Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Имущество организации
В данном разделе приводятся сведения о зданиях отчитывающейся организации, помещениях, наличии и использовании площадей, наличии мест общественного питания.
Раздел 1 заполняется по состоянию на конец отчетного года.
1.1. Характеристика здания (зданий)
В подразделе информация представляется по всем зданиям, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность, принадлежащих организации на праве собственности, оперативного управления, либо эксплуатируемых ею на других вещных правах (включая здания, используемые ею на правах аренды).
Не допускается указание в подразделе зданий, на которые отсутствуют соответствующие документы на право пользования и т.д., а также зданий, в которых не осуществляется образовательная деятельность (например, зданий технического и санитарно-технического назначения (бойлерная, узлы управления теплоснабжением, щитовые, насосные, котельные). В данный подраздел не включаются здания (сооружения) вспомогательного характера (например, парники, теплицы).
Здания могут быть расположены как на единой территории, так и территориально разделенные - то есть расположенные в отдалении.
Допустимо добавление строк, если для перечисления всех зданий их не хватает.
Количество заполненных строк в подразделе равно количеству зданий.
По всем строкам раздела следует указать соответствующий код: да - 1, нет - 0.
Строку 01 заполняют все организации. Остальные строки заполняют организации, в которых учебный процесс осуществляется в нескольких зданиях.
Графа 1 не заполняется, она предназначена для нумерации зданий (в произвольном порядке). Название и назначение зданий не требуется.
В графе 3 проставляется код 1, если здание организации имеет распределительную сеть водопровода, в которую вода поступает централизованно из водопровода или артезианской скважины. В противном случае указывается код 0.
В графе 4 проставляется код 1, если здание организации оборудовано системой канализации (имеют канализационное устройство для стока хозяйственно-фекальных вод в уличную канализационную сеть или поглощающие колодцы, местный отстойник). В противном случае указывается код 0.
Здания, не оборудованные водопроводом, не могут быть оборудованы канализацией.
В графе 5 проставляется код 1, если здание организации оборудовано отоплением независимо от источника поступления тепла: от ТЭЦ, промышленной котельной, квартальной, групповой, местной котельной, АГВ, индивидуального котла заводского изготовления или котла, вмонтированного в отопительную печь или другими источниками тепла за исключением печного отопления. В противном случае указывается код 0.
В графе 6 проставляется код 1, если здание организации оборудовано системой видеонаблюдения и контроля (предназначена для визуального контроля и документирования обстановки по периметру здания и (или) в его внутренних помещениях средствами телевизионной техники; система, как правило, включает в себя: внутренние и наружные видео камеры; устройства обработки и преобразования видеоизображения; аппаратуру видеозаписи и воспроизведения; аппаратуру управления и коммутации видеосигналов). В противном случае указывается код 0.
Здание считается оборудованным тем или иным видом благоустройства и в тех случаях, когда тот или иной вид благоустройства бездействует, например из-за ремонта.
В графе 7 проставляется код 1, если здание организации требует капитального ремонта. К зданиям организаций, требующим капитального ремонта, относятся здания, на которые составлена и утверждена местными органами управления образованием дефектная ведомость (акт) на капитальный ремонт. В противном случае указывается код 0.
В графе 8 проставляется код 1, если здание организации находится в аварийном состоянии. Находящимися в аварийном состоянии считаются здания, подлежащие сносу, на которые бюро технической инвентаризации дало соответствующее заключение. В противном случае указывается код 0.
В графе 9 проставляется код 1, если здание организации имеет по всему периметру целостное ограждение территории. В противном случае указывается код 0. В случае, если несколько зданий, в которых осуществляется учебный процесс, имеют одно ограждение, то код 1 ставится по всем соответствующим графам.
В графе 10 проставляется код 1, если здание имеет действующую охрану. Охрана может обеспечиваться службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел или на договорной основе частными охранными предприятиями. Организации, оборудованные кнопкой экстренного вызова милиции, указывают код 1. В противном случае (если здание не охраняется) указывается код 0.
В графе 11 проставляется код 1, если здание имеет автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения при пожаре. В противном случае указывается код 0.
В графе 12 проставляется код 1, если здание имеет дымовые извещатели. В противном случае указывается код 0.
В графе 13 проставляется код 1, если здание, имеет пожарные краны и рукава. В противном случае указывается код 0.
В графе 14 проставляется код 1, если здание имеет кнопку тревожной сигнализации. В противном случае указывается код 0.
В графе 15 проставляется код 1, если здание доступно для маломобильных групп населения. Безбарьерная среда предполагает создание комплекса условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями. Сюда включается наличие пандусов, возможность перемещаться с этажа на этаж на коляске (лифт или оборудованные лестницы) и т.п., то есть совокупность условий, обеспечивающих ребенку свободный доступ к школьной инфраструктуре (см. Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 605).
Справка 1. В справке показывается число огнетушителей во всех зданиях образовательной организации.
1.2. Сведения о помещениях
В строках 01-22 по графе 3 проставляется код 1 при наличии в организации перечисленных в графе 1 своих объектов. Если организация использует объекты базовой организации (организации, являющейся методическим, ресурсным, опорным центром для других образовательных организаций, межшкольного центра профильного обучения и др.) на основе договоров о сотрудничестве (по договору аренды или другим соглашениям) - проставляется код 1 по графе 4. В случае, если отсутствует тот или иной объект в организации и не используется сторонний, указывается код 0.
Актовый зал** (строка 01) - многофункциональное помещение: и сцена для творческих коллективов, и зал для совещаний и конференций, и место проведения торжественных мероприятий, музыкальных вечеров, конкурсов и других мероприятий. Актовый зал должен быть оснащен техническим оборудованием (проекционным, световым, звуковым).
Спортивным залом** (строка 02) считается помещение, оборудованное необходимым инвентарем для занятий по физической культуре, площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м. При спортивном зале могут быть: снарядная, раздевальные, душевые комнаты, комната для инструктора и др. Если занятия по физкультуре проходят в коридорах, классных комнатах, других приспособленных помещениях, то в строке 02 следует указать код 0.
По строке 04 показываются столовые полного цикла** (т.е. столовые, которые работают на продовольственном сырье и которые производят и реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню), столовые доготовочные** (т.е. столовые, в которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабликатов и их реализация). Не считаются столовой, помещение, временно приспособленные для нужд общественного питания, например, актовые залы, спортивные залы и т.д.
По строке 05 показывается наличие в организации кабинетов основ информатики и вычислительной техники.
Кабинетами физики и химии** (соответственно строки 06 и 07) считаются кабинеты, оборудованные специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол, как правило, установлен на подиум. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы двухместными ученическими лабораторными партами (с надстройкой и без нее) с подводкой низковольтного электропитания к партам учеников (включая независимые источники), сжатого воздуха (кабинет физики). Кабинет химии должен быть оборудован, кроме того, вытяжными шкафами и подводкой воды к партам учащихся. Если занятия по физике (соответственно по химии) проходят в обычных классных комнатах, то следует по строке 06 (строке 07) указать код 0. Начальные школы строки 06 и 07 не заполняют.
В случае если в организации имеются оборудованные учебные кабинеты, используемые сразу по 2 дисциплинам, например, кабинет химии-биологии, то их следует показать как по строке 07, так и по строке 08.
Кабинет для внеурочной деятельности** (строка 10) - отдельное помещение для занятий во внеурочное время. Если в организации имеется отдельное помещение для занятий каким-либо видом творчества, оснащенное необходимым набором оборудования, то по строке 10 указвывается код 1. Если внеурочные занятия проходят в обычных классных комнатах, то следует по строке указать код 0.
Кабинет основ безопасности и жизнедеятельности (строка 11) - отдельное помещение, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам, как правило с примыкающей к нему лаборантской для хранения приборов, учебных наглядных пособий.
Кабинеты иностранного языка (строка 12) оборудованы лингафонными рецептивными (прослушивание учащимися с помощью головных телефонов) и рецептивно-репродуктивными (прослушивание с последующим воспроизведением) установками. По этой же строке указываются и лингафонные кабинеты (кабинеты, оборудованные лингафонными системами (аудио, видео и мультимедийными средствами) для современного обучения). Если занятия по иностранным языкам проходят в обычных классных комнатах, то следует по строке 12 указать код 0.
Мастерские трудового обучения (строка 13) должны иметь специальное оборудование. Например, столярные и слесарные мастерские оборудованы верстаками.
Кабинет домоводства (строка 14), как правило имеет два помещения: для обучения навыкам приготовления пищи (оборудован электроплитами, разделочными столами, мойкой для посуды и умывальником) и для кройки и шитья (оборудован столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами).
Под школьным музеем** (строка 15) понимаются музеи общеобразовательных организаций, созданные руками самих учащихся под руководством взрослого куратора, самых различных профилей (исторические, военно-исторические, естественно-научные, историко-биографические и литературные и др.). Правовое поле организации и деятельности школьных музеев определено Примерным положением о музее образовательного учреждения (школьном музее), введенного в действие письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.03.2003 N 28-51-181/16 "О деятельности музеев образовательных учреждений". По данной строке не учитываются разнообразные формирования музейного типа - выставки, уголки, экспозиции.
Учебно-опытный земельный участок (строка 16) может быть расположен как на территории земельного участка организации, так и вне его. Как правило, участок занимает не более 25% площади земельного участка. В городских организациях может быть сокращен за счет строительства павильонов, теплиц, и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.
Лекционные аудитории** (строка 17) - это поточные аудитории, рассчитанные, как правило, на два-четыре класса, с количеством посадочных мест не менее 50.
Медицинский пункт (строка 18) включает следующие кабинеты: врача-педиатра, зубного врача, процедурный, прививочный (в случае, если в школе проводятся профилактические прививки), психолога. При медицинском пункте должен быть самостоятельный санитарный узел. Медицинский пункт интернатных организаций, включает также 2-4 палаты, две инфекционных палаты со шлюзом, буфета-раздаточную с мойкой для посуды и санитарного блока с ванной комнатой.
Логопедический пункт (кабинет) (строка 19) создается в целях оказания учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
Кабинет учителя-дефектолога (строка 20) представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет может состоять из нескольких помещений функционального назначения или одного помещения, разделенного на определенные зоны.
Кабинет педагога-психолога (строка 21) представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения занятий с педагогом-психологом.
Оборудованная территория для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре (строка 22) включает: размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину.
Справка 2. По строке 23 показывается число классных комнат, учебных кабинетов и лабораторий (т.е. комнат, в которых проводятся занятия с обучающимися).
По строке 24 из строки 23 показываются классные комнаты, оборудованные стационарными интерактивными досками. Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передается на доску. Мобильные интерактивные доски, используемые в различных классных комнатах, в справке 2 не учитываются.
По строке 25 из строки 23 показываются классные комнаты, оборудованные мультимедийными проекторами.
Количество рабочих мест в кабинетах основ информатики и вычислительной техники показывается по строке 26. Рабочее место с персональным компьютером должно иметь клавиатуру или другое устройство для ввода информации, монитор или другое устройство для отображения информации и т.д. Место учителя в строку не включается.
1.3. Перевозка обучающихся, проживающих в отдаленных районах
Подраздел заполняют только организации, обучающиеся которых нуждаются в ежедневном подвозе. Если обучающиеся организации не нуждаются в перевозке, то графы и строки подраздела в этом случае не заполняются.
В графе 3 приводится численность обучающихся организации, нуждающихся в подвозе в организацию и (или) обратно.
В графе 4 из графы 3 приводится численность обучающихся, охваченных подвозом, независимо от вида автотранспорта (автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили и т.п.), его принадлежности (автотранспорт местных поселковых администраций; автотранспортных предприятий; войсковых частей; частный автотранспорт; автотранспорт, находящийся на балансе образовательных организаций, органов управления образованием и др.).
По строкам 01-03 численность обучающихся, нуждающихся в подвозе в организацию и (или) обратно, а также охваченных подвозом, распределяется по группам классов. Подготовительные классы относятся к группе 1-4 классы (строка 01). В численность обучающихся входят и обучающие в специальных (коррекционных) классах, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, организованных в организациях общего типа. В государственных и муниципальных организациях перевозка обучающихся осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.
Справка 3. Справку заполняют организации, имеющие автотранспортные средства для перевозки пассажиров и для хозяйственных нужд.
По строке 05 показывается общее количество автотранспортных средств (включая и те автотранспортные средства, которые бездействуют, например из-за ремонта), предназначенных для перевозки обучающихся (автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили и т.п.).
По строке 06 приводится число пассажирских мест (общее число сидячих мест, без учета сиденья водителя), имеющихся в автотранспортных средствах, указанных по строке 05.
По строке 07 показывается общее количество автотранспортных средств, которые предназначены для хозяйственных нужд.
1.4. Охват обучающихся горячим питанием
В графе 3 показывается численность обучающихся на конец отчетного года, обеспеченных горячим питанием, т.е. получающих школьные завтраки и (или) обеды за полную стоимость (за счет средств, поступающих от родителей) или на льготных условиях (т.е. получающих дотации (субсидии, субвенции) и имеющие льготы по оплате питания (социальная поддержка)), независимо от того, в какой столовой обслуживаются обучающиеся. Обучающиеся, которым выдаются сухие пайки, в данном разделе не показываются.
В графе 4 показывается численность обучающихся, имеющих льготы по оплате питания (т.е. получающих дотации (субсидии, субвенции) и имеющие льготы по оплате питания (социальная поддержка)).
Подготовительные классы относятся к группе 1-4 классы (строка 01). В численность обучающихся входит и численность лиц, обучающихся в специальных (коррекционных) классах, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, организованных в организациях общего типа. Наличие в буфете только кофе, чая, булочек и пирожков не считается горячим питания. Сухие пайки, выдаваемые обучающимся вместо горячего питания, не является горячим питанием.
В графе 5 показывается численность обучающихся, которые получают в организации только горячие завтраки. Завтрак включает не менее трех блюд.
В графе 6 показывается численность обучающихся, которые получают в организации только горячие обеды. Обед включает не менее трех блюд.
В графе 7 показывается численность обучающихся, питающихся в организации два и более раза, то есть те, кто получает и завтрак, и обед, а также те, кто питается три или четыре раза.
Справка 4. По строке 05 показывается общее количество посадочных мест в столовых и буфетах. В зданиях, которые построены по типовому проекту, показывается число мест, предусмотренных проектом здания. В приспособленных помещениях (строка 06) число посадочных мест определяется из расчета площади на одно место - 0.75 кв. м.
1.5. Наличие и использование площадей
Заполняется на основании сведений технического паспорта на здание организации. Не допускается указание площадей, на которые отсутствуют соответствующие документы на право пользования и т.д.
В общую площадь зданий (графа 3) включается вся собственная и закрепленная за организацией площадь, в том числе используемая ею на правах аренды, а также площадь, сданная в аренду другим организациям (включая другие образовательные организации).
Общая площадь всех помещений** - общая площадь всех помещений, принадлежащих организации: занятых и свободных классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, физкультурного зала и его подсобных помещений, кабинетов директора, заместителей директора и врача, учительских, буфета, столовой, кухни, вестибюлей, кладовых, коридоров, раздевалок, умывальных комнат, сеней и т.д. В эту же площадь включается вся площадь квартир персонала организации, размещенных в зданиях, принадлежащих организации, и помещениях, занятых интернатами при школе, а также площадь, занятая посторонними организациями и лицами.
В общую площадь включается площадь подвалов и полуподвалов, которая занята под учебные и учебно-производственные мастерские и другие учебные цели, а также под жилье персонала школы, душевую комнату, кухню и др. В общую площадь не включается площадь надворных построек (сараев, гаражей и т.д.).
В графе 4 указывается площадь, сдаваемая организацией в аренду по договорам другим организациям.
В графах 5-8 приводится распределение общей площади (графа 3) организации по формам владения (пользования) в соответствии с правоустанавливающими документами. Форма владения площадями определяется в соответствии с договорами на право собственности, оперативного управления или аренды. Не допускается повторное указание одних и тех же площадей под разными формами пользования. Договор аренды помещения должен иметь государственную регистрацию. Площади государственной (муниципальной) организации, как правило, переданы ей учредителем в оперативное управление.
Графа 03 равна сумме граф 5, 6, 7, 8.
В строках 02-07 приводится распределение общей площади всех помещений по характеру ее использования.
Под площадью, используемой в учебных целях, (строка 02) понимается площадь помещений, в которых проходит учебный процесс: групповые помещения, классные комнаты, аудитории, учебные лаборатории, учебные кабинеты, мастерские трудового обучения, закрытые спортивные сооружения (спортивные залы всех видов, закрытый бассейн для плавания).
К учебно-вспомогательной площади (строка 04) относится площадь помещений, в которых производится работа, вспомогательная по отношению к учебному (воспитательному) процессу: преподавательские комнаты, кабинеты заведующих отделениями, административные помещения, помещения общественных организаций, библиотечные помещения (читальные залы, книгохранилища), служебно-производственные помещения, комнаты для отдыха сотрудников, кабинеты руководителей, архивы, виварии, вычислительный центр, помещения актового зала (актовый зал, комнаты для самодеятельных коллективов, киноаппаратная, радиоузел, кладовая для инвентаря).
В подсобную площадь (строка 06) включается площадь столовых, буфетов, кухонь, гардеробов, лестничных клеток, тамбуров, переходов, санузлов, комнат для самостоятельных занятий, хозяйственных помещений, медпунктов, помещений технического и санитарно-технического назначения (бойлерная, узлы управления теплоснабжением, щитовые, насосные, котельные, местные телефонные станции).
По строке 07 показываются прочие здания (помещения), не вошедшие в перечисленные выше группировки (например, площадь квартир персонала организации, размещенных в зданиях, принадлежащих организации).
Строка 01 равна сумме строк 02, 04, 06, 07.
По строке 08 показывается общая площадь земельного участка организации. Из общей площади земельного участка (из строки 08) по строке 09 выделяется площадь физкультурно-спортивной зоны. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
По строке 10 показывается площадь учебно-опытного земельного участка, принадлежащего организации и расположенного как на усадьбе организации, так и вне ее. По строке 11 показывается площадь подсобного сельского хозяйства.
1.6. Деятельность организации
В подразделе приводятся сведения о деятельности организации по состоянию на конец отчетного года. В графе 3 по строкам 01-40 проставляются коды 1 или 0 в зависимости от наличия или отсутствия того или иного явления.
В строке 01 проставляется код 1, если организация имеет особенности, перечисленные в строках с 02 по 39. При отсутствии в организации каких-либо особенностей, в строке 40 проставляется код 1.
При заполнении строк 04, 23, 27, 29 следует руководствоваться пунктом 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации. Код 1 по строке 04 указывается в том случае, если в официальном наименовании организации, помимо организационно-правовой формы и типа образовательной организации, указано: "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" или "Открытая (сменная) школа". Код 1 по строке 23 указывается в том случае, если в официальном наименовании организации указано: "Центр образования"; по строке 27 если в официальном наименовании организации указано "Гимназия"; по строке 29 - "Лицей".
При заполнении строк 31-38 следует руководствоваться пунктом 2 статьи 89 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Код 1 по строкам 31-38 проставляют общеобразовательные организации в соответствии со специальными наименованиями.
Строки 03, 05, 17, 26, 28, 30 не заполняют (оставляют пустыми) организации, проставившие код "1" в строках 02, 04, 06, 25, 27, 29 соответственно.
<< Назад |
Раздел 2. >> Информационная база организации |
|
Содержание Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ОО-2 (утв. Минпросвещения России) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.