Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 февраля 2019 г. N 379/р
"Об утверждении Технологии ведения динамической модели загрузки элементов инфраструктуры сети РЖД на период выполнения запланированных перевозок грузов с целью обеспечения контроля возникающих затруднений в процессе пропуска и переработки вагонопотоков в плановом периоде с выявлением лимитирующих объектов инфраструктуры при принятии и согласовании заявок на перевозку грузов"
В целях обеспечения контроля возникающих затруднений в процессе пропуска и переработки вагонопотоков в плановом периоде с выявлением лимитирующих объектов инфраструктуры при принятии и согласовании заявок на перевозку грузов:
1. Утвердить Технологию ведения динамической модели загрузки элементов инфраструктуры сети РЖД на период выполнения запланированных перевозок грузов с целью обеспечения контроля возникающих затруднений в процессе пропуска и переработки вагонопотоков в плановом периоде с выявлением лимитирующих объектов инфраструктуры при принятии и согласовании заявок на перевозку грузов (далее - Технология).
2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А. Н. направить до 1 марта 2019 года в департамент информатизации функциональные требования на модификацию автоматизированных систем ОАО "РЖД" в соответствии с утвержденной Технологией.
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
N 379/р от 28.02.2019 г.
Технология ведения динамической модели загрузки элементов инфраструктуры сети РЖД на период выполнения запланированных перевозок грузов с целью обеспечения контроля возникающих затруднений в процессе пропуска и переработки вагонопотоков в плановом периоде с выявлением лимитирующих объектов инфраструктуры при принятии и согласовании заявок на перевозку грузов
Общие положения
1. Настоящая технология ведения динамической модели загрузки элементов инфраструктуры сети РЖД на период выполнения запланированных перевозок грузов с целью обеспечения контроля возникающих затруднений в процессе пропуска и переработки вагонопотоков в плановом периоде с выявлением лимитирующих объектов инфраструктуры при принятии и согласовании заявок на перевозку грузов (далее - Технология) описывает порядок по согласованию заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 (далее - заявка ф. ГУ-12) в адрес всех станций назначения во всех видах сообщения с учетом перерабатывающей способности по договорам на пути необщего пользования и элементов инфраструктуры ОАО "РЖД".
2. Выполнение динамического моделирования загрузки инфраструктуры ОАО "РЖД" на данный момент не имеет комплексной автоматизации, при приеме заявок на перевозку грузов учитывается в основном статистическая информация, получаемая в рамках взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" и Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" с последующим анализом прогнозных инфраструктурных ограничений, что не обеспечивает наиболее полного удовлетворения потребности перевозки.
3. Динамическая модель должна послужить инструментом поддержки процесса принятия управленческих решений в эксплуатационной работе сети РЖД в части оценки возможности выполнения заявки ф. ГУ-12, поданной грузоотправителем, в том числе с учетом минимизации оставления от движения поездов по кодам: "01 - неприем поезда станцией назначения по вине грузополучателя, владельца подъездных путей" и "05 - услуги в пути следования по временному размещению на путях общего пользования" на основе прогнозирования хода перевозочного процесса с использованием данных о фактической и прогнозной выгрузке, текущих вагонных парках, согласованных заявках на перевозку и данных о текущем состоянии объектов инфраструктуры, в том числе с учетом пропускной и перерабатывающей способности инфраструктуры ОАО "РЖД" (в том числе объемов ремонтных и строительно-монтажных работ).
4. Прогнозирование работы сети РЖД с учетом состояния объектов инфраструктуры, вагона и заявки позволит заблаговременно принимать управляющие решения, направленные на сокращение эксплуатационных расходов.
В свою очередь, это позволит повысить качество согласования заявок на перевозку грузов ф ГУ-12, сократить замедление пропуска вагонопотоков из-за перегрузки в работе станций и участков, а при прогнозе возникновения таких перегрузок своевременно принимать регулировочные меры, направленные на распределение нагрузки между объектами инфраструктуры и усиление пропускных и перерабатывающих способностей.
Настоящая Технология предназначена для обеспечения стабильности перевозочного процесса и повышения качества эксплуатационной деятельности за счет:
- оптимизации вагонопотоков на грузонапряженных направлениях;
- увеличения объемов перевозок за счет сбалансированных с возможностями грузополучателей и инфраструктуры объемами согласования заявок ф ГУ-12;
- наиболее полного удовлетворения параметров принятых заявок ф. ГУ-12;
- согласования принятых заявок грузоотправителей на погрузку в объемах, соответствующих возможностям выгрузки и пропуска грузопотока по инфраструктуре ОАО "РЖД";
- сокращения эксплуатационных расходов от снижения коэффициента неравномерности работы объектов инфраструктуры за счет сглаживания объемов перевозок при согласовании заявок;
- повышения качества принимаемых решений при согласовании заявки ф. ГУ-12 и определения наиболее загруженных элементов инфраструктуры;
- учета и мониторинга прогнозного состояния и загрузки элементов инфраструктуры;
- учета пропускной способности участков, перерабатывающей способности технических станций, возможностей грузовых станций и клиентуры по погрузке и выгрузке, а также влияния действующих плановых окон и предупреждений;
- контроля оставления от движения поездов и их поднятия;
- контроля и анализа исполнения графика подач по заявкам ф. ГУ-12;
- контроля и анализа объемов погрузки по дорогам погрузки, дорогам назначения и операторам.
Нумерация здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
1. Согласование заявок ф. ГУ-12 с учетом динамической модели загрузки элементов инфраструктуры сети РЖД подразумевает под собой взаимодействие информационных и автоматизированных систем ОАО "РЖД" с целью уменьшения количества технической работы, связанной с получением и подготовкой информации, и последующего повышения обоснованности принимаемых решений на основе моделирования продвижения вагонопотоков по инфраструктуре ОАО "РЖД" при их принятии и согласовании.
2. Термины и сокращения
АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
БД - база данных;
ГНГ - Гармонизированная номенклатура грузов;
ЕТСНГ - Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов;
ОАО "РЖД" - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
ОКПО - Общероссийский классификатор предприятий и организаций;
ПФП - план формирования поездов;
ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД";
ЦД - Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД";
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД".
Описание процесса ведения модели
1. Топология сети представляется как совокупность станций отправления, станций назначения, узловых станций, дорожных стыков и технических станций, соединенных железнодорожными участками. Каждый физический участок разбивается на два условных по направлению (чет/нечет) с дальнейшим самостоятельным использованием в расчетах.
2. В рамках ведения динамической модели должно быть реализовано построение прогноза нахождения и работы вагонов на инфраструктуре на основе технологического маршрута и времени доставки каждого вагона, а также планируемой выгрузки;
- определение маршрута следования в соответствии с ПФП;
- расчет прогнозного маршрута следования вагона по участкам на станцию назначения;
- наложение прогнозного маршрута следования вагона на модель инфраструктурных ограничений;
- корректировка прогнозного маршрута следования вагона в соответствии с изменениями (изменение маршрута следования, погрузки или выгрузки, или с изменениями ограничений).
1. В качестве входной информации для описываемого комплекса задач используются следующие данные:
- вагонные парки сети РЖД;
- поданные заявки ф. ГУ-12;
- согласованные заявки ф ГУ-12;
- погружено по заявкам ф. ГУ-12;
- накладные на перевозку;
- перерабатывающая способность грузополучателей;
- фактическая выгрузка;
- организационное устройство инфраструктуры;
- топологическое устройство сети инфраструктуры;
- ПФП;
- перерабатывающая способность элементов инфраструктуры;
- суточный клиентский план погрузки и прогноз предъявления груза на декаду (при наличии);
- операции, выполняемые на элементах инфраструктуры.
1. Часть данных является динамическими входными данными, то есть данными, которые обновляются ежесуточно или чаще. В их число входят вагонные парки, поданные заявки, согласованные заявки, исполнение графика подач по заявкам ф. ГУ-12, оформленные накладные, раскредитованные накладные, перерабатывающая способность элементов инфраструктуры, наличие на инфраструктуре вагонов, данные об отставленных от движения поездах, изменения в квартальный план путевых работ.
2. Часть данных является статическими входными данными, то есть данными, которые обновляются значительно реже. В их число входят: топологическое устройство, операции, выполняемые на элементах инфраструктуры, план путевых работ на квартал.
3. Динамические параметры загрузки инфраструктурных возможностей должны формироваться на основе согласованного, поданного на согласование и фактического объема перевозок. Информация по согласованным и поданным на согласование заявкам в системе АС ЭТРАН должна поступать в динамическую модель и содержать следующую информацию из заявок ф. ГУ-12:
- номер и идентификатор заявки;
- состояние заявки;
- период действия;
- номер отправки;
- признак отправки (повагонная, контейнерная, контрейлерная);
- вид отправки (повагонная, групповая, маршрутная);
- станция отправления;
- станция назначения;
- род подвижного состава;
- график подач;
- количество вагонов;
- количество тонн;
- наименование номенклатуры груза, код груза ЕТСНГ и (при наличии) ГНГ;
- коды ОКПО грузоотправителя, грузополучателя, собственника вагонов и (при наличии) организации, осуществляющей перевалку грузов;
- признак наличия у грузоотправителя/грузополучателя/собственника вагонов договора на оказание услуги по размещению груженых и (или) порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе), даты начала и окончания действия договора
- примечания.
Кроме того, в динамическую модель из соответствующих информационных систем должны передаваться следующие данные:
- о перерабатывающей способности подъездных путей;
- о перерабатывающей способности станций/портов (при наличии) по номенклатуре грузов;
- о дислокации и состоянии вагонного парка на всем полигоне дорог ОАО "РЖД";
- об инфраструктурных возможностях/ограничениях станций (грузополучателей, грузоотправителей);
- о плане формирования поездов;
- о перерабатывающей способности элементов инфраструктуры;
- об операциях, выполняемых на элементах инфраструктуры;
- о фактических перевозках;
- о фактических временах хода между станциями;
- об отставленных от движения вагонах (поездах);
- о нормативных сроках доставки.
1. Для поступающих в систему данных по заявкам и фактическим рейсам отправок динамическая модель должна обеспечить расчет маршрута следования и расчет времени прохождения по стыкам. В зависимости от состояния заявки необходимо вносить изменения в БД инфраструктурной модели в части резервирования или высвобождения перерабатывающей способности станций погрузки и выгрузки, а также стыковых пунктов и поездоучастков, лежащих на маршруте следования заявки.
2. На основе данных по фактическим рейсам необходимо вносить коррективы в динамические параметры модели. Коррекцию рассчитанных данных на основе заявок фактическими данными на основе отправочной модели следует проводить 1 (один) раз в час.
3. В результате произведенных вычислений получается прогнозная динамика изменения ежедневного наличия местного груза по прогнозу прибытия на дорогу погруженных вагонов и планируемых к погрузке по заявке ф. ГУ-12.
4. На основе полученной информации ведется расчет прогноза ежедневного поступления вагонов на дорогу назначения и формируется путем суммирования прогноза поступления вагонов текущего грузопотока и вагонов, планируемых к погрузке по согласованным заявкам и заявкам, поданным на согласование, с детализацией по номенклатуре грузов и грузополучателям.
Задачи динамической модели инфраструктуры
5. Основной задачей динамической модели инфраструктуры ОАО "РЖД" является оценка возможности выполнения заявки ф. ГУ-12, поданной грузоотправителем, по перерабатывающей способности станций отправления, станций назначения, поездоучастков, междорожных и межгосударственных стыковых пунктов в пути следования, в части:
- расчета маршрута следования заявки и времени прохождения стыковых пунктов;
- актуализации поступления данных о поступивших, согласованных, погруженных заявках в модель;
- контроля инфраструктурных ограничений;
- превышения инфраструктурных ограничений при согласовании заявки.
1. На основе информации о заявляемых в АС ЭТРАН объемах перевозок и рассчитанных маршрутах их следования с прогнозным временем продвижения по модели нужно вычислять необходимые объемы использования возможностей инфраструктуры на каждые сутки и выполнять сравнение с незарезервированными возможностями.
2. В случае если поданные в подсистему варианты графиков подач перечня заявок не превышают инфраструктурные возможности, то динамическая модель должна возвращать сигнал в АС ЭТРАН о возможности согласования заявок без внесения изменений.
3. Если поданные в динамическую модель варианты графиков подач перечня заявок превышают инфраструктурные возможности одного из элементов инфраструктуры, то динамическая модель должна выдавать в АС ЭТРАН диагностику по объектам инфраструктуры с превышениями в составе: "Сутки превышения, объект превышения, размер превышения, дополнительная информация". Также должны рассчитываться и передаваться альтернативные графики подач, удовлетворяющие возможностям инфраструктуры.
4. Расчет прогнозного времени прохождения стыков должен иметь вариативность, и расчет следует выполнять как на основе нормативных сроков доставки грузов, так и на основе статистической информации о среднем времени хода с целью повышения точности расчета исходя из реалий перевозочного процесса.
5. Пересчет графика подач заявки ф. ГУ-12 должен осуществляться на даты, по которым нет превышения перерабатывающей способности каких-либо объектов инфраструктуры.
6. При пересчете графика подач заявки модель должна учитывать все типы контролей по инфраструктурным ограничениям сети РЖД.
7. Смоделированный пересчет графика подачи должен сохранять целостность маршрутных отправок с учетом сезонности, то есть частичный перенос вагонов одной маршрутной отправки на разные даты не допускается.
8. Учет суточных норм погрузки грузоотправителями различных грузов для исключения формирования заведомо невыполнимого графика подач на основе данных перерабатывающей способности или, в случае ее отсутствия, статистики погрузки данной номенклатуры груза грузоотправителем.
9. Расчет маршрута следования отправки и времени прохождения стыковых пунктов должен производиться (расчет маршрута по плану формирования на основе станций отправления и назначения) с учетом следующих показателей:
- дата отправления;
- группа груза;
- тип отправки;
- род подвижного состава;
- общее количество вагонов.
1. Динамической моделью должны анализироваться вагоны с прогнозным или фактическим временем отправления со станции погрузки и вагоны, находящиеся не на станциях погрузки или назначения. Для таких вагонов рассчитывается маршрут следования до станции назначения по ПФП, определяется последовательный перечень расчетных участков. Для вагонов в движении расчет ведется от последней станции границы расчетного участка.
2. При отсутствии возможности подобрать альтернативный вариант графиков подач динамическая модель должна об этом проинформировать АС ЭТРАН для последующего принятия управленческого решения о возможности согласования или отклонения заявки ф. ГУ-12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 февраля 2019 г. N 379/р "Об утверждении Технологии ведения динамической модели загрузки элементов инфраструктуры сети РЖД на период выполнения запланированных перевозок грузов с целью обеспечения контроля возникающих затруднений в процессе пропуска и переработки вагонопотоков в плановом периоде с выявлением лимитирующих объектов инфраструктуры при принятии и согласовании заявок на перевозку грузов"
Текст распоряжения опубликован не был
Распоряжением ОАО "РЖД" от 8 апреля 2020 г. N 791/Р настоящий документ признан утратившим силу с 8 апреля 2020 г.