В целях улучшения качества и надежности поставляемых для ОАО "РЖД" новых локомотивов и повышения ответственности заводов-изготовителей за возникновение на них неисправностей в период гарантийной эксплуатации:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 7 июня 2008 года N 1203р.
2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С. довести распоряжение до причастных работников.
3. Контроль за исполнением требований настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Дирекции тяги Валинского О.С.
Заместитель генерального директора - главный инженер ОАО "РЖД" |
С. Кобзев |
Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
N 339/р от 22.02.2019 г.
Изменения,
которые вносятся в Регламент проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 7 июня 2008 года N 1203р
1. Заменить по всему тексту Регламента слово "Завод" на "Поставщик (Завод)".
2. В разделе 1:
а) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия структурных подразделений открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Поставщиков (Заводов), и сервисных локомотивных депо по вопросам проведения рекламационной работы в отношении локомотивов, находящихся в эксплуатации (далее - локомотивы)";
б) определение "локомотивное депо (далее - Депо)" пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"локомотивное депо (далее - Депо) - структурное подразделение Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", осуществляющее эксплуатацию новых локомотивов, поставляемых с Заводов";
в) определение "открытое акционерное общество "Торговый дом РЖД" (далее - ОАО "ТД РЖД") пункта 1.2 исключить;
г) определение "Поставщик" пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"Поставщик - организация, которая осуществляет поставку локомотивов по договору с ОАО "РЖД", а также контроль за устранением неисправностей, возникающих на новых локомотивах в период их гарантийной эксплуатации по ответственности Завода";
д) определение "неисправность" пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"неисправность - отказ, дефект составной части локомотива, возникший на локомотиве в период гарантийной эксплуатации";
е) дополнить пункт 1.2. следующими терминами и определениями:
"Акт-рекламация - документ, фиксирующий факт несоответствия качества и/или комплектности поставляемых для ОАО "РЖД" локомотивов требованиям договора поставки, нормативно-технической документации и являющийся основанием для предъявления претензии;
акт выполненных работ - документ, подтверждающий восстановление работоспособности локомотива;
Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД", уполномоченный на проведение рекламационной работы (осуществляющий рекламационную работу) с Поставщиком (Заводом) по вопросам качества поставляемых в ОАО "РЖД" новых локомотивов;
Заказчик - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
ЗИП - запасные части, инструменты и принадлежности локомотива;
Покупатель - открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), которому Поставщик (Завод) поставляет локомотивы;
рекламационная работа - совокупность действий и процедур, направленных на устранение неисправности локомотива путем установления причин неисправности, определения ответственности за ее возникновение и восстановления работоспособности локомотива силами или за счет виновной стороны;
ремонт - действие по восстановлению работоспособности локомотива;
сервисное локомотивное депо (далее - СЛД) - структурное/обособленное подразделение организации, уполномоченной на проведение технического обслуживания локомотивов ОАО "РЖД" в рамках заключенных с ОАО "РЖД" договоров;
составная часть локомотива - деталь, модуль, оборудование, узлы и агрегаты, входящие в конструкцию локомотива;
технический акт предварительного осмотра - акт осмотра локомотива, подтверждающий наличие неисправности (дефекта) узла, детали или агрегата (части локомотива);
уведомление - письменное обращение Заказчика, направленное официально Поставщику (Заводу), включающее информацию о неисправности локомотива и содержащее требование об участии уполномоченного представителя Поставщика (Завода) в расследовании причин ее возникновения и восстановлении работоспособности локомотива в соответствии с условиями договора поставки";
ж) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Целью рекламационной работы является устранение неисправности локомотива путем установления причины неисправности, определения ответственности за ее возникновение и проведения ремонта силами или за счет виновной стороны";
з) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Дирекция тяги в соответствии с настоящим Регламентом организует взаимодействие всех участников рекламационной работы, осуществляет контроль и координацию действий по рекламационной работе";
и) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Лица, участвующие в рекламационной работе, при взаимодействии в рамках договорных отношений руководствуются настоящим Регламентом, договорами поставок и сервисного обслуживания локомотивов, а также документами ОАО "РЖД" и законодательством Российской Федерации";
к) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Для получения оперативных сведений о дате и времени возникновения неисправности на локомотиве, а также прочих данных по его работе и пробегам информационное обеспечение рекламационной работы осуществляется всеми участниками этого процесса с использованием системы мониторинга локомотивов АСУТ-Т:
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
1. В разделе 2.1:
а) первое предложение пункта 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Депо при обнаружении неисправности на локомотиве и наличии оснований предполагать, что данная неисправность возникла в результате ненадлежащего качества локомотива или его узла, детали или агрегата (части локомотива), в течение двух рабочих дней с даты обнаружения неисправности направляет в адрес Поставщика (Завода) Уведомление о вызове уполномоченного представителя Поставщика (Завода) для расследования причин неисправности и оформления Рекламационных документов".
б) третье предложение пункта 2.1.1 исключить:
в) дополнить пункт 2.1.1 следующим текстом:
"В случае отсутствия в Депо представителя Поставщика (Завода) дата комиссионного осмотра локомотива устанавливается с учетом времени, необходимого для командирования представителя Поставщика (Завода), но не более пяти рабочих дней с даты направления уведомления. Проведение рекламационной работы по локомотиву проводится по месту его дислокации";
г) в четвертой строке пункта 2.1.2. исключить слова "и предполагаемая причина";
д) седьмую строку пункта 2.1.2 изложить в следующей редакции:
"дата и место назначения осмотра локомотива и установления причины неисправности с участием представителя Поставщика (Завода)";
е) последнюю строку пункта 2.1.2 изложить в следующей редакции
"предложения по одностороннему расследованию случая неисправности локомотива";
ж) пункт 2.1.3 изложить в следующей редакции:
"2.1.3. Поставщик (Завод) при получении уведомления из Депо может дать согласие (за подписью руководителя Поставщика (Завода) или уполномоченного представителя Поставщика (Завода) на оформление одностороннего акта-рекламации, а также на проведение ремонта локомотива силами СЛД с сохранением гарантии Поставщика (Завода) на локомотив";
з) пункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:
"2.1.4. По прибытии представителя Поставщика (Завода) в Депо работник Депо, ответственный за проведение рекламационной работы, обязан проверить наличие у прибывшего представителя надлежащих полномочий для составления рекламационных документов (доверенность с указанием соответствующих полномочий)";
и) пункты 2.1.5, 2.1.6 исключить.
1. В разделе 2.2:
а) последнее предложение пункта 2.2.1 исключить;
б) пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Неисправные части локомотива не должны сниматься (не должны быть демонтированы) с локомотива и разбираться до прибытия уполномоченного представителя Поставщика (Завода), за исключением следующих узлов и агрегатов, которые Заказчик имеет право заменить годными (без нарушения пломбировки), не ожидая приезда представителя Поставщика (Завода): дизелей в сборе, а также турбокомпрессоров, воздухоохладителей водяных и масляных насосов, регуляторов числа оборотов, главных генераторов, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, компрессоров, тяговых трансформаторов, редукторов привода агрегатов тепловозов, колесных пар, выпрямительных установок, выпрямительно-инверторных преобразователей, мотор-насосов охлаждения тяговых трансформаторов, выпрямительных установок возбуждения, воздушных выключателей электровозов, быстродействующих выключателей и быстродействующих контакторов с регулировочными устройствами, водяных и масляных насосов дизеля, масло- и топливоподкачивающих агрегатов, теплообменников, секций холодильников, вентиляторов, регуляторов числа оборотов, аккумуляторных батарей и токоприемников.
Иные узлы и агрегаты разрешается демонтировать только по письменному согласованию с Поставщиком (Заводом).
Демонтированные узлы и агрегаты не должны разбираться до истечения установленного или согласованного с Поставщиком (Заводом) срока прибытия представителя Поставщика (Завода). В случае когда требуется разборка частей локомотива на перегоне или станции для обеспечения транспортировки локомотива в Депо приписки допускается разборка узлов без согласования с Поставщиком (Заводом). После прибытия локомотива в Депо оформляется акт произвольной формы, в котором обосновывается необходимость разборки частей локомотива и указывается перечень выполненных в связи с этим работ. Указанный акт оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Депо, второй передается уполномоченному представителю Поставщика (Завода) по его прибытии в Депо, в случае неприбытия уполномоченного представителя Поставщика (Завода) акт направляется в адрес Поставщика (Завода)";
в) пункт 2.2.3 исключить.
1. В разделе 2.3:
а) пункт 2.3.1 исключить;
б) пункт 2.3.2 изложить в следующей редакции:
"2.3.2. При расследовании причин возникшей на локомотиве неисправности Депо предъявляет уполномоченному представителю Поставщика (Завода) неисправный локомотив и предоставляет по запросу уполномоченного представителя Поставщика (Завода) необходимые документы, в том числе:
- копии из электронного паспорта локомотива;
- журнал формы ТУ-152 (копии журнала по запросу);
- копии журнала формы ТУ-28, ТУ-21;
- копии из справки о техническом состоянии локомотива по данным автоматизированной системы АСУТ-Т;
- технические записи систем МСУ-Т, КЛУБ, БЛОК и другие регистрационные системы;
- акт технического состояния локомотива, осмотренного комиссией Депо;
- технические паспорта локомотива и/или неисправной части;
- расшифровку данных регистраторов систем управления;
- прочие документы и материалы, необходимые для уточнения обстоятельств неисправности локомотива (объяснительные локомотивной бригады, копию скоростемерной ленты, данные расшифровки других приборов безопасности)";
в) пункт 2.3.3 после слова "Депо" дополнить словами: "в течение двух рабочих дней (от даты прибытия представителя, указанной в уведомлении";
г) пункт 2.3.4 изложить в следующей редакции:
"2.3.4. Осмотр локомотива, выявление причины неисправности и оформление акта-рекламации осуществляются комиссией, в которую входят:
- руководитель (заместитель руководителя) эксплуатационного депо - председатель комиссии;
- руководитель (заместитель руководителя) СЛД;
- специалист Депо (ответственный за ведение рекламационной работы);
- приемщик локомотивов;
- инженер-технолог.
В состав комиссии включается прибывший в Депо уполномоченный представитель Поставщика (Завода)";
д) в пятом абзаце пункта 2.3.5 заменить слово "Депо" на "СЛД".
е) последний абзац пункта 2.3.5 изложить в следующей редакции:
"Акт-рекламация оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Депо, второй направляется в адрес Поставщика, третий передается уполномоченному представителю Завода".
ж) пункт 2.3.6 изложить в следующей редакции:
"2.3.6. Акт-рекламация оформляется в срок, не превышающий три рабочих дня, исчисляемых с даты прибытия в СЛД представителя Поставщика (Завода) или даты, указанной в уведомлении";
з) четвертое предложение пункта 2.3.7 изложить в следующей редакции:
"Если особое мнение оформляет представитель Поставщика (Завода), то председатель комиссии готовит мотивированное заключение по особому мнению, которое также прилагается к акту-рекламации и с которым также должны быть ознакомлены все члены комиссии";
и) пункт 2.3.9 изложить в следующей редакции:
"2.3.9. В акте-рекламации указываются:
- номер, дата и место оформления акта-рекламации;
- серия и номер локомотива;
- наименование и (по возможности) заводской номер неисправной части локомотива;
- Завод-изготовитель неисправной части локомотива (при наличии информации);
- дата и номер телеграммы Депо о вызове представителя Поставщика (Завода);
- должности, фамилии и инициалы членов комиссии, принимавших участие в расследовании неисправности на локомотиве и оформлении акта-рекламации (для представителя Поставщика (Завода) указывается должность, дата и номер его командировочного удостоверения).
В акте-рекламации должны быть указаны требуемые ремонтные работы, чьими силами и за чей счет они будут проводиться. При отсутствии письменного подтверждения Поставщика (Завода) на выполнение Ремонта силами СЛД за счет средств Поставщика (Завода) с сохранением гарантии СЛД не вправе приступать к выполнению ремонта локомотива".
к) в пункте 2.3.10 заменить по тексту слово "Депо" на "СЛД", последний абзац изложить в следующей редакции:
"При невозможности устранения неисправности и отсутствия необходимого оборудования локомотива в условиях СЛД Поставщик (Завод) за свой счет отравляет в СЛД годную (новую) часть для замены неисправной, при этом неисправная часть локомотива возвращается Поставщику (на Завод) за счет Поставщика (Завода)".
1. В разделе 2.4:
а) пункт 2.4.1 исключить;
б) пункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:
"2.4.2. Депо обеспечивает уполномоченному представителю Поставщика (Завода) необходимые условия для участия в расследовании неисправности на локомотиве, в случае прибытия ремонтной бригады Поставщика (Завода), Депо или СЛД обеспечивает необходимыми условиями для работы по восстановлению или замене неисправных частей локомотива";
в) пункт 2.4.3 изложить в следующей редакции:
"2.4.3. В целях ускорения решения вопроса по устранению неисправности на локомотиве представителями Поставщика (Завода) могут быть использованы имеющиеся в СЛД составные части локомотива собственности СЛД (по согласованию с СЛД) или ЗИП (по согласованию с Депо), а также устранение неисправности локомотива может быть выполнено силами СЛД при наличии договора Поставщика (Завода) и СЛД";
г) пункт 2.4.4 изложить в следующей редакции:
"2.4.4. Акт-рекламация в отношении неисправности считается удовлетворенным в случае устранения на локомотиве неисправности, указанной в акте-рекламации и оформления акта выполненных работ по ремонту локомотива с подтверждением пригодности локомотива для дальнейшей эксплуатации";
д) в пункте 2.4.5 заменить по тексту слово "Депо" на "СЛД", исключить шестой абзац;
е) исключить последнее предложение пункта 2.4.6.
1. В разделе 3:
а) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. При наличии к акту-рекламации особого мнения и мотивированного заключения к особому мнению все разногласия разрешаются путем переговоров и согласительных совещаний с участием представителей Дирекции тяги, Поставщика (Завода) и СЛД. Даты проведения переговоров и согласительных совещаний определяет Дирекция тяги и своевременно извещает причастные стороны, на которых принимается окончательное решение по отнесению ответственности за неисправность локомотива";
б) в пункте 3.2 слова "ОАО "ТД "РЖД" заменить на "Дирекцию тяги и ее структурные подразделения";
в) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. В случае если путем переговоров и согласительных совещаний стороны не придут к единому мнению по причине неисправности и отнесению ответственности за ее возникновение, сторона, написавшая особое мнение к акту-рекламации, вправе в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты проведения согласительного совещания за свой счет направить все рекламационные документы по спорному случаю для проведения независимой экспертизы в экспертную организацию, имеющую право на проведение соответствующей экспертизы. Экспертным заключением должны быть определены: характер и причины возникновения дефектов и сторона, ответственная за возникновение неисправности локомотива.
Решение/заключение экспертной организации в срок 1 (один) рабочий день доводится до сведения Заказчика, Поставщика (Завода), СЛД и является для них обязательным";
г) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Сторона, по решению/заключению экспертной организации или согласительных совещаний признанная виновной в выявленной неисправности локомотива, обязана:
- компенсировать расходы на услуги экспертной организации понесшей их стороне;
- устранить неисправность и ее последствия, произвести ремонт локомотива и его оборудования, узлов и агрегатов;
- компенсировать документально подтвержденные расходы, связанные с устранением неисправности и ее последствий;
- в 3-суточный срок направить в адрес Заказчика отзыв особого мнения к акту-рекламации";
д) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. В случае отсутствия согласованного с Заказчиком решения о причинах возникновения неисправности Поставщик (Завод), не подавший документы в экспертную организацию в течение 10 рабочих дней со дня подписания им акта-рекламации с особым мнением, признается виновным в возникновении неисправности, обеспечивает за свой счет устранение неисправности, а также направляете адрес Заказчика отзыв особого мнения к акту-рекламации";
е) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. В претензии к Поставщику (Заводу), кроме обязательных реквизитов претензии, должны быть указаны:
- наименование Депо, в котором выявлена неисправность локомотива;
- дата и номер телеграммы Депо о вызове представителя Завода для расследования неисправности на локомотиве;
- обязательства, являющиеся основанием для предъявления претензии;
- реквизиты документов, на которые надлежит ссылаться как на доказательства обоснованности требований по претензии;
- цена претензии и ее расчет;
- платежные реквизиты ОАО "РЖД" для оплаты по претензии;
- перечень прилагаемых к претензии документов.
ж) пункт 3.7 исключить.
1. В разделе 4:
а) пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Рекламационная документация (уведомления Поставщику (Заводу); акты технического состояния локомотивов; акты-рекламации; акты выполненных работ по локомотивам; акты комиссионных осмотров и протоколы согласительных совещаний; документы, устанавливающие причины и характер выявленных неисправностей и т. д.) подлежит строгому учету и хранению";
б) пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Настоящий Регламент применяется во взаимоотношениях со сторонними организациями (Поставщики, Заводы, СЛД) в тех случаях, когда это предусмотрено соответствующим договором".
в) исключить пункты 4.4, 4.5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 г. N 339/р "О внесении изменений в Регламент проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов"
Текст распоряжения опубликован не был