31.1 КоАП РФ) - 49,5 тыс.;
- нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ст. 12.21.1 КоАП РФ) - 35,1 тыс;
- несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (ст. 12.21.3 КоАП РФ) - 35,1 тыс.;
- нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса (ст. 11.33 КоАП РФ) - 11,5 тыс.;
- управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки (ст. 11.27 КоАП РФ) - 8,7 тыс.;
- уклонение от исполнения административного наказания (ст. 20.25 КоАП РФ) - 9,2 тыс.;
- осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией (ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ) - 3,1 тыс.;
- невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль (ст. 19.5 КоАП РФ) - 2,0 тыс.;
- другие статьи КоАП РФ - 23,3 тыс.
Все указанные риски могут повлечь за собой дорожно-транспортные происшествия различной степени тяжести последствий такие как:
- риск гибели человека;
- риск причинения вреда здоровью человека;
- риск загрязнения окружающей среды;
- риск материального ущерба.
Анализ аварийности на автомобильном транспорте поднадзорных хозяйствующих субъектов в 2018 году показал, что коренного улучшения ситуации по снижению основных показателей аварийности не произошло.
По данным ГУОБДД МВД РФ в Российской Федерации за 2018 год совершено 168099 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (снижение к аналогичному периоду прошлого года (АППГ) - 0,8%), в результате которых погибло 18214 чел. (снижение к АППГ - 4,6%) и ранено 214853 чел. (снижение к АППГ - 0,2%). Тяжесть последствий ДТП 7,8. В том числе 236 ДТП (рост к АППГ - 5,8%) были отнесены к категории с особо тяжкими последствиями (ДТП с ОТП), в которых погибло 567 чел. (рост к АППГ - 2,7%) и ранено 2198 чел. (снижение к АППГ - 6,5%). Тяжесть последствий ДТП составила 20,5.
148142 ДТП (рост к АППГ - 3,3%) произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств (далее - по вине водителей), в результате чего погибло 15297 чел. (снижение к АППГ - 2,5%) и ранено 196653 чел. (рост к АППГ - 2,6%). Тяжесть последствий ДТП составила 7,2.
В том числе 5815 ДТП произошло по вине водителей автобусов (рост к АППГ - 3,7%), в которых погибло 269 чел. (снижение к АППГ - 17%) и 8854 чел. ранено (рост к АППГ - 1,9%). Тяжесть последствий ДТП составила 2,9, Из них 3821 ДТП (снижение к АППГ - 0,7%) было совершено по вине водителей, имеющих лицензию на перевозочную деятельность. В указанных ДТП погибло 148 чел. (снижение к АППГ - 11,9%) и ранено 5903 чел. (снижение к АППГ - 1,7%). Тяжесть последствий ДТП составила 2,4.
Также было зафиксировано 2309 ДТП по вине водителей автобусов, находящихся в собственности физических лиц (снижение к АППГ - 5,6%), в которых погибло 139 чел. (снижение к АППГ - 12%) и 3751 чел. ранено (снижение к АППГ - 2,8%). Тяжесть последствий ДТП составила 3,6.
Кроме того, за указанный период было совершено 16 ДТП с ОТП (2017 г. - 39) с участием автобусов, имеющих лицензию на перевозку пассажиров, из них: ЦФО - 2, СЗФО - 2, СФО - 2, ПФО - 4, УФО - 1, ЮФО - 2, СКФО - 2, ДФО - 1. В указанных ДТП погибло 43 чел. (2017 - 83 чел.) и было ранено 156 чел. (2017 г. - 577). В том числе по вине водителей автобусов лицензиатов произошло 4 ДТП с ОТП (2017 г. - 24), из них: СКФО - 1, ПФО - 1, СФО - 2. В которых погибло 7 чел. (2017 г. - 69) и ранено 44 чел. (2017 г. - 337).
Анализ аварийности по вине водителей автобусов, имеющих лицензию на перевозочную деятельность, показал, что по сравнению с 2017 годом рост количества ДТП произошел в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах, а также в 36 (42%) субъектах РФ. При этом количество погибших увеличилось в Приволжском, Сибирском и Северо-Кавказском федеральных округах и в 25 (30%) субъектах РФ, количество раненных - в Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах, а также в 37 (43%) субъектах РФ.
Общий рост основных показателей аварийности (количества ДТП, погибших и раненных) отмечается в Брянской, Воронежской, Тверской, Архангельской, Сахалинской областях, в Республике Мордовия, Бурятия и Хабаровском крае.
В 29 (34%) субъектах РФ не допущено роста основных показателей аварийности, в том числе: в г. Москве, 14 областях (Белгородской, Владимирской, Липецкой, Ярославской, Калининградской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Астраханской, Волгоградской, Саратовской, Томской, Магаданской, Еврейской автономной); 9 республиках (Коми, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Чеченская, Марий-Эл, Чувашская, Саха (Якутия)); 3 краях (Забайкальском, Красноярском, Камчатском); 3 автономных округах (Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком, Чукотском).
По фактам ДТП на лицензируемом пассажирском автотранспорте территориальными органами Госавтодорнадзора проведено 1238 проверок, по результатам которых: выдано 612 предписаний, вынесено 43 предупреждения и 861 постановление, привлечено к административной ответственности 137 юридических, 107 должностных лица и 129 индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, на рассмотрении в судах находятся материалы на приостановление действия 4 лицензий и привлечение к административной ответственности 41 юридического лица, 47 должностных лиц, 68 индивидуальных предпринимателей.
Общая сумма наложенных штрафов составила 26711,2 тыс. рублей.
1.3. Варианты решения наиболее значимых проблем
1. Заключение подконтрольными субъектами, осуществляющими свою деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств трудовых договоров или договоров об оказании услуг с водителями транспортных средств, которые имеют необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
2. Оснащение транспортных средства подконтрольных субъектов в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
3. Оснащение транспортных средства подконтрольных субъектов в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
4. Наличие у подконтрольных субъектов разрешительных документов на предмет осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или должны иметь договор об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);
5. Наличие у подконтрольных субъектов разрешительных документов на право технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
6. Соответствие транспортных средств, имеющихся на законном основании у подконтрольных субъектов назначению и конструкции, а также техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров. Кроме того, транспортные средства должны получить допуск в установленном порядке к участию в дорожном движении;
7. Соблюдение подконтрольными субъектами требований, установленных требований Федеральных законов от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8. Внедрение и организация контрольно-надзорной деятельности с применением риск ориентированного подхода;
9. Выполнение плана проведения территориальными управлениями Госавтодорнадзора систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в области использования автомобильных дорог федерального значения.
10. Организация территориальными управлениями Госавтодорнадзора контроля за качеством дорожно-строительных материалов и изделий;
11. Организация контроля за выполнением требований законодательства в сфере обеспечения доступности транспортных услуг для инвалидов;
12. Установление единых критериев допуска на рынок транспортных услуг по перевозке пассажиров всех без исключения перевозчиков вне зависимости от форм собственности и вида перевозок;
13. Организация работы по установлению рейтинга образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств, с опубликованием результатов в сети интернет.
14. Дальнейшее развитие системы нормативного правового регулирования в части увеличения прямых статей и размеров штрафных санкций за нарушение действующего законодательства в сфере перевозок пассажиров и грузов.
Здесь и далее по тексту нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.4. Статистические показатели подконтрольной среды
В 2018 году Управление государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта был проведен анализ состояния подконтрольных субъектов по выявленным нарушениям требований действующего законодательства и актуализирован полный реестр поднадзорных субъектов Управления. По состоянию на 1 января 2019 года Управление Госавтодорнадзора выполняет функции по контрольно-надзорной деятельности за 192,6 тыс. хозяйствующими субъектами, из которых, 27,8 тыс. имеют лицензии на перевозку пассажиров автобусами, свыше 11,4 тыс. имеют удостоверения допуска к осуществлению международных автоперевозок, около 46,9 тыс. осуществляют деятельность на основании соответствующих уведомлений.
В 2018 году в соответствии с утвержденной Программой профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Управлением Госавтодорнадзора и его территориальными органами было проведено более 4,3 тыс. профилактических мероприятий.
В 46 городах Российской Федерации, таких как, Петрозаводск, Мурманск, Сыктывкар, Архангельск, Вологда, Великий Новгород, Псков, Шахты, Элиста, Ростов-на-Дону, Краснодар, Астрахань, Симферополь, Киров, Ижевск, Йошкар-Ола, Нижний Новгород, Пермь, Оренбург, Уфа, Ульяновск, Самара, Чебоксары, Пенза, Саратов, Саранск, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Омск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Барнаул, Горно-Алтайск, Кемерово, Кызыл, Томск, Красноярск, Владивосток, П-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Благовещенск, Якутск, Нальчик, было проведено 93 публичных обсуждения правоприменительной практики, в соответствии с утвержденным руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта графиком. В течение года было выдано свыше 4,4 тыс. предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
За 2018 г. территориальными органами Госавтодорнадзора было проведено 31,4 тыс. проверок хозяйствующих субъектов, в том числе 9,7 тыс. плановых. Совместно с другими органами государственного контроля проведено свыше 1,6 тыс. проверок. В ходе проведения проверок выявлено 52,7 тыс. нарушений (в том числе по результатам плановых проверок - 34,8 тыс.), выдано 13,2 тыс. предписаний об устранении нарушений, наложено 23,9 тыс. административных наказаний на общую сумму 317,6 млн руб. Сумма взысканных по результатам проведения проверок штрафов составила более 170,3 млн руб.
Выполнение текущего Плана проверок хозяйствующих субъектов за 2018 год составило 99,3%.
В 2018 году продолжилась процедура присвоения хозяйствующим субъектам категорий риска, процедуру категорирования прошли более 144 тыс. предприятий, более 27 тыс. предприятий - лицензиаты, на которых риск-ориентированный подход пока не распространяется.
Из общего количества 10303 поднадзорных субъектов, запланированных к проверкам в 2018 году, из плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей было исключено 519 предприятий.
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год сформирован с учетом отнесения предприятий по категориям риска, к проверке запланировано 6398 хозяйствующих субъектов.
Информация о предприятиях, которым присвоены категории высокого и значительного риска, размещена на официальном сайте Госавтодорнадзора.
Следует отметить, что с мая 2018 года Госавтодорнадзором проводятся плановые проверки с применением проверочных листов (чек-листов), утвержденных приказом Ространснадзора от 13 сентября 2017 г. N ВБ-883фс "Об утверждении форм проверочных листов, применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области автомобильного транспорта". За год проведено 5206 таких проверок, в том числе, в сфере перевозки пассажиров 3318 и в сфере грузоперевозок 1888.
В ходе транспортного контроля за год проверено 780,4 тыс. автотранспортных средств. При этом выявлено 189,6 тыс. нарушений транспортного законодательства (рост на 7%). По результатам транспортного контроля вынесено 141,8 тыс. постановлений (рост на 7%) на общую сумму 606,4 млн руб. (рост на 3%). Взыскано штрафов на общую сумму 436,9 млн руб., что на 4% больше чем в 2017 году.
В ходе контрольного взвешивания проверено 107,6 тыс. ед. транспортных средств, при этом выявлена 21 тыс. нарушений. По выявленным нарушениям вынесено свыше 58 тыс. постановлений на общую сумму 1,0 млрд. руб. (рост на 8%). Взыскано штрафов на общую сумму 444,3 млн руб. (рост на 4%).
За невнесение перевозчиками платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения автотранспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (система "Платон") было оформлено более 978,3 тыс. постановлений об административных нарушениях по ст. 12.21.3 КоАП РФ и наложено штрафов на сумму 7,7 млрд. руб. Отмечается рост наложенных штрафов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года более чем в 48 раз.
За отчетный период было проведено 42 тыс. рейдовых мероприятий (рост на 15%), в ходе которых проверено свыше 146 тыс. транспортных средств, выявлено 94 тыс. нарушений, вынесено 104 тыс. постановлений о привлечении виновных к административной ответственности (рост на 26%) на общую сумму 637 млн руб. (рост на 6%). Кроме того, по результатам проведенной работы арестовано 6,6 тыс. транспортных средств (рост на 13%).
В сфере дорожного хозяйства обследовано (с учетом повторных обследований) 145,4 тыс. км. автомобильных дорог федерального значения, при этом выявлено 11,7 тыс. нарушений (рост на 10%) Всего было вынесено 668 постановлений о привлечении к административной ответственности юридических лиц (снижение на 37%) на общую сумму 41,3 млн руб.
В отчетном периоде было проведено 698 проверок органов местного самоуправления, в том числе плановых - 666, по результатам проведения которых выявлено 3,8 тыс. нарушений (снижение на 38%), выдано 580 предписаний (снижение на 23%), направлено 78 материалов в органы прокуратуры (снижение на 5%), а также 60 материалов в органы исполнительной власти субъектов РФ (рост на 9%). По составленным материалам судами принято решений о наложении штрафов на общую сумму 252 тыс. руб.
С целью эффективного осуществления представленных полномочий территориальными органами Госавтодорнадзора принимались меры административного воздействия к нарушителям так, за 2018 год было вынесено 1,27 млн постановлений о привлечении к административной ответственности (рост на 82%), приостанавливалось действие 5 лицензий и 5 удостоверений допуска к международным перевозкам, аннулированы 1 лицензия и 20 допусков.
На нарушителей транспортного законодательства территориальными органами Госавтодорнадзора всего наложено штрафов на общую сумму 10,3 млрд. рублей (рост на 74%).
Общая сумма взысканных штрафов составила 2,7 млрд. рублей (рост на 52%).
Территориальными органами Госавтодорнадзора проводилась работа по оформлению разрешительных документов для осуществления пассажирских и грузовых перевозок. За 2018 год выдано:
- 851 лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров, 96 соискателям отказано в выдаче разрешительного документа;
- 6,1 тыс. удостоверений допуска российских перевозчиков к осуществлению международных перевозок, 207 соискателям отказано в выдаче допуска.
- более 49,7 тыс. специальных разрешений на перевозку опасных грузов, в том числе - 5,5 тыс. в международном сообщении и 44,1 тыс. по России;
- 116 удостоверений об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы;
- 892 свидетельства о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом;
- свыше 36 тыс. свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.
Территориальными управлениями принято и учтено 3677 уведомлений о начале предпринимательской деятельности, в том числе в сфере пассажирских перевозок - 1644 ед., грузовых - 2033 ед.
Аттестовано 26,7 тыс. должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения. Не прошли первоначальную аттестацию около 12,9 тыс. человек, более 1,4 тыс. специалистов не прошли аттестацию повторно.
1.6. Текущий уровень развития профилактических мероприятий
Управление Госавтодорнадзора и его территориальные органы, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований транспортного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в автотранспортном комплексе, такие как:
- размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
- информирование исполнительных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:
- разработка и опубликование руководств (распоряжений, указаний и др.) по соблюдению обязательных требований; проведения совещаний, семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- проведение системной работы с органами исполнительной власти и прокуратуры субъектов Российской Федерации по обеспечению законности применения административных мер в отношении нарушителей транспортного законодательства;
- организацию взаимодействия и совместной работы с представителями полиции Главного Управления Министерства внутренних дел России, включая Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, органов Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы, Федеральной антимонопольной службы, профильных комитетов правительств субъектов и других компетентных органов по пресечению противоправных действий со стороны перевозчиков;
- проведение межрегиональными управлениями Госавтодорнадзора ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики;
- регулярное обобщение практики осуществления контрольной (надзорной) деятельности в сфере компетенции Службы и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
- проведение комплексной и плановой деятельности по осуществлению мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
- проведение аттестации лиц, занимающих должности руководителей и специалистов предприятий транспорта.
Основной проблемой, которая должна быть решена при реализации данной программы является низкий уровень правовой грамотности субъектов надзора, который приводит к возникновению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, либо к угрозе причинения.
Для реализации Программы профилактики Госавтодорнадзора предлагаются новые способы (виды) профилактических мероприятий:
1. Расширение форм проведения профилактики с использованием официального сайта Ространснадзора в сети "Интернет":
1.1. Размещение перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих правовых актов. Данная форма проведения профилактики приведет к открытости обязательных требований, проверяемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий в сфере автомобильного и дорожного надзора, для всех подконтрольных субъектов.
1.2. Разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований с последующим размещением на сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Указанная форма приведет к информированию подконтрольных субъектов о методологии по соблюдению обязательных требований.
1.3. Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. Данная форма проведения профилактики приведет к своевременному информированию подконтрольных субъектов об изменениях обязательных требований.
1.4. Обобщение практики осуществления государственного контроля в сфере автомобильного и дорожного надзора, размещение обобщений на сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Указанная форма приведет к открытости проверочных мероприятий и информированию субъектов контроля (надзора) о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований.
1.5. Создание на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" опросов для представителей субъектов контроля (надзора) о качестве проведенных проверок, а также функции оценки:
- информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах субъектах контроля (надзора) в ходе проверки;
- понятности обязательных требований, обеспечивающих их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольно-надзорным органом;
- уровня вовлеченности подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.
2. Расширение формы разъяснения подконтрольных субъектам обобщенных итогов выявленных нарушений за прошлые периоды непосредственно во время проверок. Указанная форма приведет к дополнительному распространению сведений о наиболее часто выявляемых нарушениях и способах по их устранению для субъектов контроля (надзора).
3. Выдача предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований. Указанная форма приведет к минимизации наступления вероятности наступления события (аварии, транспортного происшествия), следствием которого могут являться:
- риск гибели человека;
- риск причинения вреда здоровью человека;
- риск загрязнения окружающей среды;
- риск материального ущерба.
4. Проведение ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики. Указанная форма приводит к распространению сведений о наиболее часто выявляемых нарушениях и способах по их устранению для подконтрольных субъектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.