Приложение 1 изменено с 31 августа 2024 г. - Приказ Минпросвещения России от 23 июля 2024 г. N 507
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 10 января 2019 г. N 4
Порядок
отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства
23 июля 2024 г.
1. Отбор органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства на безвозмездной основе (далее соответственно - отбор, организации) осуществляется с целью передачи организациям следующих полномочий органа опеки и попечительства 1:
1) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;
2) подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - полномочия).
2. Извещение о проведении отбора организаций (далее - извещение) орган опеки и попечительства размещает не позднее 20 календарных дней до даты начала подачи заявления на участие в отборе организаций на официальном сайте исполнительного органа субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.
3. В извещении указываются:
1) наименование и адрес органа опеки и попечительства, осуществляющего отбор организаций;
2) место подачи заявления на участие в отборе организаций;
3) сроки подачи заявления на участие в отборе организаций (дата начала подачи заявления и дата окончания подачи заявления);
4) перечень документов, представляемых для участия в отборе организаций;
5) контактная информация органа опеки и попечительства, осуществляющего отбор организаций.
4. Организации, желающие принять участие в отборе организаций, подают в орган опеки и попечительства заявление о передаче полномочий (полномочия) (далее - заявление) в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее местонахождения и почтового адреса, адреса электронной почты, официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии), основных направлений деятельности организации.
5. К заявлению прилагаются копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены), копия штатного расписания, других документов по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающих возможность организации выполнять возлагаемые на нее полномочия 2.
6. Заявление оформляется на бланке организации на русском языке в одном экземпляре и подписывается руководителем организации.
Заявление и документы не должны быть исполнены карандашом, должны быть написаны разборчиво, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
К комплекту документов должна прилагаться опись с указанием количества страниц в каждом документе.
7. Орган опеки и попечительства регистрирует заявления и прилагаемые к ним документы в течение 1 календарного дня со дня их поступления.
Организация, от которой заявление и прилагаемые к нему документы поступили в орган опеки и попечительства после даты окончания подачи заявления, к участию в отборе не допускается.
8. Орган опеки и попечительства:
1) принимает решение о проведении отбора организаций;
2) определяет место и сроки подачи заявления на участие в отборе организаций;
3) размещает извещение в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
4) ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность;
5) проверяет заявления и прилагаемые к ним документы на комплектность и их соответствие требованиям, установленным пунктами 4-6 настоящего Порядка;
6) принимает решение об отклонении документов организаций на основании несоответствия их требованиям, установленным пунктами 4-6 настоящего Порядка, и (или) непредставления (непредставления в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, либо представления документов позднее срока, указанного в извещении, и письменно уведомляет организации об отклонении их документов в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня принятия такого решения;
7) в течение 5 календарных дней со дня окончания подачи заявления определяет перечень организаций, допущенных к отбору, оформляет протокол допуска организаций к участию в отборе и размещает его на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации;
8) обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией заявления и прилагаемых к нему документов на предмет их достаточности, достоверности и соответствия указанных в них сведений об организации требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, до истечения 30 календарных дней со дня их получения органом опеки и попечительства и выносит решение о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия).
9. Отбор организаций осуществляется на основании документов, представленных организациями, в соответствии со следующими требованиями:
1) соответствие основных направлений деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;
2) наличие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;
3) наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований;
4) наличие у организации опыта работы по одному из следующих направлений:
а) защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе оставшихся без попечения родителей либо находящихся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию;
б) профилактика безнадзорности и беспризорности, социального сиротства, жестокого обращения с несовершеннолетними гражданами;
в) оказание несовершеннолетним гражданам, в том числе оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, в семьи которых переданы такие несовершеннолетние граждане, услуг по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому сопровождению;
г) подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
д) содействие семейному устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участие в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке.
10. Основаниями для отказа в передаче организации полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства являются:
1) наличие в представленных документах недостоверной информации;
2) отсутствие у организации опыта работы по одному из направлений, определенных в пункте 9 настоящего Порядка;
3) отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;
4) отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
11. Решение органа опеки и попечительства о передаче организации полномочий (полномочия) либо отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа оформляется в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня получения заявления организации и приложенных к нему документов. Заверенная копия решения направляется в организацию в течение 7 календарных дней со дня его подписания по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, если в заявлении не указан иной способ доставки.
12. Информацию о результатах отбора организаций орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте исполнительного органа субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.
------------------------------
1Пункт 2 Правил осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 (далее - Правила).
2Пункт 4 Правил.