Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 марта 2019 г. N 03-07-07/20258
Вопрос: Просим разъяснить порядок применения ставок НДС по реализации на территории РФ креветки северной мороженой и молок рыбных мороженых (лососевых рыб и минтая) в 2017-2018 гг.
В связи с введением с 01.01.2017 г. новых классификаторов кодов ОКПД2 и ТН ВЭД и соответствующих изменений в перечне кодов видов продовольственных товаров в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых по ставке НДС 10%, креветка северная мороженая (код ОКПД2 10.20.31.110) и молоки рыбные мороженые (код ОКПД2 10.20.16.120) не входят в перечень видов продукции, облагаемые по ставке НДС 10%.
В Сертификатах соответствия, выданных на данную продукцию, указан код ОКПД2, код ТН ВЭД не указан.
Часть продукции выловлена, переработана и произведена силами нашего предприятия и реализована на территории РФ российским покупателям. Другая часть продукции приобретается на территории РФ у российской компании-поставщика и в дальнейшем направляется на экспорт иностранному покупателю. В грузовых таможенных декларациях покупателя на вывоз товара указаны коды ТН ВЭД для креветки мороженой 0306169900, для молок мороженых 0303919000. Данные коды ТН ВЭД поименованы в перечне, позволяющем применять ставку НДС 10%. Коды на креветку мороженую и молоки рыбные мороженые по ОКПД2 совпадают с кодами ТН ВЭД по переходным ключам на сайте Минэкономразвития. Коды ОКПД2 используются для применения 10-процентной ставки НДС при реализации товаров, а коды ТН ВЭД для применения 10-процентной ставки НДС при ввозе товаров в Россию.
По некоторым позициям наименования и коды товаров в ОКПД2 и ТН ВЭД не совпадают. В связи с этим в перечнях товаров, облагаемых НДС по ставке 10%, при ввозе в Россию и при реализации на территории РФ есть расхождения. Согласно п. 5 ст. 164 НК, постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 и Президиума ВАС РФ от 03.11.2009 N 7475/09, письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03-07-07/4363, от 04.08.2014 N 03-07-07/38358 и ФНС России от 17.03.2017 N СД-4-3/4837, от 06.10.2014 N ГД-4-3/20472 вышеуказанные расхождения не могут влиять на применение ставки НДС 10% и если хотя бы в одном из классификаторов ОКПД2 или ТН ВЭД товару присвоен код, позволяющий начислять НДС по ставке 10%, то ставку 10% нужно применять и при ввозе товара в РФ, и при реализации на внутреннем рынке.
В связи с изложенным просим разъяснить, правомерно ли применять 10-процентную ставку НДС при реализации на территории РФ в 2017-2019 гг. креветки мороженой и молок рыбных мороженых (лососевых рыб и минтая) в следующих случаях:
1. при реализации российской компанией (производителем продукции или приобретавшей готовую продукцию для последующей продажи) другой российской компании, которая вывозит продукцию на экспорт;
2. при реализации российской компанией (производителем продукции или приобретавшей готовую продукцию для последующей продажи) другой российской компании или физическим лицам, без последующего вывоза продукции на экспорт.
3. Какие документы будут служить основанием для начисления ставки НДС в размере 10% при реализации креветки северной мороженой и молок рыбных мороженых (лососевых рыб и минтая) на территории РФ?
Ответ: В связи с письмом по вопросу о размере ставки налога на добавленную стоимость, применяемой при реализации рыбных продуктов, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации в том числе следующих продовольственных товаров: море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов).
В соответствии с пунктом 2 статьи 164 Кодекса коды видов продукции, перечисленных в указанном пункте 2 статьи 164 Кодекса, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ЕАЭС) определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" утвержден перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД2, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации. В связи с этим организация вправе применять ставку налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов при реализации продукции, указанной в данном перечне. В отношении реализации продукции, не включенной в перечень, применяется налоговая ставка 20 процентов.
Указанные ставки налога на добавленную стоимость применяются при реализации продукции вне зависимости от направления ее последующей реализации.
Одновременно сообщается, что присвоение продукции кода по ОКПД2 подтверждается имеющейся документацией на эту продукцию, в том числе декларациями (сертификатами) о соответствии, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 марта 2019 г. N 03-07-07/20258
Текст письма опубликован не был