Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Методика определения деформации амортизаторов вдоль оси Y при статическом сжатии под воздействием максимальной рабочей нагрузки
Б.1 Сущность метода заключается в определении деформации амортизатора вдоль оси Y при статическом сжатии под воздействием максимальной рабочей нагрузки.
Б.2 Образцы для испытаний
Испытывают амортизаторы, соответствующие требованиям настоящего стандарта.
Б.3 Оборудование и приспособления
Б.3.1 Принципиальная схема приспособления для измерения деформации приведена на рисунке Б.1.
Б.3.2 Допускается применять универсальную испытательную машину с погрешностью испытания 1,5 %, обеспечивающую необходимые для испытания амортизатора максимальную рабочую нагрузку, размеры и скорость перемещения испытательных плит (зажимов) (15 5) мм/мин.
Б.3.3 Индикатор часового типа ИЧ-10 по ГОСТ 577.
Б.4 Проведение испытаний
Б.4.1 Испытание амортизатора проводят при температуре окружающей среды (23 5) °С.
Б.4.1.1 Перед проведением испытаний опорная поверхность приспособления должна быть выставлена по уровню. Непараллельность верхней планки загрузочной рамки относительно опорной поверхности не должна превышать 1 мм на 100 мм базы.
Б.4.1.2 Помещают амортизатор на опорную поверхность приспособления. Индикатор с измерительной площадкой устанавливают таким образом, чтобы малая стрелка индикатора была на отметке 5, а большая - на 0. Прикладывают к амортизатору максимальную рабочую нагрузку. Устанавливают нагрузку с погрешностью не более 1 % с помощью массы загрузочной рамки в сборе (не более 0,45 кг) и массы грузов. Измерительное усилие при этом не учитывают.
Б.4.1.3 Определяют деформацию амортизатора по показанию индикатора, округленному до 0,1 мм, через (15 5) с после приложения нагрузки.
Б.4.2 Испытание амортизатора, изготовленного из резины на основе НК, - при температуре окружающей среды минус (45 1) °С и амортизатора, изготовленного из резины на основе СК, - при температуре окружающей среды минус (55 1) °С.
Б.4.2.1 Деформацию амортизатора, изготовленного из резины на основе НК, вдоль оси Y под воздействием максимальной рабочей нагрузки определяют после выдержки его в холодильной камере в свободном состоянии в течение (4,0 0,2) ч при температуре минус (45 1) °С.
Б.4.2.2 Деформацию амортизатора, изготовленного из резины на основе СК, вдоль оси Y под воздействием максимальной рабочей нагрузки определяют после выдержки его в холодильной камере в свободном состоянии в течение (4,0 0,2) ч при температуре минус (55 1) °С.
Затем испытывают амортизатор, как указано в Б.4.1.
При невозможности проведения испытания внутри холодильной камеры допускается поочередно вынимать амортизаторы из холодильной камеры и испытывать не позднее чем через 30 с.
Б.4.3 Испытание амортизатора, изготовленного из резины на основе НК, или амортизатора, изготовленного из резины на основе СК, - при температуре окружающей среды (80 1) °С.
Б.4.3.1 Деформацию амортизатора вдоль оси Y под воздействием максимальной рабочей нагрузки при температуре (80 1) °С определяют после выдержки его в термостате при температуре (80 1) °С в течение (4,0 0,2) ч.
Затем поочередно вынимают амортизаторы из термостата и испытывают не позднее чем через 1 мин, как указано в Б.4.1.
Б.4.4 Наличие на поверхности амортизатора слоя воска после испытания не является браком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.