Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу РОО ОО "СТОПкартель" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по приведению в нормативное состояние объектов УДС в 2019 году для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" (сектор 2) (номер извещения 0173200001419000181) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно установивших в документации об Аукционе требование к оборудованию, используемому при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта, а именно о необходимости оснащения машин и механизмов, выполняющих работы по нанесению дорожной разметки системой спутникового позиционирования Глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 195 592 292,42 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.03.2019.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к оборудованию, используемому при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта, а именно о необходимости оснащения машин и механизмов, выполняющих работы по нанесению дорожной разметки системой спутникового позиционирования Глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2.2 технического задания документации об Аукционе установлено следующее: "Машины и механизмы, которые выполняют работы по нанесению дорожной разметки/по демаркировке, должны быть оснащены системой спутникового позиционирования Глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС). Исполнителю необходимо провести работы по интеграции системы спутникового позиционирования ГЛОНАСС в АСУ ОДС ДЖКХ города Москвы".
При этом, из жалобы Заявителя следует, что пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2018 N 1630 "О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации" действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - Правила) приостановлено до 01 июля 2019 года.
Вместе с тем, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что установление вышеуказанных требований в документации об Аукционе обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе.
Кроме того, согласно пояснениям представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов, при этом, выполнение работ по нанесению или демаркировке дорожной разметки в рамках исполнения государственного контракта не относится к вышеуказанным категориям, таким образом, Правила в данном случае не подлежат применению.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу РОО ОО "СТОПкартель" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.