Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 февраля 2019 г. N 03-05-06-04/7169
См. также письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 февраля 2019 г. N 03-05-03-04/12907
Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом от 28.01.2019 рассмотрел обращение по вопросу продления налоговой льготы по транспортному налогу, установленной статьей 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется.
Учитывая это, Федеральный закон от 03.07.2016 N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" установил, что налоговые преференции для налогоплательщиков транспортного налога, уплачивающих плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, носят временный характер и действуют до 1 января 2019 года.
Данный подход соответствует Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13, согласно которым сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации должна обеспечиваться, в первую очередь, за счет поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты.
Аналогичные мероприятия по отмене отдельных налоговых льгот по региональным и местным налогам, установленных на федеральном уровне, предусмотрены Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Установление или продление на федеральном уровне налоговых льгот по транспортному налогу противоречит государственной политике регионального развития Российской Федерации, а также не соответствует проводимой в настоящее время налоговой и бюджетной политике.
При этом статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, вопрос об установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе в отношении владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, может быть решен на региональном уровне.
Заместитель директора |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основами госполитики регионального развития до 2025 г. предусмотрено поэтапное упразднение федеральных льгот по региональным и местным налогам.
Вопрос об установлении льгот по транспортному налогу для владельцев большегрузов может быть решен на региональном уровне.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 февраля 2019 г. N 03-05-06-04/7169
Текст письма опубликован не был