Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Опросный лист для оценки адекватности требований разрабатываемого стандарта
В целях обеспечения структурированного подхода разработчикам стандартов и другим потенциальным пользователям настоящего стандарта необходимо использовать в своей работе перечень контрольных вопросов, приведенных в таблице А.1.
Приведенный перечень необходимо привести в качестве приложения к разрабатываемому стандарту.
Таблица А.1 - Перечень контрольных вопросов для оценки адекватности требований разрабатываемого стандарта
N |
Вопросы |
Да |
Нет |
н/пb |
1 |
Учитывался ли при разработке стандарта вопрос потенциального взаимодействия детей с продукцией, услугой, процессом, установкой?a |
|
|
|
2 |
Участвовали ли эксперты, занимающиеся вопросами обеспечения безопасности детей (специалисты в области детской психологии, детского развития, эпидемиологии и т.д.), в разработке стандарта или в процессе его рассмотрения? |
|
|
|
3 |
Рассматривались ли следующие вопросы? |
|||
- опасность механического повреждения и опасности, связанные с падением (см. 7.2) |
|
|
|
|
- травмы при падении и другие возможные травмы вследствие удара (см. 7.3) |
|
|
|
|
- опасность утопления (см. 7.4) |
|
|
|
|
- опасность асфиксии (см. 7.5) |
|
|
|
|
- опасности, связанные с удушением (см. 7.6) |
|
|
|
|
- опасности, связанные с предметами маленького размера и присосками (см. 7.7) |
|
|
|
|
- опасности, связанные с огнем (см. 7.8) |
|
|
|
|
- термические опасности (см. 7.9) |
|
|
|
|
- химические опасности (см. 7.10) |
|
|
|
|
- опасность поражения электрическим током (см. 7.11) |
|
|
|
|
- радиологические опасности (см. 7.12) |
|
|
|
|
- опасности, связанные с шумом (звуковым давлением) (см. 7.13) |
|
|
|
|
- биологические опасности (см. 7.14) |
|
|
|
|
- взрывоопасность (см. 7.15) |
|
|
|
|
4 |
Учитывались ли при оценке опасностей физические характеристики и характеристики развития детей? |
|||
- размер тела (см. 5.1.2) |
|
|
|
|
- развитие двигательных способностей (см. 5.1.3) |
|
|
|
|
- физиологическое развитие (см. 5.1.4) |
|
|
|
|
- развитие когнитивных способностей (см. 5.1.5) |
|
|
|
|
- исследовательское поведение (см. 5.1.6) |
|
|
|
|
5 |
Рассматривались ли следующие средства защиты в целях снижения возможных рисков (в порядке предпочтительности)? |
|||
- встроенные средства защиты (см. 8.2) |
|
|
|
|
- средства защиты при монтаже (см. 8.3) |
|
|
|
|
- средства индивидуальной защиты (см. 8.4) |
|
|
|
|
- надлежащее поведение как средство защиты (см. 8.5) |
|
|
|
|
- учебные средства защиты (см. 8.6) |
|
|
|
|
а Если ответ на вопрос 1 "Нет", то остальные вопросы могут не рассматриваться. b н/п = не применяется. |
После заполнения опросного листа необходимо дополнительно проверить, что любая опасность (вопрос 3), напротив которой в графе "Да" поставлена галочка, всесторонне изучена и что любое функциональное требование, возникающее в результате ее рассмотрения, охватывает все возможные риски и учитывает характеристики, указанные в вопросе 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.