Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Д
(рекомендуемое)
Рекомендации по применению амортизаторов, изготовленных из резин на основе НК и СК
Д.1 Амортизаторы рекомендуются для использования в условиях вибрации в диапазоне частот от 5 до 2000 Гц с амплитудой вибросмещения 1 мм при частотах от 5 до 50 Гц и в диапазоне частот от 50 до 2000 Гц - при линейном законе изменения виброускорения от 98,1 до 490,5 м/с, также в условиях воздействия многократных ударов с ускорением до 58,9 м/с с продолжительностью импульса до 20 с, одиночных ударов с ускорением до 117,7 м/с и продолжительностью импульса до 20 с.
Д.2 Зависимости деформации от нагрузки амортизаторов по оси Y и X приведены на рисунках Д.1 и Д.2.
Рисунок Д.1 - Характеристика деформации амортизаторов в направлении оси Y
Рисунок Д.2 - Характеристика деформации амортизаторов в направлении оси X
Д.3 Частота собственных колебаний амортизаторов под нагрузками, указанными в таблицах Д.1 и Д.2 по оси X при температуре (20 5) °С, находится в пределах от 11 до 17 Гц.
Д.4 Коэффициент динамичности амортизаторов из резин на основе НК в резонансе по оси X при температуре (20 5) °С должен быть от 10 до 20, а для амортизаторов из резин на основе СК - от 5,6 до 16,7.
Д.5 Частота начала виброизоляции при температуре (20 5) °С в зависимости от направления действия нагрузки приведена в таблице Д.1.
Таблица Д.1 - Частота начала виброизоляции
Направление действия нагрузки по оси |
Максимальная нагрузка на амортизатор, Н |
Амортизатор серии |
Частота начала виброизоляции, Гц, не менее |
Y |
Р |
1 |
35 |
2 |
25 |
||
3 |
30 |
||
X, Z |
0,7 Р |
1 |
45 |
2 |
30 |
||
3 |
40 |
||
Примечание - Р - максимальная рабочая нагрузка по таблицам 1 и 2. |
Д.6 Коэффициент виброизоляции амортизаторов в направлении оси Y при температуре (20 5) °С приведен в таблице Д.2.
Таблица Д.2 - Коэффициент виброизоляции амортизаторов в направлении оси Y
Параметры действующей вибрации |
Коэффициенты виброизоляции, не менее |
||
Частота, Гц |
Амплитуда ускорения g |
Амплитуда вибросмещения, мм |
|
25-35 |
Не контролируется |
1 |
1 |
50 |
1 |
8 |
|
100 |
11,0 |
Соответствует ускорению |
27 |
200 |
13,0 |
Соответствует ускорению |
130 |
500 |
20,0 |
300 |
|
1000 |
30,5 |
500 |
|
1500 |
40,7 |
500 |
|
2000 |
50,0 |
500 |
Д.7 Коэффициент передачи ударного воздействия при ускорении 117,7 м/с2 и продолжительности импульса до 20 мкс - менее 1.
Д.8 При установке амортизируемой массы на амортизаторах рекомендуется использовать рациональную схему подвески. Под рациональной схемой понимают схему, которая не предусматривает одностороннюю консольную подвеску амортизируемой массы. Количество амортизаторов в подвеске не должно быть менее трех и нагрузка на каждый амортизатор не должна превышать указанной в таблицах 1 и 2. Перекосы не допускаются.
Д.9 Амортизируемую массу на амортизаторах рекомендуется устанавливать в соответствии с рисунком Д.3 и таблицей Д.3.
Рисунок Д.3 - Схема установки амортизируемой массы на амортизаторах
Таблица Д.3 - Размеры амортизатора в зависимости от серии
Амортизатор серии |
Размеры амортизатора, мм |
||
D |
D1 |
D2 |
|
1 |
25 |
19 |
23 |
2 |
38 |
30 |
36 |
3 |
50 |
37 |
48 |
Рекомендуется обеспечивать расположение центра тяжести амортизируемой массы в плоскости установки амортизаторов.
Д.10 Допускается пребывание амортизаторов при температуре до минус 60 °С без приложения к ним дополнительных статических и динамических нагрузок (деформаций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.