Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9
Минимальный объем полномочий компетентных органов
1. Каждый компетентный орган должен иметь минимальный объем полномочий по расследованию и правоприменению, изложенных в параграфах 3, 4, 6 и 7 настоящей Статьи, необходимых для применения настоящего Регламента, и должен осуществлять указанные полномочия в соответствии со Статьей 10 настоящего Регламента.
2. Несмотря на положения параграфа 1 настоящей Статьи, государства-члены ЕС вправе принять решение не возлагать все полномочия на компетентный орган при условии, что каждое из указанных полномочий может быть осуществлено эффективно и при наличии такой необходимости в связи с совершением любого правонарушения, подпадающего под действие настоящего Регламента, в соответствии со Статьей 10 настоящего Регламента.
3. Компетентные органы должны иметь как минимум следующие полномочия по расследованию:
(a) право доступа к любым соответствующим документам, данным или информации, относящимся к правонарушению, подпадающему под действие настоящего Регламента, любой формы и любого формата независимо от их носителя или места хранения;
(b) право требовать от любого органа государственной власти, органа или учреждения в их государствах-членах ЕС, а также от любого физического или юридического лица предоставления любой соответствующей информации, данных или документов в любой форме и любом формате независимо от их носителя или места хранения в целях установления того, совершено ли или совершается правонарушение, подпадающее под действие настоящего Регламента, а также в целях установления сведений о таком правонарушении, включая отслеживание финансовых и информационных потоков, установление личности лиц, включенных в финансовые потоки и потоки данных, а также установление информации о банковском счете и о владении веб-сайтами;
(c) право проводить необходимые проверки на местах, в том числе право допуска в любые помещения, на земельные участки или в транспортные средства, которые продавец, участвующий в проверке, использует для целей, связанных с его торговой деятельностью, бизнесом, ремеслом или профессией, или право требовать от других органов государственной власти выполнения указанных действий в целях исследования, изъятия, взятия или получения копий информации, данных или документов независимо от их носителя; право изымать информацию, данные или документы на необходимый период и в объеме, необходимом для проведения проверки; право требовать от любого представителя или сотрудника продавца, участвующего в проверке, дачи объяснений по фактам, информации, данным или документам, относящимся к предмету проверки, а также право записывать ответы;
(d) право приобретать товары или услуги в рамках контрольных закупок, при необходимости при сокрытии личности, для выявления правонарушений, подпадающих под действие настоящего Регламента, и с целью получения доказательств, включая право проверять, наблюдать, изучать, разбирать или тестировать товары или услуги.
4. Компетентные органы должны иметь как минимум следующие полномочия:
(a) право принять обеспечительные меры во избежание риска причинения серьезного ущерба коллективным интересам потребителей;
(b) право обращаться за получением или принять обязательства от продавца, который несет ответственность за правонарушение, подпадающее под действие настоящего Регламента, в целях прекращения указанного правонарушения;
(c) право получать от продавца по его инициативе дополнительные восстановительные обязательства в пользу потребителей, пострадавших от совершения вменяемого правонарушения, подпадающего под действие настоящего Регламента, или в соответствующих случаях обращаться за получением обязательств от продавца с целью предложения надлежащих средств правовой защиты потребителей, пострадавших от данного правонарушения;
(d) если это применимо, право информировать потребителей с помощью соответствующих средств, которые утверждают, что им причинен ущерб вследствие правонарушения, подпадающего под действие настоящего Регламента, о том, как обратиться за компенсацией в соответствии с национальным законодательством;
(e) право требовать в письменной форме от продавца прекращения правонарушений, подпадающих под действие настоящего Регламента;
(f) право осуществлять действия по прекращению или недопущению правонарушений, подпадающих под действие настоящего Регламента;
(g) при отсутствии иных эффективных средств по прекращению или недопущению правонарушения, подпадающего под действие настоящего Регламента, и во избежание риска серьезного ущерба коллективным интересам потребителей:
(i) право удалить контент или ограничить доступ к веб-интерфейсу, или требовать явного отображения предупреждения для потребителей при наличии у них доступа к веб-интерфейсу;
(ii) право требовать от хостинг-провайдера удаления, отключения или ограничения доступа к онлайн-интерфейсу; или
(iii) в соответствующих случаях право требовать, чтобы реестры доменов или регистраторы удалили полное доменное имя, и право разрешить соответствующему компетентному органу регистрировать это;
в том числе требовать от третьих лиц или иных органов государственной власти реализации таких мер;
(h) право налагать санкции, такие как штрафы или периодические штрафные платежи за правонарушения, подпадающие под действие настоящего Регламента, и за невыполнение любого решения, распоряжения, обеспечительной меры, обязательства продавца или другой меры, принятой в соответствии с настоящим Регламентом.
Штрафы, указанные в пункте (h) настоящего параграфа, должны быть эффективными, пропорциональными и оказывающими сдерживающее воздействие в соответствии с требованиями законодательства Союза, защищающего интересы потребителей. В частности, в зависимости от обстоятельств должное внимание должно быть уделено характеру, тяжести и продолжительности рассматриваемого правонарушения.
5. Право налагать санкции, такие как штрафы или периодические штрафные платежи за совершение правонарушений, подпадающих под действие настоящего Регламента, распространяется на любое нарушение законодательства Союза, защищающего интересы потребителей, если соответствующим правовым актом Союза, перечисленным в Приложении к настоящему Регламенту, предусмотрены санкции. Указанное положение применяется без ущерба для осуществления национальными органами в соответствии с национальным законодательством права налагать санкции, например, административные или иные штрафы и периодические штрафные платежи, в тех случаях, когда правовые акты Союза, перечисленные в Приложении к настоящему Регламенту, не предусматривают наложение санкций.
6. Компетентные органы вправе начать расследование или судебное разбирательство по собственной инициативе в целях прекращения или недопущения правонарушений, подпадающих под действие настоящего Регламента.
7. Компетентные органы вправе публиковать любые окончательные решения, обязательства продавцов или распоряжения, принятые в соответствии с настоящим Регламентом, в том числе право на оглашение личности продавца, который несет ответственность за правонарушение, подпадающее под действие настоящего Регламента.
8. В соответствующих случаях компетентные органы могут обратиться за консультацией в организации потребителей, объединения продавцов, к назначенным органам или к другим заинтересованным лицам относительно эффективности обязательств, предложенных в целях прекращения правонарушения, подпадающего под действие настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.