Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 марта 2019 г. N 03-03-06/1/17847
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу учета рекламы, размещаемой организацией в сети Интернет, и сообщает следующее.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ "О рекламе") под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.
В пункте 4 статьи 264 НК РФ указаны виды рекламных расходов, относящиеся к нормируемым и ненормируемым для целей налогообложения прибыли организаций.
Таким образом, расходы на рекламу можно учесть при расчете налога на прибыль на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ при соблюдении общих условий для их признания, установленных в пункте 1 статьи 252 НК РФ. При этом для подтверждения произведенных расходов для целей налогового учета могут использоваться, в том числе, данные автоматизированных систем расчетов с потребителями услуг связи (систем биллинга) и первичные учетные документы (справка бухгалтера).
Вместе с тем обращаем внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.06.2018 N АД/45557/18, квалификация информации как рекламы либо иного рода информации зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации.
По мнению специалистов ФАС России, если информация отвечает признакам рекламы и имеет некую целевую аудиторию (например, клиенты компании, зрители телеканала, прохожие определенной территории), формирует интерес у неопределенного круга лиц, соответственно, выходит за пределы своей целевой аудитории, такая информация является рекламой и подпадает под регулирование Закона N 38-ФЗ "О рекламе".
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 марта 2019 г. N 03-03-06/1/17847
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 5 апреля 2019 г. N 13