Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Перечень требований, установленных законодательством Российской Федерации, выполнение которых подлежит обязательной проверке при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования и лицензионного контроля в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных охранников (далее - ОППО) и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций (далее - ДПП)
N |
Требования, установленные законодательством Российской Федерации |
Нормативный правовой акт, установивший обязательные требования |
Проверяемые документы и материалы |
Что проверяется при проведении государственного контроля (надзора) в сфере образования |
|
Требования к локальным нормативным актам организации, осуществляющей образовательную деятельность по ОППО, ДПП |
|||
1. |
Организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между организацией и обучающимися и (или) законными представителями несовершеннолетних обучающихся. |
Пункт 1 части 3 статьи 28 и часть 2 статьи 30 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Локальные нормативные акты, утверждающие: правила приема обучающихся; режим занятий обучающихся; программу внутренней системы оценки качества образования (при наличии); порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; порядок перевода и отчисления обучающихся. |
Наличие и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, локальных нормативных актов, регламентирующих правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, программу внутренней системы оценки качества образования (при наличии), порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок перевода и отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между участниками образовательного процесса. |
|
Требования к реализации ОППО и ДПП |
|||
1. |
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. |
Часть 5 статьи 12, пункт 6 части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Локальные нормативные акты, утверждающие ОППО, ДПП |
Наличие локальных нормативных актов, утверждающих ОППО, ДПП. Наличие разработанной и утвержденной ОППО, ДПП. |
2. |
Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Часть 6 статьи 14 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Локальный нормативный акт организации, определяющий язык, языки образования по реализуемым образовательным программам. |
Наличие локального нормативного акта организации, определяющего язык, языки образования по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
3. |
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой программы профессионального обучения осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации. |
Пункт 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.03.2013 N 292. |
Индивидуальные планы, локальные акты организации, устанавливающие порядок обучения по ИУП. |
Наличие локального нормативного акта, устанавливающего порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых ОППО (далее - Порядок обучения по ИУП). Наличие ИУП, в том числе по ускоренному обучению; соответствие ИУП нормам Порядка обучения по ИУП, установленных в локальном нормативном акте организации. |
4. |
Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. |
Часть 8 статьи 73 Федерального закона N 273-ФЗ; Пункт 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.03.2013 N 292; Типовая программа профессионального обучения для работы в качестве частного охранника утвержденная приказом МВД России от 25 августа 2014 г. N 727; Статья 15.3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" |
ОППО. |
Наличие утвержденной ОППО, определяющей содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего. Проверка соответствия ОППО установленным квалификационным требованиям. Проверка соответствия ОППО типовой программе. Профессиональное обучение для работы в качестве частных охранников в заочной форме и в форме самообразования не допускаются. |
5. |
Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной основной программы профессионального обучения. |
Пункт 8 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.03.2013 N 292. |
ОППО; договоры об образовании. |
Наличие утвержденной ОППО, определяющей сроки начала и окончания профессионального обучения в соответствии с учебным планом. |
6. |
Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, которое определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Профессиональное обучение на производстве осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося по соответствующим основным программам профессионального обучения. |
Пункт 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.03.2013 N 292. |
Расписание занятий. |
Наличие расписания занятий осуществления образовательной деятельности по ОППО и его соответствие требованиям законодательства. |
7. |
Реализация основных программ профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. |
Пункт 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.03.2013 N 292. |
Локальный нормативный акт организации, устанавливающий формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся. |
Наличие в локальном нормативном акте организации форм, периодичности и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся. |
8. |
Организация осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации. |
Пункт 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499. |
Договоры об образовании |
Наличие договоров об образовании |
9. |
Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. |
Пункт 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499. Приказ МВД России от 02.07.2014 N 442 "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ для руководителей частных охранных организаций" |
ДПП |
Наличие ДПП, соответствие типовым программам |
10. |
В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения. Для определения структуры дополнительной профессиональной программы и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией. Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. |
Пункты 6, 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499. |
ДПП |
Соответствие структуры ДПП установленным нормам |
11. |
Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов |
Пункт 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499; Статья 15.3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" |
ДПП, договоры об образовании |
Наличие ДПП, определяющей формы обучения и сроки освоения ДПП При этом: дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций в заочной форме и в форме самообразования не допускаются. |
12. |
При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки возможен зачет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется организацией самостоятельно. |
Пункт 18 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499; |
Порядок зачета учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам (при применении системы зачетных единиц) |
Наличие Порядка зачета учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам (при применении системы зачетных единиц) |
13. |
Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией. Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается организацией. |
Пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499; |
Локальный акт, определяющий форму итоговой аттестации; Журнал выдачи документов о квалификации; Локальный акт, устанавливающий образец бланка документа о квалификации; Локальный акт, устанавливающий образец справки об обучении или о периоде обучения |
Наличие: локального акта, определяющего форму итоговой аттестации; локального акта, устанавливающего образец бланка документа о квалификации; локального акта, устанавливающего образец справки об обучении или о периоде обучения; введение журнала выдачи документов о квалификации |
14. |
Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах: внутренний мониторинг качества образования; внешняя независимая оценка качества образования. Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов. Требования к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации утверждается в порядке, предусмотренном образовательной организацией. |
Пункт 22 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499; |
Локальный акт, определяющий виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов. Локальный акт, определяющий порядок утверждения требований к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации. |
Наличие: локального акта, определяющего виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов; локального акта, определяющего порядок утверждения требований к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации. |
|
Требования к соблюдению прав и обязанностей участников образовательных отношений |
|||
1. |
Обучающимся предоставляются академические права на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. |
Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ. |
ИУП; локальные акты организации, устанавливающие порядок обучения по ИУП. |
Наличие локального нормативного акта, устанавливающего порядок обучения по ИУП, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых ОППО. Наличие ИУП, в том числе по ускоренному обучению. Соответствие ИУП нормам Порядка обучения по ИУП, установленных в локальном нормативном акте организации. |
2. |
Обучающимся предоставляются академические права на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. |
Пункт 18 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ; Часть 2 статьи 55 Федерального закона N 273-ФЗ (с учетом статьи 92 Федерального закона N 273-ФЗ). |
Документы и материалы, подтверждающие ознакомление с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. |
Наличие документов и материалов, подтверждающие ознакомление с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. |
3. |
Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность. |
Часть 3 статьи 35 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Локальный нормативный акт, устанавливающий порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги. |
Наличие локального нормативного акта, устанавливающего порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги. |
4. |
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. |
Часть 2 статьи 37 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Расписание занятий. |
Наличие в расписании занятий перерыва достаточной продолжительности для питания обучающихся. |
5. |
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. |
Часть 4 статьи 41 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Документы, материалы, подтверждающие: осуществление текущего контроля за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил; проведение расследований и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. |
Наличие в организации документов, материалов, подтверждающих: осуществление текущего контроля за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил; проведение расследований и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. |
6. |
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. |
Часть 2 статьи 45 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Локальный нормативный акт о создании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, протоколы заседаний комиссии, решения комиссии. |
Наличие локального нормативного акта о создании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Соблюдение норм законодательства в принятых комиссией решениях. |
7. |
Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. |
Пункт 7 части 3 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Локальный нормативный акт, устанавливающий порядок пользования педагогическими работниками библиотеками и информационными ресурсами, а также доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях. |
Наличие локального нормативного акта, устанавливающего порядок пользования педагогическими работниками библиотеками и информационными ресурсами, а также доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях. |
8. |
Педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации. |
Пункт 3 части 5 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Документы, подтверждающие предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам. |
Наличие документов, подтверждающих предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам. |
9. |
Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. |
Часть 2 статьи 49 Федерального закона N 273-ФЗ; пункты 6, 8, 19 и 20 Порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.04.2014 N 276. |
Локальные нормативные акты о создании аттестационной комиссии в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, о проведении аттестации; протоколы заседания аттестационной комиссии и выписки из протокола аттестационной комиссии; трудовые договоры. |
Наличие локального распорядительного акта о создании аттестационной комиссии. Наличие локального нормативного акта, содержащего список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации. Наличие протоколов заседания аттестационной комиссии и наличие в личных делах педагогических работников выписки из протокола аттестационной комиссии. Даты заключения трудового договора по аттестуемой должности. |
10. |
Педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников. |
пункт 5 части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 2 Часть 5 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Документы об образовании и (или) квалификации педагогических работников. |
Наличие на момент проверки документов об образовании и (или) квалификации, полученных в течение 3 лет, предшествующих дате проверки. |
11. |
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников. |
часть 1 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 2 Часть 5 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ, приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". |
Документы об образовании и (или) квалификации: - диплом о высшем, среднем или начальном профессиональном образовании; - документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования; - рекомендации аттестационной комиссии (при наличии). |
Наличие у педагогических работников среднего профессионального или высшее образование. Соответствие образования квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. |
|
Требования к деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по ОППО |
|||
1. |
Информация и документы, указанные в части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. |
Части 1, 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ; постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 и приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785. |
Документы и материалы, размещенные на сайте образовательной организации (в случае реализации ОППО образовательной организацией). |
Размещение на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" документов и информации, определенные законодательством в сфере образования в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений Соответствие официального сайта образовательной организации требованиям постановления Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 и приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (в случае реализации ОППО образовательной организацией). |
2. |
Самообследование проводится организацией ежегодно. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - по состоянию на 1 августа текущего года. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. |
Пункты 3, 5, 7, 8 Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462. |
Отчет о результатах самообследования, документы, подтверждающие направление отчета о самообследовании учредителю (в случае реализации ОППО образовательной организацией). |
Наличие документов о проведении самообследования образовательной организации. Наличие документов, подтверждающих направление отчета о результатах самообследования учредителю не позднее срока, определенного Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462. Наличие на официальном сайте в сети "Интернет" образовательной организации отчета - не позднее срока, определенного Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 (в случае реализации ОППО образовательной организацией). |
3. |
Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем - договор об образовании. В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании. |
Части 1, 2 статьи 53 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Распорядительный акт о приеме лица на обучение в организацию; договор об образовании (в установленных законом случаях). |
Наличие распорядительных актов о приеме на обучение в организацию, договор об образовании (в установленных законом случаях). |
4. |
Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. При определении порядка заполнения, учета и выдачи свидетельства о профессии рабочего, должности служащего в нем также предусматривается порядок заполнения, учета и выдачи дубликата указанного свидетельства. |
Часть 1 статьи 74 Федерального закона N 273-ФЗ; Пункты 11, 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 N 292. |
Локальный нормативный акт, утверждающий порядок заполнения, учета и выдачи свидетельства о профессии рабочего, должности служащего. |
Наличие и проверка соответствия содержания локального нормативного акта, утверждающего порядок заполнения, учета и выдачи свидетельства о профессии рабочего, должности служащего, нормам законодательства. |
5. |
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. |
Часть 1, часть 8 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Адаптированные ОППО (при наличии обучающихся с ОВЗ). |
Наличие и содержание разработанных и утвержденных адаптированных ОППО. |
6. |
Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение. |
Часть 6 статьи 31 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Положение о специализированном структурном образовательном подразделении. |
Наличие утвержденного Положения о специализированном структурном образовательном подразделении, регламентирующего его деятельность. |
7. |
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. |
часть 3 статьи 59 Федерального закона N 273-ФЗ, часть 1 статьи 74 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Локальные нормативные акты, утверждающие порядок и форму проведения итоговой аттестации. |
Наличие и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, локального нормативного акта, регламентирующего проведение итоговой аттестации. |
8. |
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Документ о квалификации подтверждает присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего). |
часть 3 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 2 часть 10 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Распорядительный акт, утверждающий образец свидетельства о профессии рабочего, должности служащего. |
Наличие и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, образца свидетельства о профессии рабочего, должности служащего. |
9. |
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. |
часть 12 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Распорядительный акт, утверждающий образец справки об обучении или о периоде обучения. |
Наличие и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, образца справки об обучении или о периоде обучения. |
10. |
Для обеспечения учета сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сведения о таких документах вносятся в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении". |
Часть 9 статьи 98 Федерального закона N 273-ФЗ; постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 729. |
ФИС ФРДО. |
Полнота, достоверность и актуальность сведений, внесенных в ФИС ФРДО в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 729. |
|
Требования к предоставлению платных образовательных услуг в организации, осуществляющей образовательную деятельность по ОППО |
|||
1. |
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями. |
Часть 1 статьи 101 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Локальные нормативные акты об утверждении стоимости обучения по каждой ОППО и порядка расходования указанных средств организацией. |
Наличие локальных нормативных актов об утверждении стоимости обучения по каждой ОППО и порядка расходования средств. Проверка соответствия использования доходов от оказания платных образовательных услуг уставным целям организации. |
2. |
В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Часть 3 статьи 54 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Договоры об оказании платных образовательных услуг. |
Наличие в договорах об оказании платных образовательных услуг указаний на полную стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Отсутствие в договорах нормы об увеличении стоимости платных образовательных услуг после заключения и в течение срока их действия (за исключением официального уровня инфляции). |
3. |
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся. |
Часть 5 статьи 54 Федерального закона N 273-ФЗ. |
Локальный нормативный акт, устанавливающий основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. |
Наличие локального нормативного акта, устанавливающего основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Проверка доступности для ознакомления указанного локального нормативного акта обучающимся. |
4. |
Соблюдение организацией, осуществляющей образовательную деятельность установленных правил оказания платных образовательных услуг. |
Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706. |
Локальные нормативные акты об оказании платных образовательных услуг. |
Соответствие локальных нормативных актов об оказании платных образовательных услуг нормам, установленным постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706. |
5. |
Соблюдение лицензионных требований |
|||
6. |
Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1177) |
Пункт 6 подпункт "а)" Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 |
Договор или иной документ, закрепляющий право осуществления образовательной деятельности в определенном здании, строении, сооружении, помещении и территории. |
Наличие документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание на здание, строение, сооружение, помещения и территории, необходимые для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам. |
7. |
Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами |
Пункт 6 подпункт "б)" Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 |
Договор или иной документ, закрепляющий право осуществления образовательной деятельности в определенном здании, строении, сооружении, помещении и территории. Визуальный осмотр материально-технического обеспечения помещений, указанных в договоре. Документы, подтверждающие соответствие помещений, установленным государственными и местными нормами и требованиями. |
Наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Соответствие материально-технического обеспечения ОППО и (или) ДПП. |
8. |
Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; |
Пункт 6 подпункт "г)" Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 |
Локальные нормативные акты, утверждающие ОППО, ДПП |
См. пункт 1 раздела "Требования к реализации ОППО и ДПП" настоящей таблицы. |
9. |
Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам; |
Пункт 6 подпункт "д)" Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 |
Документы об образовании и (или) квалификации: - диплом о высшем, среднем или начальном профессиональном образовании; - документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования; - рекомендации аттестационной комиссии (при наличии). |
См. пункт 11 раздела "Требования к соблюдению прав и обязанностей участников образовательных отношений" настоящей таблицы. |
10. |
Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: е) наличие печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; |
Пункт 6 подпункт "е)" Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 |
ОППО, ДПП Документы, подтверждающие наличие печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов предусмотренных ОППО, ДПП. Визуальный осмотр печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов. |
Наличие печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам. |
11. |
Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: ж) наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; |
Пункт 6 подпункт "ж)" Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 |
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности. |
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности. |
12. |
Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: з) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" |
Пункт 6 подпункт "з)" Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 |
Документы, материалы, подтверждающие: осуществление текущего контроля за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил; проведение расследований и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. |
Наличие в организации документов, материалов, подтверждающих: осуществление текущего контроля за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил; проведение расследований и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. |
13. |
Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: и) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; |
Пункт 6 подпункт "и)" Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 |
Документы, подтверждающие наличие специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Визуальный осмотр. |
Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
14. |
Соответствие требованиям статьи 15.2 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций. |
Пункт 7 подпункт "д)" Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 |
Учредительные документы Документы, подтверждающие наличие стрелковых объектов для проведения занятий по огневой подготовке. |
Учредителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, не могут являться: 1) граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане; 2) иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации. Организации должны иметь на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, стрелковые объекты для проведения занятий по огневой подготовке. |
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 января 2018 г. N 05-12 "О направлении материалов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.