Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 февраля 2019 г. N 03-07-14/9890
В связи с повторным обращением по вопросу о применении подпункта 1 пункта 3 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при формировании резерва на проведение текущего ремонта общего имущества в многоквартирного доме Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 162 Кодекса в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются денежные средства, полученные управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, на формирование резерва на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на формирование фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Таким образом, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются денежные средства, полученные вышеуказанными организациями на формирование резерва на проведение текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Поскольку для целей применения подпункта 1 пункта 3 статьи 162 Кодекса значение понятия "формирование резерва на проведение текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Кодексом не предусмотрено, при определении данного понятия, а также при решении вопросов, касающихся сроков, в течение которых возможно формировать резерв на проведение текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах, следует руководствоваться нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 февраля 2019 г. N 03-07-14/9890
Текст письма опубликован не был