Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 661352-7 "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассмотрен внесенный Президентом Российской Федерации проект федерального закона N 661352-7 "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - законопроект).
Законопроект разработан во исполнение пункта 5.5 протокола Совета Безопасности Российской Федерации от 30 мая 2017 года и направлен на:
- приведение полномочий директора Росгвардии в соответствие с полномочиями, установленными для Министра внутренних дел Российской Федерации, при решении вопросов поступления граждан Российской Федерации на службу в войска национальной гвардии, ее прохождения и прекращения, а также предоставления социальных гарантий сотрудникам, проходящим службу в войсках национальной гвардии и имеющим специальные звания полиции, гражданам, уволенным со службы из войск национальной гвардии, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении;
- установление упрощенного порядка принятия на военную службу по контракту в войска национальной гвардии сотрудников, подлежащих переводу на военную службу в подразделениях войск национальной гвардии в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.
С целью сохранения кадрового состава войск национальной гвардии и высококвалифицированных сотрудников законопроектом также предусматривается возможность:
- заключения в порядке, определяемом директором Росгвардии, первого контракта с сотрудниками, достигшими возраста, не позволяющего принимать на военную службу (40 лет);
- заключения сотрудниками, достигшими возрастных ограничений, контрактов о прохождении военной службы в порядке, установленном для военнослужащих, достигших предельного возраста пребывания на военной службе в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Кроме того, законопроектом предлагается:
- сотрудникам, поступающим на военную службу, присваивать соответствующие присвоенным специальным званиям воинские звания, которые считать первыми воинскими званиями, независимо от занимаемых воинских должностей и без проведения переаттестации, что позволит относить указанную категорию военнослужащих к участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;
- засчитывать сроки пребывания в соответствующих специальных званиях в период прохождения службы при присвоении очередных воинских званий;
- сохранять периоды и сроки предоставления отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные в период службы;
- присваивать классные квалификации, равные присвоенным квалификационным званиям, при этом срок квалификационного звания предлагается засчитывать в срок классной квалификации.
Принятие законопроекта будет способствовать повышению престижа военной службы в войсках национальной гвардии и позволит осуществить мероприятия по переводу на военную службу в подразделениях войск национальной гвардии в соответствии с решениями Президента Российской Федерации сотрудников подразделений и органов управления ими в пределах штатной численности военнослужащих войск национальной гвардии, установленной Президентом Российской Федерации.
Законопроект не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов и будет осуществляться за счет и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых Росгвардии.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.