I. Общие положения
1. Типы результатов и стандартизированные контрольные точки федеральных проектов (приложение N 1 и приложение N 2 к настоящим методическим указаниям) применяются при подготовке федеральными органами исполнительной власти планов мероприятий по реализации федеральных проектов, рабочих планов федеральных проектов и внесении в них изменений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", а также при подготовке субъектами Российской Федерации планов мероприятий по реализации региональных проектов, рабочих планов региональных проектов и внесении в них изменений.
2. Применение типов результатов и стандартизированных контрольных точек федеральных проектов осуществляется с учетом:
а) необходимости отнесения каждого результата федерального проекта к одному из типов результатов, предусмотренных перечнем типов результатов;
б) определения, что в перечень стандартизированных контрольных точек по каждому типу результата федерального проекта включаются контрольные точки, соответствующие типу результата (далее специальные контрольные точки), и контрольные точки, соответствующие условиям организации работ (видам расходов) (далее - обеспечивающие контрольные точки), необходимых для достижения результата;
в) обязательного включения в план мероприятий по реализации федерального проекта по каждому результату такого федерального проекта, а также в план мероприятий по реализации регионального проекта по соответствующим результатам регионального проекта специальных контрольных точек, а также всех обеспечивающих контрольных точек, при этом специальные и обеспечивающие контрольные точки, выполненные на момент формирования (изменения) паспорта федерального (регионального) проекта, включаются в план мероприятий по реализации федерального (регионального) проекта с указанием даты их выполнения и вида документов; в случае, если для конкретного результата федерального (регионального) проекта не требуются отдельные специальные и обеспечивающие контрольные точки, указанные в приложении N 2 к настоящим Методическим указаниям, приводится соответствующий комментарий;
г) возможности включения в план мероприятий по реализации федерального проекта дополнительных контрольных точек (кроме специальных и обеспечивающих контрольных точек) и их использования в планах мероприятий по реализации регионального проекта по соответствующему результату регионального проекта (при необходимости);
д) декомпозиции стандартизированных контрольных точек по результатам федеральных проектов и региональных проектов по публично-правовым образованиям, обеспечивающим достижение соответствующего результата федерального (регионального) проекта, декомпозиции специальных контрольных точек по результатам федеральных проектов и результатам региональных проектов (в том числе декомпозированных до публично-правовых образований) по организациям, обеспечивающим непосредственную реализацию соответствующего результата федерального (регионального) проекта и иным характеристикам контрольных точек, в рабочем плане федерального (регионального) проекта;
е) возможности дублирования одной или нескольких специальных контрольных точек, предусмотренных перечнем стандартизированных контрольных точек в рамках одного результата федерального проекта, на каждом уровне их декомпозиции в случае необходимости выделения этапов реализации результатов для организации работ по достижению таких результатов;
ж) декомпозиции специальных контрольных точек результата федерального проекта на уровне организации, обеспечивающей непосредственную реализацию результата федерального (регионального) проекта, до конечных объектов (единицы результата) в рабочем плане федерального (регионального) проекта;
з) установления по обеспечивающим контрольным точкам количественных значений (при наличии) и сроков их реализации;
и) возможности установления по специальным контрольным точкам количественных значений и сроков их реализации, не превышающих (не выходящих) за значения и сроки реализации результата федерального проекта, регионального проекта, а по декомпозированным контрольным точкам - количественных значений и сроков реализации контрольных точек до декомпозиции.
к) планирования контрольных точек по результатам федеральных проектов, достижение которых планируется в течение нескольких лет, исходя из необходимости указания количественных значений таких результатов по годам реализации федерального проекта и соответствующих им контрольных точек в текущем году;
л) указания в контрольной точке дополнительной отраслевой или иной содержательной информации (наименование акта Правительства Российской Федерации, наименования и местонахождение объектов и пр.) без изменения формулировки, приведенной в перечне стандартизированных контрольных точек федеральных проектов;
м) целесообразности планирования не менее 4 контрольных точек в год на один результат федерального проекта равномерно распределенных в течение года (при необходимости).
3. Изменение типа результата по результату федерального проекта допускается в случае:
не наступления срока начала реализации у всех участников реализации результата федерального проекта (с учетом его декомпозиции) специальных контрольных точек;
особых обстоятельств необходимости смены типа результата федерального проекта, согласованных с проектным офисом Правительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и одобренных соответствующим Проектным комитетом, по истечении 10 рабочих дней с даты оповещения всех участников реализации результата федерального проекта о предстоящем изменении контрольных точек его реализации.
II. Указания по изменению типов результатов и стандартизированных контрольных точек федеральных проектов
4. Изменение типов результатов и стандартизированных контрольных точек осуществляется на основании предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, являющихся ответственными за реализацию федеральных проектов, подготовленных по форме в соответствии с приложением N 3 и официально направленных в проектный офис Правительства Российской Федерации (далее - предложение).
Предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляются в федеральный орган исполнительной власти, иной орган или организацию, ответственную за реализацию федерального проекта, для одобрения соответствующего предложения и направления в проектный офис Правительства Российской Федерации.
Внесение предложений по дополнению перечня типов результатов новым типом, без одновременного внесения предложений по внесению изменений в перечень стандартизированных контрольных точек в части его дополнения специальными контрольными точками для данного типа результата, не допускается.
5. Проектный офис Правительства Российской Федерации осуществляет сбор и консолидацию предложений и обеспечивает внесение изменений в перечень типов результатов и стандартизированных контрольных точек не реже одного раза в год в целях ежегодной актуализации и планирования национальных и федеральных проектов в соответствии с пунктом 80 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288.
В этих целях проектный офис Правительства Российской Федерации направляет предложения на рассмотрение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Министерство финансов Российской Федерации.
6. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Министерство финансов Российской Федерации рассматривают предложения в течение 10 рабочих дней со дня получения и направляют в проектный офис Правительства Российской Федерации заключения о целесообразности или нецелесообразности учета предложений. Одновременно федеральными органами исполнительной власти, Министерством финансов Российской Федерации могут быть направлены в проектный офис Правительства Российской Федерации скорректированные предложения с учетом предложений органа.
В случае получения от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Министерства финансов Российской Федерации заключений о целесообразности и заключений о нецелесообразности учета предложений, проектный офис Правительства Российской Федерации осуществляет организацию совещания в целях выработки согласованного решения. По результатам проведения указанного совещания предложения могут быть скорректированы, в том числе по предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации.
7. Предложения, по которым получены заключения о целесообразности их учета от проектного офиса Правительства Российской Федерации, всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Министерства финансов Российской Федерации или по которым принято соответствующее решение по результатам совещания, вносятся проектным офисом Правительства Российской Федерации для рассмотрения в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - президиум Совета).
8. Предложения по внесению изменений в перечень типов результатов, утвержденные президиумом Совета, применяются с учетом следующих особенностей:
а) в случае дополнения перечня новым типом результата федерального проекта, новый тип результата используется только для вновь включаемых в федеральный проект результатов федеральных проектов;
б) в случае исключения типа результата использование такого типа результата по уже реализуемым результатам федеральных проектов осуществляется до истечения срока их реализации, при этом данный тип результата не применяется для вновь включаемых в федеральный проект результатов федеральных проектов;
в) в случае изменения наименования типа результата, его использование осуществляется со дня, следующего за днем утверждения президиумом Совета соответствующих предложений по внесению изменений.
9. Предложения по внесению изменений в перечень стандартизированных контрольных точек федеральных проектов, утвержденные президиумом Совета, применяются с учетом следующих особенностей:
а) изменения не применяются к результатам федеральных проектов (с учетом декомпозиции), реализация которых завершена, а также к отдельным контрольным точкам, достигнутым на момент утверждения соответствующих изменений;
б) в случае дополнения перечня стандартизированных контрольных точек новыми контрольными точками, такие контрольные точки применяются для вновь включаемых результатов федеральных проектов с соответствующим типом результата или могут быть включены в план мероприятий по реализации федерального проекта по истечении десяти рабочих дней со дня оповещения о них всех участников реализации результата федерального проекта;
в) в случае исключения из перечня стандартизированных контрольных точек отдельных контрольных точек, такие контрольные точки определяются в планах мероприятий по реализации федеральных проектов как дополнительные контрольные точки (за исключением результатов и контрольных точек, указанных в абзаце втором настоящего пункта) по истечении десяти рабочих дней со дня утверждения соответствующих предложений президиумом Совета;
г) в случае изменения наименования стандартизированной контрольной точки ее применение осуществляется со дня, следующего за днем одобрения президиумом Совета, соответствующих предложений по внесению изменений.
10. Внесение изменений в федеральные проекты, включая в планы мероприятий по реализации таких федеральных проектов, связанных с изменениями, внесенными в перечень типов результатов и стандартизированных контрольных точек федеральных проектов, а также с изменениями ранее выбранных типов результатов по результатам федеральных проектов, осуществляется в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические указания по применению типов результатов и стандартизированных контрольных точек федеральных проектов (утв. Правительством РФ 22 марта 2019 г.)
Текст методических указаний опубликован не был