Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Функции Управления
11. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке и в пределах, установленных актами ПФР, приказами Отделения, Управление осуществляет следующие функции:
11.1. Организацию, координацию и контроль деятельности клиентских служб, в том числе по вопросам:
11.1.1. приема, проверки, оценки, обработки и регистрации заявлений и документов, включая поступившие посредством ЕПГУ*(1), "Личного кабинета застрахованного лица" на официальном сайте ПФР*(2) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", МФЦ*(3), в целях установления и выплаты:
- страховых пенсий, в том числе назначаемых досрочно, и накопительной пенсии;
- единовременной выплаты средств пенсионных накоплений;
- срочной пенсионной выплаты;
- пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
- ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан;
- федеральной социальной доплаты к пенсии;
- дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
- компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении;
- дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей;
- средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;
- иных социальных и компенсационных выплат (далее - пенсии, пособия и иные социальные выплаты);
11.1.2. приема, проверки, оценки, обработки и регистрации заявлений и документов, включая поступившие посредством ЕПГУ, "Личного кабинета застрахованного лица", в том числе:
- анкет застрахованного лица в целях регистрации граждан в качестве застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;
- заявлений об обмене, выдаче дубликатов страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- заявлений об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
- заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
- заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, а также документов застрахованных лиц и страхователей, связанных с уплатой этих взносов;
- заявлений и документов застрахованных лиц о дополнении и уточнении индивидуального лицевого счета;
- заявлений и документов застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений;
- заявлений и документов застрахованных лиц о распределении средств пенсионных накоплений;
11.1.3. приема и обработки представляемой на бумажных носителях отчетности от:
- страхователей по индивидуальному (персонифицированному) учету в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе за периоды до 1 января 2017 г.;
- плательщиков страховых взносов за периоды до 1 января 2017 г.
11.1.4. приема и консультирования граждан, застрахованных лиц, организаций, плательщиков страховых взносов при непосредственном обращении в клиентскую службу (включая мобильную) посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи по вопросам, относящимся к ее компетенции;
11.1.5. взаимодействия с гражданами и страхователями по вопросу проведения заблаговременной работы в целях обеспечения полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий;
11.1.6. регистрации граждан в ЕСИА*(4);
11.1.7. взаимодействия с МФЦ на основании заключенных Отделением соглашений, а также взаимодействия с органами, организациями, осуществляющими предоставление государственных услуг, в том числе в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
11.1.8. электронного информационного взаимодействия со страхователями в целях приема заявлений и иных документов в электронном виде;
11.1.9. формирования, ведения, учета и хранения выплатных дел, в том числе электронных дел, получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также наблюдательных дел страхователей, если иное не установлено приказами Отделения;
11.1.10. внесения сведений в информационные подсистемы, компоненты, модули АИС ПФР*(5), ведение которых относится к компетенции клиентских служб;
11.1.11. проведения информационно-разъяснительной работы, в том числе размещения и распространения информационно-аналитических материалов ПФР, а также участия в обучающих и информационно-разъяснительных программах и мероприятиях ПФР;
11.1.12. обработки персональных данных, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем;
11.1.13. обеспечения безопасности обработки, хранения и передачи персональных данных, а также иной информации с ограниченным доступом;
11.1.14. выполнения мероприятий по безопасности, охране труда и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11.1.15. проведения информационно-разъяснительной работы, а также участия в обучающих и информационно-разъяснительных программах и мероприятиях ПФР;
11.1.16. противодействия коррупции, в том числе соблюдения работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
11.2. Проведение заблаговременной работы с лицами, выходящими на пенсию, а также взаимодействие со страхователями по вопросам представления заявлений и документов застрахованных лиц, необходимых для установления и выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат.
11.3. Проверку принятых клиентскими службами заявлений и документов, а также сформированных макетов и (или) дополненных электронных выплатных дел, в том числе посредством проведения работы по подтверждению сведений, содержащихся в справках о заработной плате и периодах работы, и принятие на их основании решений (распоряжений), в том числе:
- о назначении (об отказе в назначении) пенсий (переводе с одной пенсии на другую), пособий и иных социальных выплат, а также возобновлении и восстановлении их выплаты;
- о перерасчете размера пенсий, пособий и иных социальных выплат;
- о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- о приостановлении срока принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
- об установлении периодов работы на основании свидетельских показаний;
- об отказе в удовлетворении заявления об установлении периодов работы на основании свидетельских показаний;
- об установлении периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
- об отказе в установлении периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
- о проведении проверки документов (сведений), необходимых для установления (выплаты) пенсии и иных социальных выплат;
- о приостановлении (возобновлении) срока рассмотрения заявления об установлении (выплате) пенсии;
- о постановке выплатного дела на учет;
- об обнаружении ошибки, допущенной при установлении пенсий, пособий и иных социальных выплат.
11.4. Передачу в клиентские службы документов, справок на основании принятых Управлением решений для выдачи заявителю (представителю).
11.5. Внесение сведений в информационные подсистемы, модули, компоненты АИС ПФР, ведение которых отнесено к компетенции Управления.
11.6. Дополнение и уточнение индивидуальных лицевых счетов на основании соответствующих заявлений (обращений) застрахованных лиц, получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат и прилагаемых к ним документов.
11.7. Передачу документов, необходимых для выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат, в Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Мордовия.
11.8. Направление застрахованным лицам, получателям пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также страхователям уведомлений о принятых Управлением решениях, в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11.9. Формирование и представление в Отделение первичных учетных документов по установлению пенсий, пособий и иных социальных выплат для ведения бюджетного учета по расходам.
11.10. Осуществление взаимодействия с МФЦ, органами и организациями, осуществляющими предоставление государственных и муниципальных услуг, по вопросам, относящимся к компетенции Управления, включая контроль за направлением межведомственных электронных запросов обособленными подразделениями и поступлением ответов от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
11.11. Принятие решений и организацию работы по взысканию финансовых санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части, касающейся отчетности, представляемой страхователями на бумажных носителях.
11.12. Принятие решений и организацию работы по привлечению должностных лиц страхователей к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части, касающейся отчетности, представляемой страхователями на бумажных носителях.
11.13. Принятие решений о перерасчете обязательств по уплате страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а также контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в том числе проведение камеральных и выездных (повторных выездных) проверок, вынесение решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение правонарушения по результатам их проведения за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
11.14. Передачу налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также доначисленных суммах страховых взносов, пеней и штрафов по результатам контрольных мероприятий, проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а также решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов, решений об уточнении реквизитов в платежных документах за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
11.15. Осуществление юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Управления, в том числе в судебных органах, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
11.16. Осуществление функций государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, если иное не установлено приказом Отделения.
11.17. Проведение работы по признанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет ПФР:
- начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по заключенным Управлением государственным контрактам, если иное не установлено приказом Отделения;
- иным задолженностям по платежам в бюджет ПФР в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, актами ПФР, приказами Отделения.
11.18. Осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами ПФР, приказами Отделения.
11.19. Организацию и ведение бюджетного учета, формирование бюджетной, статистической отчетности и иной отчетности, и ее представление в установленном порядке в Отделение, ПФР и соответствующие органы.
11.20. Составление, ведение и исполнение бюджетной сметы.
11.21. Составление и представление в Отделение в установленном порядке предложений, заявок, смет, организационно-распорядительных документов, отчетов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
11.22. Обеспечение целевого и рационального использования средств, выделяемых на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления.
11.23. Принятие решений о признании непригодным для дальнейшего использования и снятии с бухгалтерского учета имущества, находящегося у Управления на праве оперативного управления, в том числе по согласованию с Отделением, ПФР, в соответствии с актами ПФР.
11.24. Организацию работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Российской Федерации, обеспечением защиты этих сведений.
11.25. Обработка персональных данных, в том числе с использованием автоматизированных систем, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, включая персональные данные работников Управления, членов их семей, кандидатов на должности в Управлении, решение о назначении на которые принимает начальник Управления.
11.26. Обеспечение безопасности обработки, хранения персональных данных и иной информации ограниченного доступа, включая обеспечение передачи персональных данных и иной информации с ограниченным доступом по каналам связи с использованием средств криптографической защиты.
11.27. Выполнение в Управлении мероприятий по безопасности, гражданской обороне, охране труда, сохранности финансовых и материально-технических средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.28. Своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
11.29. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, в том числе в электронной форме, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
11.30. Противодействие коррупции, обеспечение соблюдения работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
11.31. Иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями Правления ПФР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.