Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение М
Определение энергии навала судна при подходе к причальному сооружению
М.1 При определении кинетической энергии , кДж, навала судна на причальное сооружение (рисунок М.1) по формуле (40) нормальная составляющая скорости подхода судна , м/с, принимается по таблице М.1.
Таблица М.1
Тип акватории |
Условия швартовки |
Допускаемая нормальная составляющая скорости подхода судна, , м/с, с расчетным водоизмещением W, тыс.т |
|||||||||||||
До 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
100 |
200 |
300 |
400 и более |
||
Открытая |
Сложные |
0,87 |
0,73 |
0,65 |
0,60 |
0,56 |
0,45 |
0,36 |
0,31 |
0,28 |
0,26 |
0,20 |
0,16 |
0,14 |
0,12 |
Средние |
0,67 |
0,58 |
0,52 |
0,49 |
0,46 |
0,38 |
0,30 |
0,26 |
0,24 |
0,22 |
0,17 |
0,13 |
0,11 |
0,10 |
|
Простые |
0,52 |
0,45 |
0,40 |
0,37 |
0,35 |
0,29 |
0,23 |
0,20 |
0,18 |
0,16 |
0,13 |
0,10 |
0,08 |
0,08 |
|
Закрытая |
Средние |
0,34 |
0,30 |
0,27 |
0,25 |
0,24 |
0,19 |
0,15 |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
Простые |
0,18 |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
0,12 |
0,09 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
|
Примечание - Условия, чаще всего используемые в расчетах, выделены жирным шрифтом. Простые условия учитываются при швартовке высокоманевренных судов с подруливающими устройствами и оборудованием причала системами контроля швартовки. |
Особый случай - ввод судна в шлюз (док). Взаимодействие судна с направляющими отбойниками (рисунок М.2) должно определяться продольной составляющей скорости .
М.2 Определение коэффициента , учитывающего условия швартовки и конструкции причальных сооружений выполняется по формуле
, (М.1)
где - коэффициент присоединенной массы;
- коэффициент эксцентриситета, учитывающий диссипацию энергии при повороте относительно точки соприкосновения с отбойником;
- коэффициент сквозности причала, учитывающий амортизирующие свойства слоя воды между корпусом причалившего судна и причала;
- коэффициент жесткости, учитывающий поглощение части энергии навала за счет упругой деформации отбойных устройств.
М.3 Определение коэффициента присоединенной массы
При подходе судна к причалу бортом (лагом) (рисунок М.3,а) в зависимости от соотношения осадки судна , м, и глубины воды d, м, следует принимать
при ;
при ; (М.2)
при .
При подходе судна к причалу кормой или носом (рисунок М.3,б) .
М.4 Определение коэффициента эксцентриситета
Коэффициент определяется в предположении, что центр массы судна находится в его средней точке по длине (рисунок М.1) по формуле
, (М.3)
где R - расстояние, м, от центра массы судна до точки его соприкосновения с отбойником, определяемая по формуле
; (M.4)
K - радиус, м, кругового движения судна в акватории перед причаливанием, определяется по формуле
; (М.5)
- коэффициент полноты водоизмещения судна, определяется по формуле
; (М.6)
- угол, град, между направлением действия скорости V и линией R (рисунок М.1); при принимается ;
W - водоизмещение, т;
- полная длина судна, м;
В - ширина судна, м;
y - расстояние, м, по продольной оси судна от его центра тяжести до точки максимальной кривизны борта в плане (рисунок М.1);
- плотность воды, .
В первом приближении значения коэффициента при причаливании для трех распространенных случаев швартовки принимается равными:
на четверть длины |
; |
на треть длины |
; |
в средней точке |
. |
М.5 Значение коэффициента сквозности причала (рисунок М.4) принимается в случаях:
отдельно стоящих причальных устоев;
сквозных конструкций причала;
при угле причаливания .
Значение коэффициента принимается в случаях:
сплошной конструкции причала;
при угле причаливания .
М.6 Определение коэффициента жесткости
Для отбойников, выполненных из малодеформируемых материалов (бетон, дерево, полиэтилен (в виде брусьев), резина толщиной менее 150 мм), следует принимать коэффициент жесткости .
При применении мягких резиновых (как правило, полых) отбойников (при толщине более 150 мм) .
М.7 Энергия , кДж, которую должен погасить отбойник, с учетом случайных столкновений, ошибок персонала, неисправностей, комбинации этих факторов определяется по формуле
, (М.7)
где - коэффициент безопасности, принимаемый по таблице М.2.
При наличии на причальном сооружении системы контроля за перемещениями судна и его скоростью коэффициент принимается равным 1,0.
Таблица М.2
Тип судна |
||
Танкеры, сухогрузы, грузовые суда водоизмещением |
менее 20 тыс. т |
1,75 |
|
более 150 тыс. т |
1,25 |
Контейнеровозы водоизмещением |
менее 50 тыс. т |
2,0 |
|
более 150 тыс. т |
1,5 |
Суда с горизонтальным способом погрузки, паромы |
2,0 |
|
Буксиры, рабочие суда и т.п. |
2,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.