Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 62
Частичные отступления
1. Регулятивный орган в соответствии со Статьей 37 Директивы 2009/72/EC вправе по запросу TSO или по собственной инициативе предоставить соответствующим TSOs частичное отступление от одного или нескольких положений настоящего Регламента в соответствии с параграфами 2 - 12.
2. TSO вправе запросить частичные отступления от следующих требований:
(a) предельных сроков, в которые TSO должен использовать Европейские платформы в соответствии со Статьями 19(5), 20(6), 21(6) и 22(5);
(b) определения времени закрытия интегрированного процесса планирования графиков в модели централизованной диспетчеризации в соответствии со Статьей 24(5) и возможности изменения заявок в рамках интегрированного процесса планирования графиков в соответствии со Статьей 24(6);
(c) максимального объема кросс-зональной пропускной способности, выделенной на основе рыночных механизмов в соответствии со Статьей 41(2), или на основе анализа экономической эффективности в соответствии со Статьей 42(2);
(d) гармонизации расчетного периода небаланса в Статье 53(1);
3. Процесс частичного отступления должен быть прозрачным, недискриминационным, непредвзятым, хорошо документированным и основанным на обоснованном запросе.
4. TSOs должны подать письменный запрос о частичном отступлении в релевантный регулятивный орган не позднее чем за шесть месяцев до дня применения положений, от которых запрашивается отступление.
5. Запрос о частичном отступлении должен содержать следующую информацию:
(a) положения, от которых испрашивается отступление;
(b) запрашиваемый период отступления;
(c) подробный план и сроки с указанием того, каким образом решать и обеспечивать имплементацию соответствующих положений настоящего Регламента после истечения срока отступления;
(d) оценку влияния предполагаемого отступления на смежные рынки;
(e) оценку возможных рисков для интеграции балансирующих рынков в Европе, вызванных требуемым отступлением.
6. Релевантный регулятивный орган должен принять решение по любому запросу об отступлении в течение шести месяцев со дня получения запроса. Указанный срок может быть продлен на три месяца до истечения срока его действия, в тех случаях, когда релевантный регулятивный орган требует от TSO дополнительной информации в отношении отступления. Дополнительный период должен начинаться с момента получения полной информации.
7. TSO, запрашивающий отступления, должен предоставлять любую дополнительную информацию, запрошенную релевантным регулятивным органом, в течение двух месяцев после такого запроса. Если соответствующий TSO не предоставит запрашиваемую информацию в течение указанного срока, то запрос о частичном отступлении считается отозванным, если только до истечения срока его действия:
(a) либо релевантный регулятивный орган решает предоставить продление;
(b) либо TSO информирует релевантный регулятивный орган посредством обоснованного представления о том, что запрос об отступлении завершен.
8. При оценке запроса о частичном отступлении или до предоставления частичного отступления по собственной инициативе релевантный регулятивный орган должен рассмотреть следующие аспекты:
(a) трудности, связанные с реализацией соответствующего положения или положений;
(b) риски и последствия соответствующего положения или положений с точки зрения эксплуатационной безопасности;
(c) действия, предпринятые для содействия реализации соответствующего положения или положений;
(d) последствия отсутствия реализации соответствующего положения или положений с точки зрения недискриминации и конкуренции с другими участниками Европейского рынка, в частности, в отношении управления спросом и возобновляемых источников энергии;
(e) воздействие на общую экономическую эффективность и инфраструктуру интеллектуальной сети;
(f) влияние на другие зоны применения графиков и общие последствия для процесса интеграции на Европейском рынке.
9. Релевантный регулятивный орган должен выносить мотивированное решение относительно запроса о частичном отступлении или о частичном отступлении, предоставленном по его собственной инициативе. Если релевантный регулятивный орган предоставляет частичное отступление, он должен указать его продолжительность. Указанное отступление может быть предоставлено только один раз и на максимальный период, равный двум годам, за исключением отступлений, указанных в параграфах 2(c) и 2(d), которые могут быть предоставлены до 1 января 2025 г.
10. Релевантный регулятивный орган уведомляет о своем решении соответствующий TSO, Агентство и Европейскую Комиссию. Решение должно быть также опубликовано на его веб-сайте.
11. Релевантные регулятивные органы должны вести реестр всех частичных отступлений, которые они предоставили или в отношении которых они отказали, и должны представлять Агентству обновленный и консолидированный реестр не реже одного раза в шесть месяцев, копия которого должна быть представлена ENTSO-E.
12. Реестр должен содержать, в частности:
(a) положения, по которым дано отступление или отказано в его предоставлении;
(b) содержание отступления;
(c) причины предоставления или отказа от предоставления отступления;
(d) последствия, вытекающие из предоставления отступления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.