Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Поясняющая информация к настоящему стандарту
Настоящее приложение содержит пояснения к наиболее важным подпунктам настоящего стандарта, необходимые в целях обеспечения пользователя дополнительной информацией.
Таблица А.1 - Информативные пояснения к наиболее важным пунктам, которые возникли при переработке настоящего стандарта
Пункт |
Обоснование |
1 Область применения |
Чтобы согласовать ЕН ИСО 14122 и стандарты ИСО в отношении допустимого наклона анкерных линий, настоящий стандарт рассматривает угловой диапазон + 15°/0° |
3.3 Жесткая анкерная линия |
Жесткую анкерную линию определяют теперь как рельс или натянутый проволочный канат, закрепленный на обоих концах. В инструкции по монтажу в 7.2 введено понятие минимального предварительного натяжения для анкерной линии, состоящей из проволочного каната |
3.5 Участок торможения |
Для функциональных испытаний установлен участок торможения HLD для средства защиты ползункового типа и установлено его значение 0,5 м |
3.9 Концевой ограничитель |
Введены концевые ограничители, чтобы избежать непреднамеренного отсоединения средства индивидуальной защиты ползункового типа |
4.2.1 Предварительная нагрузка амортизатора |
Введено испытание предварительной нагрузкой амортизатора, чтобы убедиться, что под нагрузкой, которая ожидается в нормальном режиме работы, он преждевременно не выйдет из строя |
4.2.2 Средство индивидуальной защиты ползункового типа, перемещаемое по жесткой анкерной линии (требования к статической прочности) |
Требование выдерживать статическую нагрузку 15 кН исходит из максимальной силы торможения 6 кН, умноженной на коэффициент прочности 2,5, причем средство защиты ползункового типа испытывают в различных позициях жесткой анкерной линии (например, на соединителе рельсовых сегментов, над верхним элементом крепления). Цель данного требования состоит в том, чтобы испытать неметаллические компоненты, которые постоянно остаются смонтированными на жесткой анкерной линии, на более высокое значение, во избежание возможных повреждений во время работы. Это требование исключает неметаллические компоненты (например, амортизатор) на средстве индивидуальной защиты ползункового типа, которые могут храниться отдельно от жесткой анкерной линии |
Данное требование было добавлено для случая, когда нагрузка на верхнее крепление жесткой анкерной линии из проволочного каната превышает 6 кН, и для того, чтобы сохранить тот же коэффициент прочности |
|
Цель этого требования состоит в том, чтобы проверить, не отсоединится ли средство защиты ползункового типа от жесткой анкерной линии по причине бокового движения пользователя |
|
4.2.3.1 Концевой ограничитель А |
Нагрузка 2 кН исходит из коэффициента прочности по отношению к пользователю весом 100 кг, который останавливается концевым ограничителем |
4.2.3.2 Концевой ограничитель В |
Нагрузка 12 кН исходит из коэффициента прочности по отношению к пользователю весом 100 кг, который падает на концевой ограничитель. На концевом ограничителе типа В не предусмотрены испытания динамической прочности, исходя из того, что испытаний статической прочности с нагрузкой 12 кН для ограничителей типа В достаточно |
4.3.2 Динамические характеристики 4.3.3 Функциональные испытания 4.3.3.1 Предварительная обработка холодом 4.3.3.2 Минимальное расстояние 4.3.3.3 Падение назад 4.3.3.4 На направляющем элементе 4.3.3.5 Боковое падение 4.3.3.6 Линия с боковым отклонением |
Телосложение человека по типу, росту и фигуре можно разделить на эндоморфное, мезоморфное и эктоморфное, что в зависимости от динамических условий может привести к различным результатам. Для получения воспроизводимых результатов при испытании динамических характеристик испытания проводятся с жестким стальным грузом массой 100 кг, представляющим одного пользователя. Цель испытания динамических характеристик состоит в том, чтобы подтвердить, что процесс остановки падения согласуется с требованиями испытаний, т.е. с силой торможения и страховочным участком. Цель функциональных испытаний состоит в том, чтобы подтвердить корректное выполнение функции блокирования средства индивидуальной защиты ползункового типа в предусмотренных условиях применения при минимальной и/или максимальной номинальной нагрузке. Цель данного испытания - проверить функцию блокирования средства индивидуальной защиты ползункового типа при низкой температуре (не выше чем минус 30 °С). Это испытание проводят с жестким стальным грузом массой 100 кг. Цель этого испытания состоит в том, чтобы проверить функцию блокирования средства индивидуальной защиты ползункового типа в случае, если пользователь находится вблизи жесткой анкерной линии или касается средства защиты. Возможность падения назад проверяется во время функциональных испытаний с падением назад. К средству защиты ползункового типа в незаблокированном положении прикладывают нагрузку, чтобы смоделировать типичную нагрузку, возникающую при падении назад, которую следует учитывать. Это испытание было введено, чтобы проверить функцию блокирования средства индивидуальной защиты и целостность направляющего элемента на жесткой анкерной линии из проволочного каната в том случае, если падение произойдет в момент нахождения средства защиты точно на направляющем элементе. В данном функциональном испытании исследуют средство индивидуальной защиты ползункового типа при приложении нагрузки в боковом направлении. Испытание на боковое падение проводят приложением только максимальной номинальной нагрузки, поскольку эти нагрузки действуют на средство защиты ползункового типа и жесткую анкерную линию. Это испытание проводят с боковым отклонением анкерной линии от вертикали 15°, для того чтобы учесть все возможные условия применения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.