Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
по печати и массовым
коммуникациям
от 25 февраля 2019 г. N 60
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям определяет общий порядок работ по организации в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Роспечати требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Роспечати.
1.3. Задачи, принципы и организация антимонопольного комплаенса разработаны с учетом Методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем Роспечати, который:
а) утверждает положение об антимонопольном комплаенсе, вносит в положение изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими и работниками Роспечати акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.
2.2. Контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Роспечати осуществляет уполномоченное лицо, которое:
а) представляет руководителю Роспечати положение об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в положение об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственные документы, регламентирующие процедуры антимонопольного комплаенса;
б) представляет руководителю Роспечати материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
в) представляет руководителю Роспечати обобщенную информацию о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства (о вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства);
г) организует взаимодействие структурных подразделений Роспечати по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) координирует иные вопросы, относящиеся к функционированию антимонопольного комплаенса.
2.3. При проведении антимонопольного комплаенса Управление государственного имущества и правового обеспечения в пределах своей компетенции:
а) осуществляет подготовку и представляет уполномоченному лицу проект приказа Роспечати о внесении изменений в положение об антимонопольном комплаенсе, а также внутриведомственные документы Роспечати, регламентирующие процедуры регулирования антимонопольного комплаенса;
б) обобщает информацию, поступившую от структурных подразделений Роспечати, для отчетов и результатов оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства (о вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства);
в) консультирует государственных гражданских служащих и работников Роспечати по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
г) взаимодействует с ФАС России и ее территориальными органами по организации содействия им в части касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) информирует уполномоченное лицо о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
е) осуществляет подготовку доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.4. При проведении антимонопольного комплаенса Управление делами в пределах своей компетенции:
а) в случае выявления конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и работников Роспечати, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, принимает меры, направленные на его урегулирование;
б) организует проведение служебных проверок, служебных (внутренних) расследований в случае выявления нарушений государственными гражданскими служащими и работниками Роспечати, связанными с функционированием антимонопольного комплаенса;
в) информирует уполномоченное лицо о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) на основании предложений начальников структурных подразделений Роспечати организует обучение государственных гражданских служащих и работников Роспечати по вопросам регулирования антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
д) осуществляет взаимодействие с коллегиальным органом, в том числе направляет доклад об антимонопольном комплаенсе коллегиальному органу на рассмотрение и утверждение.
2.5. При проведении антимонопольного комплаенса иные структурные подразделения Роспечати, не указанные в пунктах 2.3. и 2.4. настоящего Положения, в пределах своей компетенции информируют уполномоченное лицо:
а) о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
б) о конфликте интересов в деятельности государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений Роспечати, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.6. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям (далее - Общественный совет), который:
а) рассматривает и оценивает проводимые в Роспечати мероприятия в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Роспечати на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются уполномоченному лицу:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Роспечати за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Роспечати;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Роспечати;
г) мониторинг и анализ практики применения Роспечатью антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится Управлением государственного имущества и правового обеспечения не реже 1 раза в год путем:
а) осуществление сбора сведений от структурных подразделений Роспечати о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Роспечати, который содержит классифицированные по сферам деятельности Роспечати сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию ФАС России и ее территориальных органов, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. Анализ нормативных правовых актов Роспечати и проектов нормативных правовых актов Роспечати осуществляется структурными подразделениями Роспечати в части своей компетенции, включая:
а) разработку и обеспечение размещения на официальном сайте Роспечати в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Роспечати с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) обеспечение размещения на официальном сайте уведомления (в случае необходимости) о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление вышеуказанной информации в Управление государственного имущества и правового обеспечения для правового заключения о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Роспечати.
3.4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Роспечати осуществляется Управлением государственного имущества и правового обеспечения путем:
а) осуществления сбора сведений о правоприменительной практике в Роспечати;
б) обобщение информации об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Роспечати;
в) проведения рабочих совещаний с представителями ФАС России и ее территориальными органами по обсуждению результатов правоприменительной практики в Роспечати.
3.5. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Роспечати по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.6. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется описание рисков, в которые также включаются оценка причин и условий возникновения рисков.
3.8. На основании проведенного распределения выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства Роспечати Управление государственного имущества и правового обеспечения направляет обобщенную информацию уполномоченном лицу.
3.9. Обобщенная информация о выявлении и об оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Управлением государственного имущества и правового обеспечения разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий) (не реже 1 раза в год).
4.2. Уполномоченное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Роспечати антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой Федеральной антимонопольной службой*.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Роспечати проводится не реже 1 раза в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Роспечати включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Подготовку доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляет Управление государственного имущества и правового обеспечения с учетом поступивших от структурных подразделений Роспечати отчетов, материалов и иной информации (включая сведения об указах, распоряжениях, поручениях Президента Российской Федерации, постановлениях, распоряжениях, поручениях Правительства Российской Федерации, обращениях ведомств внешнеполитического и силового блоков Правительства Российской Федерации, имеющих отношение к мероприятиям, проводимым Роспечатью) и содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Роспечатью антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Роспечатью антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Подготовленный доклад об антимонопольном комплаенсе направляется Управлением государственного имущества и правового обеспечения для его рассмотрения уполномоченному лицу для последующего представления руководителю Роспечати.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, подписанный руководителем Роспечати, направляется Управлением делами на утверждение Общественному совету.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, размещается Управлением делами на официальном сайте.
6.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, направляется уполномоченным лицом в ФАС России для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в федеральных органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации.
______________________________
* приказ ФАС России от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса"
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 25 февраля 2019 г. N 60 "О системе внутреннего обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.