Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 января 2019 г. N 03-05-06-02/4818
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение об уплате земельного налога и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти.
Статьями 210 и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено правило о несении собственником бремени содержания имущества, которое включает в себя, в том числе уплату установленных законодательством о налогах и сборах налогов.
Предусмотренное статьями 210 и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации правило является базовым для дальнейшего законодательного и договорного регулирования обязанностей собственника.
Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам, устанавливается главой 31 Кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Земельный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов и в федеральный бюджет не поступает.
Согласно статье 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Указанный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования имущества.
Обращаем внимание, что конкретные размеры налоговых ставок, в пределах установленных Кодексом, включая их дифференциацию, устанавливаются представительными органами муниципальных образований.
Кроме того, представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, вопросы установления (уменьшения вплоть до ноля) ставок земельного налога, а также вопросы освобождения отдельных категорий граждан от уплаты земельного налога отнесены Кодексом к компетенции представительных органов муниципальных образований, следовательно, внесение изменений в Кодекс не требуется.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 января 2019 г. N 03-05-06-02/4818
Текст письма опубликован не был