Определение Верховного Суда РФ от 21 марта 2019 г. N 301-ЭС19-1505
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медренсервис" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 16.04.2018, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2018 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.12.2018 по делу N А79-992/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Медренсервис" (далее - общество, ООО "Медренсервис") к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - антимонопольный орган, управление) о признании незаконными решения и предписания от 24.01.2018 по делу N 04-К-2018,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Идеал" (далее - ООО "Идеал"), бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница N 1" (далее - заказчик), казенного учреждения "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Центр ресурсного обеспечения), установил:
решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 16.04.2018, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2018 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.12.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, ООО "Идеал" обратилось в управление с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию флюорографа малодозового цифрового, обучение правилам эксплуатации специалистов, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в аукционе ООО "Медренсервис", в заявке которого к поставке предлагается товар, не соответствующий техническому заданию.
В ходе проверки обращения антимонопольный орган пришел к выводу о несоответствии заявленного ООО "Медренсервис" в качестве медицинского изделия аппарата рентгеновский цифровой для пульмонологии требованиям аукционной документации, в связи с чем решением от 24.01.2018 признал жалобу ООО "Идеал" обоснованной, а действия комиссии заказчика и уполномоченного учреждения - Центра ресурсного обеспечения нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В целях устранения нарушений выдано предписание.
Считая ненормативные акты управления незаконными, ООО "Медренсервис" обратилось в арбитражный суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 24, 33, 59, 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, Требованиями к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя), утвержденными приказом Минздрава России от 19.01.2017 N 11н, ГОСТом 2.114-95 Межгосударственный стандарт "Единая система конструкторской документации. Технические условия", введенным в действие постановлением Госстандарта России от 08.08.1995 N 42595 (действовавшим на момент разработки ТУ26.60.11.113-001-71327975-2005), пришли к выводу о наличии у антимонопольного органа правовых оснований для принятия оспоренных решения и предписания с учетом доказанности неправомерного допуска аукционной комиссией заказчика к участию в аукционе заявки общества, не соответствующей требованиям аукционной документации и содержащей недостоверные сведения относительно подлежащего к поставке товара.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Госстандарта России от 08.08.1995 следует читать как "N 425"
Судебные инстанции исходили из того, что указанное обществом в первой части заявки медицинское изделие не может считаться зарегистрированным в установленном порядке, поскольку изготовлено не в соответствии с выданными техническими условиями и обладает произвольными характеристиками.
Довод о нарушении судом первой инстанции требований процессуального законодательства не нашел своего подтверждения в ходе проверки кассационной жалобы.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о возможности изготовить и настроить рентгеновский аппарат в соответствии с требованиями заказчика, являлись предметом рассмотрения судов апелляционной инстанции и округа, правомерно отклонены с учетом установленных обстоятельств дела.
Приведенные доводы не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, по сути, выражают несогласие с фактическими обстоятельствами спора и направлены на их переоценку, что не может служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Медренсервис" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 21 марта 2019 г. N 301-ЭС19-1505 по делу N А79-992/2018
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
05.12.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5529/18
13.08.2018 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4607/18
16.04.2018 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-992/18
06.02.2018 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-992/18