Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 марта 2019 г. N 03-03-06/1/20518
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Порядок учета субсидий для целей налога на прибыль организаций определен пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), согласно которому субсидии, полученные на финансирование расходов, связанных с приобретением, созданием, амортизируемого имущества, учитываются при формировании налоговой базы в составе внереализационных доходов по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств.
В то же время, на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации.
Из совокупности вышеприведенных норм НК РФ следует, что если субсидия предоставляется в виде взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации, то в этом случае положения пункта 4.1 статьи 271 НК РФ не применяются и полученная субсидия не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
Положения подпункта 3 пункта 1 статьи 251 НК РФ, по мнению Департамента, также распространяются и на случаи получения субсидии, если цель предоставления субсидии - это увеличение уставного капитала такой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из положений пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления субсидий, предусмотренных данным пунктом, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Таким образом, если субсидия предоставлена юридическим лицам, указанным в пункте 8 статьи 78 БК РФ и при этом соблюдены все требования, установленные данным пунктом, в том числе, по увеличению уставных капиталов таких юридических лиц то, по мнению Департамента, в данном случае сумма полученной субсидии не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 марта 2019 г. N 03-03-06/1/20518
Текст письма опубликован в журнале "Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", май 2019 г., N 5