В целях совершенствования работы в области предупреждения и противодействия коррупции, реализации мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов в ОАО "РЖД", усиления персональной ответственности работников ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемое типовое положение о региональной комиссии по урегулированию конфликта интересов.
2. Начальникам железных дорог в 2-месячный срок образовать региональные комиссии по урегулированию конфликта интересов и утвердить соответствующие положения, подготовленные на основе типового положения, утвержденного настоящим распоряжением, и составы соответствующих комиссий.
3. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" Федосееву Н.В. обеспечить контроль за исполнением настоящего распоряжения.
Генеральный директор - |
О.В. Белозёров |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 11.12.2018 г. N 2665/р
Типовое положение
о региональной комиссии по урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим типовым положением определяются порядок формирования и функции региональной комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), которая является координационным органом, образуемым в целях совершенствования работы в области предупреждения и противодействия коррупции, обеспечения согласованных действий железной дороги, региональных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД" и структурных подразделений ОАО "РЖД", осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги (далее - региональные подразделения), реализации мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, усиления персональной ответственности работников ОАО "РЖД" за нарушения антикоррупционного законодательства.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О противодействии коррупции", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, антикоррупционной политикой ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 24 февраля 2015 г. N 472р, Кодексом деловой этики ОАО "РЖД", утвержденным решением совета директоров ОАО "РЖД" от 30 марта 2015 г. (протокол N 3), Положением об урегулировании конфликта интересов в ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 24 февраля 2016 г. N 321р, а также иными нормативными документами ОАО "РЖД".
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, с исполнением обязанностей, установленных нормативными документами ОАО "РЖД" в отношении работников железной дороги (за исключением начальника железной дороги и его заместителей) и работников региональных подразделений, а также иные вопросы в сфере предупреждения и противодействия коррупции в рамках своей компетенции (далее - вопросы).
4. Основной задачей комиссии является содействие железной дороге и региональным подразделениям в вопросах:
1) обеспечения соблюдения работниками железной дороги и региональных подразделений ограничений и запретов, выполнения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также обеспечения исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и подзаконными актами, нормативными документами ОАО "РЖД" в сфере предупреждения и противодействия коррупции;
2) выявления и устранения причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;
3) объективного и своевременного рассмотрения и урегулирования конфликта интересов, а также защиты законных интересов и прав работников железной дороги и региональных подразделений;
4) осуществления мер по предупреждению коррупции.
5. Комиссия образуется на основании распорядительного документа железной дороги, которым утверждаются порядок работы комиссии и ее состав.
6. В состав комиссии входят:
1) председатель комиссии (заместитель начальника железной дороги);
2) заместитель председателя комиссии;
3) секретарь комиссии;
4) работники службы управления персоналом, юридической службы (отдела) железной дороги;
5) работники регионального центра безопасности и регионального центра "Казначейство";
6) представитель (представители) научной организации или образовательного учреждения высшего профессионального образования, деятельность которого связана с трудовым законодательством (по согласованию);
7) представитель отраслевой общественной организации ветеранов, осуществляющей свою деятельность в границах железной дороги (при наличии, по согласованию);
8) представитель отраслевой профсоюзной организации, осуществляющей свою деятельность в границах железной дороги (по согласованию).
7. Названные в подпунктах 6-8 пункта 6 настоящего типового положения лица включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с указанными научными организациями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования, общественной организацией ветеранов, профсоюзной организацией на основании запроса начальника железной дороги.
8. Оптимальное количество членов комиссии - 10 человек.
Число членов комиссии, указанных в подпунктах 6-8 пункта 6 настоящего типового положения, должно составлять не менее четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
10. Работа комиссии осуществляется в форме очных заседаний.
Уведомление о проведении заседания с информацией о повестке дня направляется членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
О невозможности присутствовать на заседании член комиссии незамедлительно информирует председателя комиссии или секретаря комиссии.
11. В заседании комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
1) руководитель, являющийся работодателем работника железной дороги или регионального подразделения (далее - работодатель), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос;
2) непосредственный начальник работника железной дороги или регионального подразделения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос;
3) ответственный на железной дороге или в региональном подразделении за работу по урегулированию конфликта интересов (далее - ответственное лицо), где работает работник железной дороги или регионального подразделения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос;
4) другие работники ОАО "РЖД" и иные лица, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; представитель работника железной дороги или регионального подразделения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства этого работника.
Лица, указанные в настоящем пункте, присутствуют на заседании комиссии при рассмотрении только тех вопросов повестки дня, на рассмотрение которых они приглашались, участвуют в обсуждении, но не голосуют при принятии решения.
Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
12. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) распределяет обязанности между членами комиссии в ходе заседания;
3) назначает дату и время, определяет место проведения заседания комиссии;
4) утверждает повестку дня заседания комиссии;
5) определяет список лиц, привлекаемых к участию в заседании комиссии;
6) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 4 пункта 11 настоящего типового положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;
7) организует ознакомление работника железной дороги или регионального подразделения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с материалами, являющимися основанием для его проведения;
8) представляет комиссию в отношениях с государственными органами, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
9) осуществляет иные действия по организации и планированию деятельности комиссии.
13. Секретарь комиссии:
1) осуществляет регистрацию и подготовку к заседаниям комиссии материалов, являющихся основанием для их проведения, предоставляет указанные материалы председателю комиссии;
2) подготавливает предложения о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии;
3) информирует членов комиссии о дате, времени, месте и повестке проведения заседаний комиссии;
4) приглашает в установленном порядке на заседание комиссии работника железной дороги или регионального подразделения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его непосредственного начальника, ответственное лицо, работодателя, а также иные лица;
5) знакомит работника железной дороги или регионального подразделения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с материалами по вопросу, в рассмотрении которого они участвуют;
6) запрашивает у железной дороги и (или) региональных подразделений необходимую информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
7) ведет протокол заседания комиссии;
8) осуществляет подсчет голосов при голосовании;
9) вносит председателю комиссии предложения по организации и планированию работы комиссии;
10) осуществляет хранение материалов, связанных с работой комиссии;
11) осуществляет иные действия, связанные с обеспечением деятельности комиссии.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. При этом является обязательным присутствие на заседании не менее одного из членов комиссии, указанных в подпункте 5 пункта 6 настоящего типового положения, и не менее одного - из указанных в подпунктах 6-8 пункта 6 настоящего типового положения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан незамедлительно, как только ему стало известно о наличии указанной заинтересованности, сообщить об этом до начала заседания председателю или секретарю комиссии. В таком случае данный член комиссии не принимает участия в рассмотрении названного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания являются поступившие председателю комиссии:
1) обращение ответственного лица и (или) работодателя при невозможности по результатам рассмотрения поданной работником железной дороги или регионального подразделения декларации о конфликте интересов самостоятельно принять решение о наличии конфликта интересов, выбрать оптимальный способ его урегулирования, определить наличие вины и конкретную меру ответственности, масштабы возникающих для железной дороги или регионального подразделения рисков;
2) обращение ответственного лица и (или) работодателя или обращение Центра по организации противодействия коррупции, содержащее материалы (информацию), свидетельствующие о несоблюдении работником требований об урегулировании конфликта интересов (непредставление декларации о конфликте интересов в установленные сроки, представление декларации о конфликте интересов, содержащей недостоверные и (или) неполные сведения);
3) обращение работника железной дороги или регионального подразделения, а также обращение Центра по организации противодействия коррупции о несогласии с результатами рассмотрения декларации о конфликте интересов, с мерами по урегулированию конкретного конфликта интересов, принятыми ответственным лицом и (или) работодателем;
4) обращение начальника железной дороги или регионального подразделения, ответственного лица, а также любого члена комиссии, касающееся общих вопросов организации обеспечения соблюдения требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции, таких как оценка коррупционных рисков, формирование и результаты исполнения планов по противодействию коррупции и планов по минимизации коррупционных рисков, рассмотрение типовых ситуаций конфликта интересов, планирование и проведение публичных антикоррупционных мероприятий, иное.
16. На заседании комиссии рассматриваются декларация о конфликте интересов, иные материалы по существу внесенных на рассмотрение вопросов, заслушиваются пояснения работника железной дороги или регионального подразделения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос (с его согласия), его непосредственного начальника, ответственного лица, работодателя и иных лиц.
При рассмотрении обращения, указанного в подпункте 1 пункта 15 настоящего типового положения, комиссией также рассматриваются принятые ответственным лицом и (или) работодателем меры по урегулированию конфликта интересов, их достаточность, а также обоснованность вынесения данного вопроса на рассмотрение комиссии.
При необходимости дополнительные материалы и пояснения запрашиваются у ответственного лица и (или) работодателя, а также у иных лиц.
Комиссия не рассматривает анонимные обращения, сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
17. Заседание комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней с даты поступления к председателю комиссию материалов, содержащих основания для проведения заседания комиссии.
18. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии работника железной дороги или регионального подразделения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.
Заседание комиссии может проводиться в отсутствие работника железной дороги или регионального подразделения, в случае если он надлежащим образом извещен о времени и месте проведения заседания комиссии и не явился на него.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 15 настоящего типового положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении работником железной дороги или регионального подразделения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении работником железной дороги или регионального подразделения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует работнику железной дороги или регионального подразделения, ответственному лицу и (или) работодателю принять конкретные меры по урегулированию или недопущению возникновения конфликта интересов;
3) признать, что работник железной дороги или регионального подразделения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует работодателю применить к такому работнику меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 15 настоящего типового положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что работник железной дороги или регионального подразделения соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что работник железной дороги или регионального подразделения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует работодателю указать работнику железной дороги или регионального подразделения на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к такому работнику меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 15 настоящего типового положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что ответственным лицом и (или) работодателем декларация о конфликте интересов рассмотрена надлежащим образом и принято обоснованное решение в соответствии с положениями федерального законодательства и нормативных документов ОАО "РЖД", принятые меры по урегулированию конфликта интересов являются достаточными и (или) исчерпывающими;
2) признать, что декларация о конфликте интересов ненадлежащим образом рассмотрена ответственным лицом и (или) работодателем и принято необоснованное решение, противоречащее положениям федерального законодательства и нормативных документов ОАО "РЖД", меры по урегулированию конфликта интересов не приняты или являются недостаточными. В этом случае комиссия рекомендует работнику железной дороги или регионального подразделения, ответственному лицу и (или) работодателю принять конкретные меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения. Кроме того, при наличии в действиях (бездействии) ответственного лица и (или) работодателя признаков ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей комиссия может инициировать рассмотрение вопроса о применении к ним мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
22. В исключительном случае по итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 3 пункта 15 настоящего типового положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19, 20, 21 настоящего типового положения. При этом основания и мотивы принятия такого решения, соответствующего положениям федерального законодательства и нормативных документов ОАО "РЖД", должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
23. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов решение принимается в соответствии с позицией председателя комиссии или лица, его замещающего.
24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании комиссии.
25. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, должности, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника железной дороги или регионального подразделения, в отношении которого рассматривался вопрос;
3) источник и дата поступления информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии;
4) информация о декларации о конфликте интересов и иных материалах, на которых она основывается;
5) содержание пояснений работника железной дороги или регионального подразделения и других лиц по существу рассматриваемых вопросов и (или) предъявляемых претензий;
6) фамилии и инициалы выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое обоснованное мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.
26. Копии протокола заседания комиссии или выписки из него в 5-дневный срок со дня заседания направляются работодателю, работнику железной дороги или регионального подразделения, в отношении которого рассматривался вопрос, а также по решению председателя комиссии - иным заинтересованным лицам.
Выписка из решения комиссии о необходимости применения к работнику железной дороги или регионального подразделения меры дисциплинарной ответственности, заверенная подписью председателя комиссии и печатью железной дороги, направляется (вручается) работодателю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
27. О выполнении рекомендаций комиссии, в том числе о принятом решении, работодатель не позднее 10 рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии (выписки) письменно уведомляет председателя комиссии. Указанное решение оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
28. В случае установления в ходе заседания комиссии в действиях (бездействии) работника железной дороги или регионального подразделения признаков дисциплинарного проступка, не относящегося к рассматриваемому вопросу, информация об этом предоставляется работодателю для решения вопроса о применении к указанному работнику мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
29. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется одним из подразделений железной дороги в соответствии с решением начальника железной дороги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 11 декабря 2018 г. N 2665/р "Об утверждении типового положения о региональной комиссии по урегулированию конфликта интересов"
Текст распоряжения опубликован не был