Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФАС России
от 01.02.19 N 108/19
24. Юридическое управление в сфере ГОЗ
перечень вопросов (направлений) входящих в компетенцию Управления
Перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Юридического управления в сфере ГОЗ:
- подготавливает либо участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
- осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, приказов, инструкций, положений, правил и других правовых актов ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, на предмет юридической техники и соответствия законодательству Российской Федерации, отнесенному к компетенции ФАС России;
- осуществляет редактирование законопроектов, подготавливаемых ФАС России для внесения Правительством Российской Федерации или депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, проектов приказов, поручений руководителя ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
- подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России предложения об изменении, отмене, признании утратившими силу приказов ФАС России и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
- осуществляет подготовку юридических заключений в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
- осуществляет размещение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru для проведения антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения, их согласование с другими министерствами и ведомствами, а также направление на экспертизу и регистрацию в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации;
- подготавливает самостоятельно или совместно с другими подразделениями ФАС России предложения и (или) замечания по проектам нормативных правовых актов, относящихся к сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну поступающих в ФАС России;
- визирует проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственного оборонного заказа, представляемые на подпись руководителю ФАС России, составляющие государственную тайну, а также иные документы в соответствии с нормативными правовыми актами ФАС России и с инструкцией по делопроизводству;
- осуществляет методическое сопровождение правовой работы территориальных антимонопольных органов в сфере государственного оборонного заказа;
- участвует в проведении проверок соблюдения хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов или организаций законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
- проводит правовую экспертизу представляемых структурными подразделениями ФАС России, осуществляющими деятельность в сфере государственного оборонного заказа, документов и материалов по фактам нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа для принятия решения о возможности возбуждения дела и по результатам выдает соответствующее заключение;
- участвует в рассмотрении дел (жалоб) о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
- участвует в подготовке решений и предписаний при рассмотрении дел о нарушениях законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
- участвует в подготовке решений и предписаний при рассмотрении жалоб и материалов о нарушениях, при проведении плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
- осуществляет координацию и контроль подразделений центрального аппарата ФАС России, осуществляющих деятельность в сфере государственного оборонного заказа, по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также по привлечению виновных лиц к административной ответственности по фактам выявленных правонарушений и исполнению вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях;
- подготавливает или участвует в подготовке, проводит правовую экспертизу процессуальных документов при рассмотрении дел об административных правонарушениях при привлечении к административной ответственности виновных лиц в сфере государственного оборонного заказа;
- обеспечивает рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в сфере ГОЗ, вынесенных должностными лицами территориальных органов;
- обеспечивает подготовку к рассмотрению жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в сфере ГОЗ, подлежащих рассмотрению заместителями руководителя и руководителем ФАС России;
- осуществляет подготовку и ведение работы по представительству в судах и арбитражных судах интересов ФАС России в сфере государственного оборонного заказа;
- организует обобщение или участвует в обобщении судебной практики ФАС России в сфере государственного оборонного заказа;
- подготавливает разъяснения по вопросам применения законодательства, отнесенным к компетенции Федеральной антимонопольной службы и связанным с осуществлением ФАС России государственного контроля (надзора) и рассмотрением дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
- рассматривает жалобы на действия (бездействия) территориальных органов, их должностных лиц, должностных лиц центрального аппарата ФАС России о нарушении требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также порядок проведения плановых и внеплановых проверок;
- принимает участие в обобщении практики применения законодательства, отнесенного к компетенции ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
- подготавливает и принимает участие в подготовке материалов и документов, направляемых в органы прокуратуры и правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проводит правовую экспертизу проектов международных актов в сфере государственного оборонного заказа;
- проводит правовую экспертизу проектов договоров, (контрактов), соглашений, направленных на обеспечение функционирования подразделений центрального аппарата ФАС России, осуществляющих деятельность в сфере государственного оборонного заказа;
- участвует в правовом обеспечении международного сотрудничества ФАС России в сфере государственного оборонного заказа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России.
26. Управление контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Управление контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи осуществляет контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, по следующей закрепленной за Управлением тематике и номенклатуре:
- средства ближнего боя;
- боевое стрелковое и холодное оружие;
- бронетанковое вооружение и техника;
- военная и специальная автомобильная техника;
- артиллерийские боеприпасы;
- ракетно-артиллерийское вооружение;
- средства инженерного вооружения;
- вооружение и средства радиационной, химической и бактериологической (биологической) защиты;
- ракеты общевойскового назначения;
- военно-морская техника (за исключением смонтированных (находящихся) на военно-морской технике: ядерных энергетических (силовых) установок, атомного оборудования, средств обеспечения и контроля радиационной безопасности, ядерного оружейного комплекса, его носителей и хранилищ, а также их составляющих; летательных аппаратов (военно-морской авиации) и средств противовоздушной обороны морского базирования, оборудования и средств обеспечения (подготовки) полетов):
- военная техника связи;
- техника военной разведки;
- военная техника радиоэлектронной борьбы;
- техника автоматизированных систем управления войсками;
- проведение мероприятий по защите информации на объектах информатизации и в выделенных помещениях.
Основные государственные заказчики (в части закрепленной за Управлением номенклатуры):
- Минобороны России в лице следующих структурных подразделений:
Департамент Минобороны России по обеспечению государственного оборонного заказа, в том числе:
Управление по обеспечению государственного оборонного заказа ВВТ сил общего назначения и средств межвидового обеспечения;
Управление кораблей и морского вооружения (в части закрепленной за Управлением номенклатуры военно-морской техники);
Главное управление вооружения ВС РФ;
Главное управление связи ГШ ВС РФ;
Управление перспективных межвидовых исследований и специальных проектов Минобороны России;
Управление заказов по совершенствованию технической основы систем управления ВС РФ;
Управление заказов (специальных средств);
Секция оборонных проблем;
Главное командование Военно-Морского Флота;
- МВД России;
- ФСБ России;
- ФСО России;
- МЧС России;
- Минпромторг России;
- СВР России;
- ФСИН России;
- Росгвардия.
Управление возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с компетенцией Управления.
Управление принимает участие в рассмотрении Управлением контроля государственного оборонного заказа:
- жалоб на действия (бездействие) государственного заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- вопросов о включении (об исключении) информации в (из) реестр(а) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- вопросов о включении (об исключении) сведений в (из) реестр(а) единственных поставщиков российских вооружения и военной техники;
- обращений о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращений о согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Управление совместно с Управлением авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности участвует в работе по представлению информации о зарегистрированных ценах на военную продукцию по закрепленной за Управлением тематике и номенклатуре.
Управление осуществляет в установленном порядке оценку предложений государственных заказчиков, касающихся уровня прогнозируемых цен на продукцию оборонного назначения, при разработке проекта государственного оборонного заказа, по закрепленной за Управлением тематике и номенклатуре.
Управление осуществляет анализ практики ценообразования в сфере государственного оборонного заказа:
- сбор, обобщение и анализ практики ценообразования на товары, работы, услуги, поставляемые по государственному оборонному заказу;
- подготовка разъяснений, а также предложений по оптимизации и совершенствованию порядка формирования цен на товары, работы услуги, поставляемые по государственному оборонному заказу;
Управление принимает участие совместно с Юридическим управлением в сфере ГОЗ:
- в подготовке разъяснений вопросов применения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- в согласовании проектов нормативных и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Управление осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в сфере государственного оборонного заказа, составы которых предусмотрены частью 2 статьи 7.29.1, частями 1, 2 статьи 7.29.2, частью 15 статьи 7.30, частями 7, 8, 9, 10 статьи 7.32 (в части государственного оборонного заказа и государственной тайны), статьей 7.32.1, частью 11 статьи 9.16 (в части государственного оборонного заказа и государственной тайны), статьей 14.31, статьей 14.32, статьей 14.33, статьей 14.49, частями 1, 2, 2.1, 3 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, статьей 14.6, частями 1, 2 статьи 14.9, статьей 15.14 (в части бюджетных ассигнований, выделенных для выполнения государственного оборонного заказа), статьями 15.37, 19.4.2, частями 2.1, 2.2, 2.3, 2.6, 2.7, 7.1, 7.3 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, статьей 19.8 (в части государственного оборонного заказа и государственной тайны).
Иные полномочия Управления:
- участие в подготовке предложений в проект постановления Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе на очередной финансовый год;
- участие в подготовке предложений по повышению эффективности государственного оборонного заказа;
- рассмотрение обращений граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- участие по поручению руководства ФАС России в разработке и выполнении международных проектов и программ по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- участие по поручению руководства ФАС России в рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
29. Управление авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Управление авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности осуществляет контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, по следующей закрепленной за Управлением тематике и номенклатуре:
- разработка, производство, испытание, ремонт и утилизация летательных аппаратов военного и двойного назначения (в том числе беспилотных), а также их составляющих (узлов и агрегатов);
- разработка, производство, испытание, ремонт и утилизация ракетной техники и вооружения любого назначения, а также их составляющих (узлов и агрегатов);
- разработка, производство, испытание, ремонт и утилизация средств противовоздушной и космической обороны и вооружения, а также их составляющих (узлов и агрегатов);
- разработка, производство, ремонт наземных тренажеров, а также их составляющих;
- оснащение, техническое перевооружение аэродромов и прочих сооружений военного назначения (за исключением вопросов, связанных с реконструкцией и строительством);
- разработка, производство, испытание, ремонт и утилизация космических аппаратов различного назначения, а также их составляющих (узлов и агрегатов);
- разработка, производство, испытание, ремонт и утилизация средств выведения космических аппаратов, а также их составляющих (узлов и агрегатов, за исключением сырья и материалов, используемых для их производства);
- услуги по подготовке к выведению, выведение, запуск в космическое пространство космических объектов;
- услуги управления космическими объектами в космическом пространстве;
- производство и утилизация ядерных материалов (за исключением топлива);
- разработка, производство, испытание, ремонт атомного оборудования, а также его составляющих;
- разработка, производство, испытание, ремонт ядерных энергетических установок в сфере ГОЗ, а также его составляющих.
Основные государственные заказчики (в части закрепленной за Управлением номенклатуры):
- Минобороны России;
- МВД России;
- ФСБ России;
- ФСО России;
- МЧС России;
- "Госкорпорация "Роскосмос";
- Госкорпорация "Росатом";
- Росгвардия.
Управление возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с компетенцией Управления.
Управление принимает участие в рассмотрении Управлением контроля государственного оборонного заказа:
- жалоб на действия (бездействие) государственного заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- вопросов о включении (об исключении) информации в (из) реестр(а) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- вопросов о включении (об исключении) сведений в (из) реестр(а) единственных поставщиков российских вооружения и военной техники;
- обращений о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращений о согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Управление осуществляет контрольные (надзорные) мероприятия при исполнении государственного оборонного заказа в сфере законодательства о государственном оборонном заказе, антимонопольного законодательства:
- за деятельностью государственных заказчиков государственного оборонного заказа;
- за деятельностью головных исполнителей и исполнителей заданий государственного оборонного заказа;
Управление осуществляет государственное регулирование цен на продукцию оборонного назначения путем регистрации цен на изделия вооружения, военной и специальной техники (согласно номенклатуре Управления);
Управление осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в сфере государственного оборонного заказа, составы которых предусмотрены частью 2 статьи 7.29.1, частями 1, 2 статьи 7.29.2, частью 15 статьи 7.30, 1 частями 7, 8, 9, 10 статьи 7.32 (в части государственного оборонного заказа и государственной тайны), статьей 7.32.1, частью 11 статьи 9.16 (в части государственного оборонного заказа и государственной тайны), статьей 14.31, статьей 14.32, статьей 14.33, статьей 14.49, частями 1, 2, 2.1, 3 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, статьей 14.6, частями 1, 2 статьи 14.9, статьей 15.14 (в части бюджетных ассигнований, выделенных для выполнения государственного оборонного заказа), статьями 15.37, 19.4.2, частями 2.1, 2.2, 2.3, 2.6, 2.7, 7.1, 7.3 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, статьей 19.8 (в части государственного оборонного заказа и государственной тайны).
Управление принимает участие:
- в подготовке разъяснений вопросов применения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- в согласовании проектов нормативных и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- в подготовке разъяснений, а также предложений по оптимизации и совершенствованию порядка формирования цен на товары, работы услуги, поставляемые по государственному оборонному заказу.
Управление осуществляет:
- учет и обобщение сведений о размещении и исполнении заданий ГОЗ по данным государственных заказчиков и исполнителей ГОЗ;
- подготовку докладов и аналитических материалов по результатам размещения и исполнения заданий ГОЗ;
- сбор и обработку сведений по формам отчетов государственных заказчиков и организаций ОПК;
- учет государственной регистрации цен на продукцию по ГОЗ.
Иные полномочия Управления:
- участие в подготовке предложений в проект постановления Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе на очередной финансовый год;
- участие в подготовке предложений по повышению эффективности государственного оборонного заказа;
- рассмотрение обращений граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- участие по поручению руководства ФАС России в разработке и выполнении международных проектов и программ по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- участие по поручению руководства ФАС России в рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
Дополнить раздел 32. Управление по контролю за государственными и муниципальными информационными системами:
1) абзацем шестнадцатым:
"Управление по контролю за государственными и муниципальными информационными системами совместно с Юридическим управлением в сфере ГОЗ участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, предложений, докладов по совершенствованию законодательства в сфере государственного оборонного заказа.".
2) абзац восемнадцатый после слов "нормативных правовых актов" словами "предложений, докладов по совершенствованию законодательства.".
"- осуществляет координацию работ по созданию (развитию) совместно с другими структурными подразделениями ФАС России информационно-аналитической системы сопоставления цен на однородные товары (работы, услуги) в сфере государственного оборонного заказа и в гражданской сфере (ИАС ГОЗ);".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2019 г. N 108/19 "О внесении изменений в приказ ФАС России от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.