Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Примеры
показателей деятельности
В.1 Общие положения
В настоящем приложении представлены конкретные примеры показателей деятельности, разработанные в соответствии с критериями оценки, содержащимися в разделе 6, и методологией, представленной в разделе 8. Показатели деятельности должны использоваться для оценки выполнения услуги относительно целей, установленных в соответствии с нуждами и ожиданиями потребителей, включенными в раздел 4.
Некоторые критерии оценки услуги потребителям, перечисленные в разделе 6, требуют качественной оценки или приблизительной оценки данных для получения расчетных данных. Несмотря на то что принципы использования показателей деятельности противоположны принципам использования расчетных данных, если необходимо, получение таких расчетных данных должно производиться систематически и по соглашению со всеми заинтересованными сторонами, участвующими в процессе оценки.
Приведенные ниже примеры не являются исчерпывающими. Другие похожие примеры показателей деятельности могут быть разработаны или найдены в справочниках (например, см. Справочники [11], [12]) для применения настоящего стандарта. На показатели деятельности оказывают влияние местные условия, поэтому показатели следует адаптировать к ним. Показатели деятельности в этом приложении предлагаются только в качестве примеров, их не следует использовать без подтверждения их уместности и применимости.
При толковании показателей деятельности следует учитывать контекстную информацию, которая включает характеристики системы и региона.
В.2 Доступ к услугам питьевого водоснабжения
Показатель деятельности: количество населения в расчете на один кран или водонапорную трубу общего пользования (чел./кран). Определение: постоянно проживающее население, обслуживаемое системой коммунального водоснабжения посредством кранов или водонапорных труб общего пользования, в расчете на количество кранов или водонапорных труб общего пользования. Правило обработки данных: IQS9 = F3/F8, где IQS9 - показатель деятельности по количеству населения в расчете на один кран или одну водонапорную трубу общего пользования, чел./кран; F3 - количество населения, обслуживаемого посредством кранов или водонапорных труб общего пользования; F8 - количество кранов или водонапорных труб общего пользования. Комментарий: этот показатель оценивается относительно контрольной даты. Он относится только к развивающимся регионам, где существенная доля поставки воды производится через краны и водонапорные трубы общего пользования. Код IWA: QS9 |
В.3 Предоставление услуги
В.3.1 Время для подготовки к предоставлению новой услуги
Показатель деятельности: КПД нового подсоединения (дней). Определение: общее время, потраченное на установление новых подсоединений, за период оценки/количество новых подсоединений, установленных за период оценки. Правило обработки данных: IQS23 = F9/F10, где IQS23 - показатель деятельности по КПД новых подсоединений, в днях; F9 - время установки новых подсоединений, в днях; F10 - количество установленных новых подсоединений. Комментарий: оценку этого показателя не следует проводить за период менее одного года, поскольку это может привести к ошибочным выводам. Если период оценки все же составляет менее года, следует толковать результаты с особым вниманием. Следует избегать внешних сравнений на основе таких временных периодов. Этот показатель относится к новым контрактам, когда подсоединение к услуге уже существует. Код IWA: QS23 |
В.3.2 Ремонтные работы
В.3.2.1 Количество прерываний в расчете на соединение
Показатель деятельности: количество прерываний в расчете на соединение (количество/1000 соединений/год). Определение: [(общее количество прерываний за период оценки х 365)/(период оценки х количество подсоединений к услуге)] х 1000. Правило обработки данных: IQS14 = D36 х 365/(Н1 х С24) х 1000, где IQS14 - показатель деятельности по количеству прерываний в расчете на соединение, количество/1 000 соединений/год; D36 - количество прерываний предоставления услуги; Н1 - период оценки, в днях; С24 - количество подсоединений к услуге. Комментарий: оценку этого показателя не следует проводить за период менее одного года, поскольку это может привести к ошибочным выводам. Если период оценки все же составляет менее года, следует толковать результаты с особым вниманием. Следует избегать внешних сравнений на основе таких временных периодов. Код IWA: QS14 |
В.3.2.2 Среднее время прерывания
Показатель деятельности: среднее время прерывания (дней). Определение: средняя продолжительность всех прерываний, имевших место за период оценки. Правило обработки данных: общее время прерываний за период оценки (в днях)/ общее количество прерываний за период оценки. Комментарий: оценку этого показателя не следует проводить за период менее одного года, поскольку это может привести к ошибочным выводам. |
В.3.3 Цена услуги
Показатель деятельности: экономическая доступность затрат на подсоединение (%). Определение: цена нового подсоединения к услуге в районе, где требуется расширение сети, относительно среднего дохода в районе. Правило обработки данных: (цена нового подсоединения к услуге в районе, где требуется расширение сети/ средний месячный доход домашнего хозяйства в районе) х 100 %. Комментарий: процедура расчета ежемесячного дохода домашнего хозяйства в районе должна быть четко определена заранее и согласована со всеми участвующими в процессе заинтересованными сторонами. |
В.3.4 Объем поставки питьевой воды
Показатель деятельности: время действия ограничений на использование воды (%). Определение: процентная доля времени в году, когда действовали ограничения на использование воды добровольного или законодательно определенного характера. Правило обработки данных: [дни в году, когда действовало добровольное ограничение на использование воды (количество) + дни в году, когда действовало законодательно определенное ограничение на использование воды (количество)] х (100/365). Комментарий: число 365 заменяется на число 366 для високосного года. При расчете этого показателя деятельности следует включать только ограничения на использование воды, обусловленные недостаточным объемом воды в источнике. Системы коммунального водоснабжения могут по своему усмотрению использовать отдельные показатели деятельности для отражения добровольных и законодательно определенных ограничений. |
В.3.5 Качество питьевой воды
Показатель деятельности: качество поставляемой воды (%). Определение: (общее количество проверенных проб очищенной воды, соответствующих применимым стандартам или требованиям законодательства, за период оценки/общее количество проверенных проб очищенной воды за период оценки) х 100 %. Правило обработки данных: IQS18 = ((D62 + D63 + D64 + D65)/D51) х 100 %, где IQS18 - показатель деятельности по качеству поставляемой воды, в процентах; D62 - количество проб, соответствующих эстетическим критериям; D63 - количество проб, соответствующих микробиологическим критериям; D64 - количество проб, соответствующих физико-химическим критериям; D65 - количество проб, соответствующих критериям радиоактивности; D51 - количество проверенных по качеству проб очищенной воды. Комментарий: оценку этого показателя можно проводить за период менее одного года, но при этом следует толковать результаты с особым вниманием, особенно когда они используются для внутренних или внешних сравнений. Код IWA: QS18 |
В.3.6 Эстетические характеристики воды
Показатель деятельности: жалобы на качество воды (%). Определение: (количество жалоб на качество воды за период оценки/количество жалоб на услугу за период оценки) х 100 %. Правило обработки данных: IQS30 = F18/F15 х 100 %, где IQS30 - показатель деятельности по жалобам на качество воды, в процентах; F18 - количество жалоб на качество воды; F15 - количество жалоб на услугу. Комментарий: оценку этого показателя можно проводить за период менее одного года, но при этом следует толковать результаты с особым вниманием, особенно когда они используются для внутренних или внешних сравнений. Код IWA: QS30 |
В.3.7 Давление при поставке питьевой воды
Показатель деятельности: жалобы на уровень давления (%). Определение: (количество жалоб на уровень давления за период оценки/количество жалоб на услугу за период оценки) х 100 %. Правило обработки данных: IQS28 = F16/F15 х 100 %, где IQS28 - показатель деятельности по жалобам на уровень давления, в процентах; F16 - количество жалоб на уровень давления; F15 - количество жалоб на услугу. Комментарий: оценку этого показателя можно проводить за период менее одного года, но при этом следует толковать результаты с особым вниманием, особенно когда они используются для внутренних или внешних сравнений. Код IWA: QS28 |
В.3.8 Непрерывность поставки питьевой воды
В.3.8.1 Непрерывность поставки
Показатель деятельности: непрерывность поставки (%). Определение: [количество часов, в течение которых в системе поддерживается давление, за период оценки/(24 х период оценки)] х 100 %. Правило обработки данных: IQS12 = Н2/(Н1 х 24) х 100 %, где IQS12 - показатель деятельности по непрерывности поставки, в процентах; Н2 - время, в течение которого в системе поддерживается давление, в часах; Н1 - период оценки, в днях. Комментарий: оценку этого показателя не следует проводить за период менее одного года, поскольку это может привести к ошибочным выводам. Если период оценки все же составляет менее года, следует толковать результаты с особым вниманием. Следует избегать внешних сравнений на основе таких временных периодов. Этот показатель подходит для систем перемежающихся поставок. В этом показателе не учитываются прерывания вследствие внеплановых сбоев в работе системы, проводящиеся ремонтные работы, восстановительные работы. При наличии подсистем, осуществляющих поставку в разные периоды, показатель оценивается отдельно по каждой подсистеме. Результат представляет собой средневзвешенную величину, весовым коэффициентом является количество подсоединений к услуге по каждой подсистеме. Код IWA: QS12 |
В.3.8.2 Частота доставки питьевой воды в несетевых системах
Показатель деятельности: частота доставки питьевой воды в несетевых системах (количество/день). Определение: частота доставки воды в несетевых системах. Правило обработки данных: количество доставок воды в расчете на потребителя в году/365 дней. Комментарий: этот показатель деятельности может использоваться только в несетевых системах, где осуществляется доставка потребителю. Число 365 заменяется на число 366 для високосного года. |
В.3.9 Охват и доступность услуг питьевого водоснабжения
В.3.9.1 Охват населения
Показатель деятельности: охват населения (%). Определение: (постоянно проживающее население, обслуживаемое системой коммунального водоснабжения/общее число постоянно проживающего населения) х 100 %. Правило обработки данных: IQS3 = F1/E5 х 100 %, где IQS3 - показатель деятельности по охвату населения, в процентах; F1 - обслуживаемое постоянно проживающее население, человек; Е5 - постоянно проживающее население, человек. Комментарий: этот показатель оценивается по состоянию на контрольную дату. Код IWA: QS3 |
В.3.9.2 Расстояние от домашних хозяйств до пунктов водоснабжения
Показатель деятельности: расстояние от домашних хозяйств до пунктов водоснабжения (в метрах). Определение: суммирование для всех пунктов водоснабжения расстояния между каждым пунктом водоснабжения и наиболее удаленным домашним хозяйством, обслуживаемым им, относительно общего количества пунктов водоснабжения. Правило обработки данных: общее расстояние от пунктов водоснабжения до домашних хозяйств/общее количество пунктов водоснабжения. Комментарий: этот показатель оценивается по состоянию на контрольную дату. Пункты водоснабжения относятся к пунктам потребления, где находятся один или несколько кранов или водонапорных труб общего пользования. Он относится только к развивающимся регионам, где существенная доля поставки воды производится через краны и водонапорные трубы общего пользования. |
В.3.10 Охват и доступность услуг по удалению сточных вод
Показатель деятельности: постоянно проживающее население, имеющее подсоединение к канализационной системе (%). Определение: (постоянно проживающее население, имеющее подсоединение к канализационной системе, эксплуатируемой системой коммунального водоснабжения/общее число постоянно проживающего населения) х 100 %, по состоянию на контрольную дату. Правило обработки данных: IwQS1 = wE4/wE1 х 100 %, где IwQS1 - показатель деятельности по постоянно проживающему населению, имеющему подсоединение к канализационной системе, в процентах; wE4 - население, имеющее подсоединение к канализационной системе, человек; wE1 - постоянно проживающее население, человек. Код IWA: wQS1 |
В.3.11 Затопление объектов недвижимости сточными водами
В.3.11.1 Затопление объектов недвижимости сточными водами из канализационных коллекторов смешанного типа в сырую погоду
Показатель деятельности: затопление объектов недвижимости сточными водами из канализационных коллекторов смешанного типа в сырую погоду (количество/1000 объектов недвижимости/год). Определение: [(количество объектов недвижимости, пострадавших от затопления сточными водами из канализационных коллекторов смешанного типа в сырую погоду, за период оценки х 365)/(период оценки х количество подсоединенных объектов недвижимости по состоянию на контрольную дату)] х 1000. Правило обработки данных: IwQS13 = (wF5 x 365/(wH1 x wC28)) x 1000, где IwQS13 - показатель деятельности по затоплению объектов недвижимости сточными водами из канализационных коллекторов смешанного типа в сырую погоду, количество/1000 объектов недвижимости/год; wF5 - количество затоплений в сырую погоду объектов недвижимости сточными водами из канализационных коллекторов смешанного типа; wH1 - период оценки, в днях; wC28 - количество подсоединенных объектов недвижимости. Комментарий: этот показатель деятельности может оцениваться за периоды менее года, но рекомендуется использовать его, когда данные по переменным собраны по крайней мере за год. Если этот показатель используется для более коротких периодов, следует с особым вниманием проводить сравнения, как внутренние, так и внешние. Код IWA: wQS13 |
В.3.11.2 Прерывания предоставления услуг по сбору и транспортированию сточных вод
Показатель деятельности: прерывания предоставления услуг по сбору и транспортированию сточных вод (%). Определение: (суммарное количество за период оценки объектов недвижимости, пострадавших от прерываний предоставления услуги, умноженное на продолжительность прерываний в часах)/(количество подсоединенных объектов недвижимости по состоянию на контрольную дату х 24 х период оценки) х 100 %. Правило обработки данных: IwQS15 = (wF7/(wC28 x 24 wH1)) х 100 %, где IwQS15 - показатель деятельности по прерываниям предоставления услуг по сбору и транспортированию сточных вод, в процентах; wF7 - суммарное количество за период оценки объектов недвижимости, пострадавших от прерываний предоставления услуги, умноженное на продолжительность прерываний, в часах; wC28 - количество подсоединенных объектов недвижимости; wH1 - период оценки, в днях. Комментарий: этот показатель деятельности может оцениваться за периоды менее года, но следует с особым вниманием использовать его для сравнений, как внутренних, так и внешних. Код IWA: wQS15 |
В.4 Управление контрактами и выставление счетов
В.4.1 Возможность заключения ясного и понятного соглашения об услуге
Показатель деятельности: жалобы и запросы по соглашению об услуге (количество/клиент/год). Определение: (количество жалоб и запросов по соглашению об услуге за период оценки х 365)/(период оценки х количество зарегистрированных потребителей). Правило обработки данных: аналогично показателю IWA QS32 (см. В.4.2). |
В.4.2 Точность выставления счетов
Показатель деятельности: жалобы и запросы по выставлению счетов (количество/клиент/год). Определение: (количество жалоб и запросов по выставлению счетов за период оценки х 365)/(период оценки х количество зарегистрированных потребителей). Правило обработки данных: IQS32 = F20 х 365/(Н1 х Е10), где IQS32 - показатель деятельности по жалобам и запросам по выставлению счетов, количество/клиент/год; F20 - количество жалоб и запросов по выставлению счетов; Н1 - период оценки, в днях; Е10 - количество зарегистрированных потребителей. Код IWA: QS32 |
В.4.3 Ответ на жалобы, связанные с выставлением счетов
Показатель деятельности: своевременное урегулирование жалоб, связанных с выставлением счетов (%). Определение: процентная доля жалоб от общего количества жалоб, связанных с выставлением счетов, урегулированных в пределах максимального определенного срока. Правило обработки данных: [жалобы, связанные со счетами, поданные в течение календарного периода, которые были урегулированы в пределах установленного срока (количество)/жалобы, связанные со счетами, поданные в течение календарного срока (количество)] х 100 %. |
В.4.4 Ясность выставленных счетов
Показатель деятельности: жалобы и запросы на неясности в выставленных счетах (количество/клиент/год). Определение: (количество жалоб и запросов на неясности в выставленных счетах за период оценки х 365)/(период оценки х количество зарегистрированных потребителей). Правило обработки данных: аналогично показателю IWA QS32 (см. В.4.2). |
В.4.5 Способы оплаты
Показатель деятельности: расстояние от домашних хозяйств до пунктов оплаты (м). Определение: суммирование по всем пунктам оплаты расстояний от пункта оплаты до наиболее удаленного домашнего хозяйства, обслуживаемого им/общее количество пунктов оплаты. Правило обработки данных: общее расстояние от домашних хозяйств до пунктов оплаты/общее количество пунктов оплаты. Комментарий: этот показатель оценивается по состоянию на контрольную дату. Пункты оплаты относятся к точкам, где можно произвести платеж за услугу. Этот показатель актуален лишь для тех регионов, где недостаточно хорошо развиты альтернативные способы оплаты. |
В.5 Поддержание хороших отношений с потребителями
В.5.1 Общие положения
В.5.1.1 Наличие схемы участия для потребителей
Показатель деятельности: наличие схемы участия для потребителей (да/нет). Правило обработки данных: существует ли схема, посредством которой потребители могут принять участие в управлении услугой? (да/нет). |
В.5.1.2 Персонал по работе с клиентами
Показатель деятельности: персонал по работе с клиентами (%). Определение: (количество занятых полный рабочий день работников, занимающихся ведением учета и контролем, клиентскими отношениями и менеджментом/ количество занятых полный рабочий день работников системы коммунального водоснабжения) х 100 %. Правило обработки данных: IPe6 = В5/В1 х 100 %, где IPe6 - показатель деятельности по персоналу по работе с клиентами, в процентах; В5 - количество персонала по работе с клиентами; В1 - общее количество персонала. Комментарий: этот показатель оценивается по состоянию на контрольную дату. Код IWA: Ре6 |
В.5.2 Письменные обращения
Показатель деятельности: ответ на письменные жалобы (%). Определение: (количество письменных жалоб в рамках заданного срока за период оценки/количество письменных жалоб за период оценки) х 100 %. Правило обработки данных: IQS34 = F22/F23 х 100 %. где IQS34 - показатель деятельности по ответу на письменные жалобы, в процентах; F22 - количество письменных ответов; F23 - количество письменных жалоб. Комментарий: этот показатель деятельности может оцениваться за периоды менее года, но следует с особым вниманием толковать результаты при использовании его для внутренних и внешних сравнений. Этот показатель применим в случае наличия схемы гарантированных стандартов. Код IWA: QS34 |
В.5.3 Обращения по телефону
Показатель деятельности: обращения по телефону, ответ на которые дан своевременно (%). Определение: процентная доля от общего количества обращений потребителей по телефону, на которые дан ответ компетентным по данному вопросу лицом, в рамках установленного времени. Правило обработки данных: [телефонные обращения потребителей в календарном периоде, на которые дан ответ компетентным по данному вопросу лицом, в пределах максимального установленного времени для ответа (количество)/телефонные обращения потребителей в календарном периоде (количество)] х 100 %. Комментарий: период времени следует измерять с момента первого телефонного обращения потребителя. |
В.5.4 Визиты потребителя в офис системы коммунального водоснабжения
Показатель деятельности: визиты в офис системы коммунального водоснабжения, по которым своевременно оказана помощь (%). Определение: процентная доля от общего количества визитов потребителей в офис системы коммунального водоснабжения, по которым оказана помощь в пределах установленного времени. Правило обработки данных: [посетители, приходившие в офис в календарном периоде, которым была оказана помощь в рамках установленного времени (количество)/посетители, приходившие в офис в календарном периоде (количество)] х 100 %. Комментарий: измерения могут проводиться в виде заполнения посетителями, приходящими в офис, бланка анкеты. Отдельные показатели деятельности могут измеряться по каждому офису системы коммунального водоснабжения, в этом случае итоговый показатель деятельности может являться средневзвешенным процентных долей от общего количества офисов, взвешенных по количеству потребителей в географическом районе, обслуживаемом данным офисом. |
В.5.5 Визиты к потребителю
Показатель деятельности: жалобы и запросы на неясности в выставленных счетах (количество/клиент/год). Определение: (количество жалоб и запросов на неясности в выставленных счетах за период оценки х 365)/(период оценки х количество зарегистрированных потребителей). Правило обработки данных: аналогично показателю IWA QS32 (см. В.4.2). |
В.5.6 Жалобы и запросы
Показатель деятельности: жалобы и запросы, урегулированные своевременно (%). Определение: процентная доля от общего количества жалоб и запросов потребителей, которые были урегулированы в пределах времени, сообщенного потребителю. Правило обработки данных: [жалобы и запросы, поданные в календарный период, которые были урегулированы в пределах времени, сообщенного потребителю (количество)/жалобы и запросы, поданные в календарный период (количество)] х 100 %. Комментарий: период времени следует измерять с момента, когда система коммунального водоснабжения получает жалобу или запрос, и до момента, когда жалоба или запрос урегулированы. Эта форма показателя деятельности должна быть адаптирована к измерениям в случае конкретных способов подачи жалобы или запроса - в письменной форме, по телефону, по электронной почте или по факсу. |
В.5.7 Уведомления об ограничениях или прерываниях
Показатель деятельности: срок уведомления о плановых ограничениях и прерываниях (дней). Определение: средний срок уведомления потребителя (наиболее подходящим способом) в днях для плановых ограничений и прерываний. Правило обработки данных: [общее количество дней уведомления потребителей в случае плановых ограничений или прерываний в год (дней)/ количество уведомления о плановых ограничениях и прерываниях потребителям в год (количество)]. Комментарий: средний срок уведомления менее минимального определенного периода означает недостаточно удовлетворительную деятельность, средний срок уведомления, равный или превышающий минимальный определенный период, означает удовлетворительную деятельность (в среднем). |
В.5.8 Доступность информации об услуге
Показатель деятельности: охват информацией об услуге (%). Определение: процентная доля потребителей услуги, которые могут получить доступ к информации об услуге. Правило обработки данных: (оценочное количество потребителей, которые потенциально могут получить доступ к информации по услуге/общее количество потребителей услуги) х 100 %. Комментарий: данный показатель услуги всегда зависит от оценочных данных по целевым аудиториям для конкретного канала передачи информации. Расчет должен проводиться реалистичным способом (веб-сайт потенциально доступен 100 % населения, но фактически его могут посещать только те, кто имеет доступ в Интернет и обладает необходимыми навыками). Процедура по оценке количества потребителей, имеющих доступ к информации, должна быть четко определена заранее и согласована со всеми участвующими заинтересованными сторонами. |
В.5.9 Мероприятия, проводимые в местном сообществе
Показатель деятельности: потребители, непосредственно вовлеченные в мероприятия, связанные с услугами питьевого водоснабжения или удаления сточных вод (%). Определение: процентная доля потребителей, непосредственно вовлеченных в мероприятия, связанные с услугами питьевого водоснабжения или удаления сточных вод, в год. Правило обработки данных: (количество потребителей, которые непосредственно вовлечены в мероприятия, связанные с услугами питьевого водоснабжения или удаления сточных вод, в год/население района, являющегося зоной ответственности системы коммунального водоснабжения) х 100 %. |
В.5.10 Участие потребителей
Показатель деятельности: права участия потребителей (да/нет). Определение: наличие законодательно определенных рамок или коллективных соглашений, регламентирующих участие потребителей в управлении услугой. Правило обработки данных: наличие законодательно определенных рамок или коллективных соглашений, регламентирующих участие потребителей (да/нет). |
В.6 Защита окружающей среды
В.6.1 Обоснованное использование природных ресурсов
Показатель деятельности: потребление реактивной электроэнергии (%). Определение: (потребление реактивной электроэнергии для эксплуатации насосной установки за период оценки/общее потребление электроэнергии для эксплуатации насосной установки в период оценки) х 100 %. Правило обработки данных: IPh6 = D4/D1 х 100 %, где IPh6 - показатель деятельности по потреблению реактивной электроэнергии, в процентах; D4 - потребление реактивной электроэнергии, киловольт-ампер реактивный; D1 - потребление электроэнергии для эксплуатации насосной станции, . Комментарий: этот показатель деятельности может оцениваться за периоды менее года, но следует с особым вниманием толковать результаты при использовании его для внутренних и внешних сравнений. Единица измерения реактивной электроэнергии - киловольт-ампер реактивный, единица измерения потребления электроэнергии - киловатт-час. Но эти единицы измерения эквивалентны и их соотношение является размерным. Код IWA: Ph6 |
В.6.2 Очистка сточных вод
Показатель деятельности: соответствие станций очистки сточных вод требованиям разрешений на сброс (%). Определение: процентная доля эквивалента населения (если это применимо), обслуживаемого станциями очистки сточных вод, которые соответствуют требованиям применимых разрешений на сброс. Правило обработки данных: [эквивалент населения, обслуживаемого станциями очистки сточных вод, которые соответствуют применимым стандартам (количество)/ эквивалент населения, обслуживаемого станциями очистки сточных вод, управляемыми системой коммунального водоснабжения (количество)] х 100 %. Комментарий: каждый компетентный орган устанавливает законодательные требования к разрешениям на безопасный сброс со станций очистки сточных вод в окружающую среду и использует подходящие методы измерений. Разрешения на сброс ссылаются на применимые стандарты качества очищенных сточных вод. Соответствие оценивается в зависимости от нагрузки или концентрации и их возможного влияния на окружающую среду. Этот показатель обычно оценивается за период в один год. Он также может оцениваться за периоды менее года, но следует с особым вниманием толковать результаты при использовании его для внутренних и внешних сравнений. |
В.6.3 Влияние на окружающую среду
Показатель деятельности: наличие системы экологического менеджмента (да/нет). Определение: внедрена ли относительно услуги система экологического менеджмента (да/нет). |
В.7 Менеджмент в сфере обеспечения безопасности и чрезвычайных ситуаций
Показатель деятельности: наличие и регулярные проверки плана действий в чрезвычайных ситуациях (включая профилактические мероприятия) (да/нет). Определение: есть ли план действий в чрезвычайных ситуациях и проводятся ли его регулярные проверки (да/нет). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.