Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций лицензионного контроля в сфере телевизионного вещания и радиовещания

Приложение
к приказу Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 18.12.2018 N 198

 

Административный регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций лицензионного контроля в сфере телевизионного вещания и радиовещания

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Наименование функции

 

1. Осуществление лицензионного контроля в сфере телевизионного вещания и радиовещания (далее - осуществление лицензионного контроля).

 

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)

 

2. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - контролирующий орган) и ее территориальные органы (далее - территориальный орган).

 

Нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

 

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля, размещается на официальных сайтах контролирующего органа и территориального органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

 

Предмет государственного контроля (надзора)

 

4. Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения российскими юридическими лицами, осуществляющими формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание на территории Российской Федерации (далее - вещатель), лицензионных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания, установленных Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2008, N 52, ст. 6236; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4322; 2014, N 42, ст. 5613; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4383; 2016, N 1, ст. 84; N 15, ст. 2056; N 27, ст. 4213, ст. 4214; 2017, N 24, ст. 3479; N 31, ст. 4788, ст. 4827; N 48, ст. 7051; 2018, N 17, ст. 2432) (далее - Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"), Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 48, ст. 6728; 2018, N 1, ст. 35, 87; N 45, ст. 6841) (далее соответственно - Федеральный закон N 99-ФЗ, лицензионные требования).

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

 

5. Должностные лица контролирующего органа и территориального органа при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

5.1. Направлять запросы, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2016, N 1 (часть I), ст. 65; 26 (Часть I), ст. 3889), в уполномоченные государственные органы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения объектом контроля лицензионных требований;

5.2. Выдавать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

5.3. Выдавать предостережение о недопустимости нарушений лицензионных требований;

5.4. Направлять в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел при выявлении признаков преступлений, связанных с нарушением законодательства в сфере телевизионного вещания и радиовещания, в соответствии с подведомственностью.

6. Должностные лица контролирующего органа и территориального органа, указанные в Перечне должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждённом приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 04.02.2014 N 16 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.03.2014, регистрационный N 31605), при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии со статьями 23.44 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2018, N 1, ст. 21, 30, 35; N 7, ст. 973; N 31, ст. 6187; ст. 6378; N 45, ст. 6832; N 47, ст. 7125, 7128) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

7. Должностные лица контролирующего органа и территориального органа при осуществлении лицензионного контроля в сфере телевизионного вещания и радиовещания обязаны:

7.1. Своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере телевизионного вещания и радиовещания;

7.2. Проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа или территориального органа;

7.3. Осуществлять государственный контроль (надзор) только во время исполнения служебных обязанностей;

7.4. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений;

7.5. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами;

7.6. Соблюдать сроки проведения проверки;

7.7. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972; 2017, N 35, ст. 5385) (далее - Перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

7.8. Знакомить руководителя вещателя либо замещающее его лицо с документами и (или) информацией, полученными в порядке, установленном пунктом 7.7 настоящего Административного регламента;

7.9. Не требовать от вещателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки.

8. Должностные лица контролирующего органа и его территориальных органов при осуществлении государственного контроля (надзора) не вправе:

8.1. Требовать от вещателя документы и иные сведения, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям, включённые в Перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р;

8.2. Распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;

8.3. Осуществлять выдачу лицам, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), предписаний или предложений о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за их счет.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

 

9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору) (далее - мероприятия по контролю), вправе:

9.1. Знакомиться с результатами мероприятий по контролю;

9.2. Представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органу местного самоуправления организаций и включенные в Перечень документов, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р;

9.3. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными контролирующим органом или территориальными органами в порядке, установленном пунктом 7.7 настоящего Административного регламента;

9.4. Направлять в органы государственного контроля (надзора) информацию о своем согласии или несогласии с результатами мероприятий по контролю, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц контролирующего органа и территориального органа;

9.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контролирующего органа и территориального органа в административном и (или) судебном порядке.

10. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны принимать меры, направленные на устранение выявленных по результатам мероприятий по контролю нарушений лицензионных требований.

 

Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

 

11. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля является.

11.1. Составление акта систематического наблюдения;

11.2. Составление и выдача (отправление) акта проверки в случае проведения проверки;

11.3. Выдача предписания вещателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

11.4. Выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2018, N 1, ст. 26, 27; N 32 (часть II), ст. 5116) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) возмещение вреда, причинённого при осуществлении государственного контроля и надзора, включая упущенную выгоду (неполученный доход);

11.5. Направление в лицензирующий орган информации о выявленных нарушениях в сфере телевизионного вещания и радиовещания, установленных в ходе проведения систематического наблюдения в отношении вещателя, для выдачи вещателю предписания об устранении выявленных нарушений на основании статьи 31.7 Закона Российской Федерации о средствах массовой информации;

11.6. Подготовка и направление в соответствующие правоохранительные органы материалов, при выявлении в ходе проведения мероприятий по контролю признаков административных правонарушений, относящихся к компетенции иных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также признаков административных правонарушений или преступлений, относящихся к компетенции правоохранительных органов;

11.7. Вынесение решения об организации и проведении проверки в случае выявления признаков нарушения лицензионных требований по результатам проведения систематического наблюдения в отношении средства массовой информации или вещателя.

 

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

 

12. Документы и иные сведения, которые необходимо предоставить вещателю в ходе проверки во взаимодействии с контролирующим органом:

12.1. Копия документа о назначении должностного лица или иного уполномоченного лица, которое обязано представлять интересы вещателя при проведении проверки;

12.2. Выписка из журнала регистрации вышедших в эфир программ, эфирные справки;

12.3. Копия устава вещателя;

12.4. Копии договоров с операторами связи, оказывающими услуги связи для целей кабельного вещания по распространению средств массовой информации;

12.5. Сведения о перерывах в вещании (их причинах).

13. В рамках межведомственного информационного взаимодействия в ходе проверки от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций контролирующим органом в соответствии с Перечнем документов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р, запрашиваются сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.

 

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

 

Порядок информирования об исполнении функции

 

14. Информация об условиях и порядке осуществления государственного контроля (надзора), в том числе справочные телефоны, режим работы структурных подразделений, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставляется непосредственно в помещениях контролирующего органа и территориального органа в общедоступных местах с использованием инфоматов, информационных стендов, компьютеров общего пользования, а также по справочным телефонам, на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале.

15. Адреса электронной почты, официальных сайтов контролирующего органа и территориального органа, а также почтовые адреса контролирующего органа и территориального органа указаны на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале.

16. На официальных сайтах контролирующего органа и (или) территориального органа размещается следующая информация:

16.1. Нормативные правовые акты и методические документы, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора);

16.2. Местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес контролирующего органа, информация о его территориальных органах и режиме их работы;

16.3. План проведения контролирующим органом и территориальным органом плановых мероприятий по контролю.

17. Информация об условиях и порядке осуществления государственного контроля (надзора) может предоставляться по обращениям лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю в письменной форме либо в электронной форме (далее - заявители).

18. В обращении о предоставлении информации об условиях и порядке осуществления государственного контроля (надзора) должны содержаться: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, его почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемая информация, личная подпись заявителя и дата.

19. При информировании об условиях и порядке осуществления государственного контроля (надзора) по обращениям заявителей в письменной форме или в электронной форме ответ на обращение направляется в адрес заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.

20. Руководитель или заместитель руководителя контролирующего органа либо иное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока.

 

Срок осуществления государственного контроля (надзора)

 

21. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

22. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

23. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица. При этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

24. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия контролирующего органа или территориального органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

25. Срок проведения систематического наблюдения в отношении вещателя на предмет соблюдения лицензионных требований составляет не более 21 (двадцати одного) календарного дня.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

26. Административный регламент предусматривает выполнение следующих административных процедур:

26.1. Планирование проведения мероприятий по контролю;

26.2. Принятие решений о проведении мероприятий по контролю;

26.3. Проведение плановых мероприятий по контролю;

26.4. Проведение внеплановых мероприятий по контролю;

26.5. Проведение плановых и внеплановых систематических наблюдений, продление срока проведения плановых и внеплановых систематических наблюдений;

26.6. Оформление результатов мероприятий по контролю;

26.7. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.

 

Планирование проведения мероприятий по контролю

 

27. Должностными лицами лицензирующего органа и (или) территориального органа проводятся плановые мероприятия по контролю.

28. Планирование мероприятий по контролю на очередной год начинается после издания соответствующего приказа контролирующего органа.

29. По завершению процесса планирования мероприятий по контролю на очередной год формируется план деятельности контролирующего органа, состоящий из планов деятельности территориальных органов.

30. План размещается на официальном сайте контролирующего органа.

31. Планирование мероприятий по контролю в территориальном органе предусматривается на год.

32. Ежегодный план деятельности территориального органа, подписанный руководителем территориального органа, утверждается руководителем контролирующего органа.

33. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

33.1. Государственной регистрации юридического лица;

33.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

33.3. Истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

 

Принятие решений о проведении мероприятий по контролю

 

34. Мероприятия по контролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок (во взаимодействии с проверяемыми (контролируемыми) лицами) и плановых и внеплановых систематических наблюдений (без взаимодействия с проверяемыми (контролируемыми) лицами).

35. Плановые проверки проводятся территориальными органами в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым руководителем территориального органа.

36. Плановые систематические наблюдения проводятся территориальными органами в соответствии с планом деятельности территориального органа на очередной календарный год, который утверждается руководителем территориального органа.

37. Внеплановые проверки проводятся территориальными органами по основаниям, указанным в пункте 55 Административного регламента.

38. Внеплановые систематические наблюдения проводятся территориальными органами по основаниям, указанным в пункте 68 Административного регламента.

39. Решение о проведении мероприятия по контролю принимает руководитель контролирующего органа или его заместитель, руководитель территориального органа, его заместитель.

40. Решение о проведении проверки оформляется в виде приказа о её проведении, решение о проведении систематического наблюдения оформляется в виде задания на его проведение.

41. Проверка проводится должностными лицами контролирующего органа или территориального органа в составе комиссии (далее - комиссия по проверке), состоящей не менее чем из трёх федеральных государственных гражданских служащих контролирующего органа или территориального органа. Проведение проверки одним должностным лицом не допускается.

42. В приказе о проведении проверки одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии по проверке.

43. Систематическое наблюдение проводится должностными лицами контролирующего органа или территориального органа в составе комиссии (далее - комиссия по систематическому наблюдению), состоящей не менее чем из двух гражданских служащих лицензирующего органа или его территориального органа. Проведение систематического наблюдения одним должностным лицом не допускается.

44. При проведении планового систематического наблюдения оформление отдельного задания на его проведение не требуется.

45. Ответственные должностные лица территориального органа в соответствии с возложенными на них обязанностями при проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2018, N 49 (часть VI), ст. 7604), вносят в единый реестр проверок сведения о проведении проверки, информацию об уведомлении вещателя о проведении проверки (с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ), информацию о результатах проверки, информацию о мерах, принятых по результатам проверки.

 

Проведение плановых мероприятий по контролю

 

46. Ответственность за подготовку и проведение планового мероприятия по контролю возлагается на начальника структурного подразделения, осуществляющего в территориальном органе контроль за соблюдением лицензионных требований.

47. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьёй 11 и статьёй 12 Федерального закона N 294-ФЗ.

48. О проведении плановой проверки вещатель уведомляется территориальным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты вещателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен вещателем в контролирующий орган.

49. О продлении срока проведения выездной плановой проверки издается приказ.

50. Объем планового мероприятия по контролю устанавливается контролирующим органом и (или) территориальным органом в зависимости от целей, задач и предмета мероприятия по контролю.

51. Продление срока выездной плановой проверки допускается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должных лиц территориального органа, проводящих плановую проверку, внесенного руководителю территориального органа или его заместителю.

52. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

53. По результатам планового мероприятия по контролю может быть сделан один из следующих выводов:

53.1. Лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), не нарушаются лицензионные требования;

53.2. Лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), нарушаются лицензионные требования.

 

Проведение внеплановых мероприятий по контролю

 

54. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами территориального органа без предварительного уведомления вещателя о проведении внепланового мероприятия по контролю.

55. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

55.1. Истечение срока исполнения вещателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания;

55.2. Поступление в контролирующий орган и (или) территориальный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений вещателем лицензионных требований;

55.3. Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии на вещание;

55.4. Наличие ходатайства вещателя о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания;

55.5. Наличие приказа, изданного контролирующим органом или территориальным органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

55.6. Выявление признаков нарушений лицензионных требований в результате проводимого должностными лицами территориального органа систематического наблюдения в отношении вещателя или в результате проведения должностными лицами территориального органа мероприятий по контролю за соблюдением требований Закона Российской Федерации о средствах массовой информации.

56. К грубым нарушениям лицензионных требований, в случае наступления последствий, предусмотренных частью 11 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, относится:

56.1. Несоблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии:

56.1.1. Вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания;

56.1.2. Соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания;

56.2. Невыполнение вещателем условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона).

57. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контролирующий орган и (или) территориальный орган, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

58. Внеплановые проверки вещателя проводятся без согласования с органом прокуратуры.

59. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьёй 11 и статьёй 12 Федерального закона N 294-ФЗ.

60. Форму проведения проверки определяет руководитель территориального органа или его заместитель.

61. Не допускается продление срока внеплановой проверки.

62. Документы и иные сведения, которые необходимо предоставить вещателю в ходе проверки:

62.1. Копия документа о назначении должностного лица или иного уполномоченного лица, которое обязано представлять интересы вещателя при проведении проверки;

62.2. Выписка из журнала регистрации вышедших в эфир программ, эфирные справки;

62.3. Копия устава вещателя;

62.4. Копии договоров с операторами связи, оказывающими услуги связи для целей кабельного вещания по распространению средств массовой информации;

62.5. Сведения о перерывах в вещании (их причинах).

 

Проведение плановых и внеплановых систематических наблюдений, продление срока проведения плановых и внеплановых систематических наблюдений

 

63. Систематическое наблюдение проводится в форме плановых и внеплановых мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемым (контролируемым) лицом.

64. Систематическое наблюдение проводится без согласования с органами прокуратуры.

65. Уведомление вещателя, в том числе предварительное, о проведении систематического наблюдения не допускается.

66. В рамках систематического наблюдения возможно проведение проверки соблюдения вещателем лицензионных требований как по одной лицензии, так и по нескольким лицензиям.

67. При проведении систематического наблюдения должностные лица территориального органа, уполномоченные на его проведение:

67.1. Осуществляют сбор и анализ документов и материалов, касающихся предмета систематического наблюдения;

67.2. Осуществляют запись эфира телеканала или радиоканала (срок записи не менее 7 календарных дней) с привлечением соответствующего территориального подразделения радиочастотной службы для осуществления записи эфира вещателя;

67.3. В случае необходимости обращаются в государственные или иные органы, учреждения, организации в целях проверки соблюдения вещателем лицензионных требований.

68. Внеплановое систематическое наблюдение осуществляется на основании задания на его проведение в случае:

68.1. Непосредственного обнаружения должностными лицами контролирующего органа или территориального органа нарушений лицензионных требований;

68.2. Поступления обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений вещателем лицензионных требований;

68.3. Истечения срока исполнения вещателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

68.4. Истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии на вещание в связи с неустранением вещателем нарушения лицензионных требований;

68.5. Поступления уведомления от вещателя об устранении нарушений, послуживших основанием для приостановления действия лицензии;

68.6. Обнаружения признаков нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам мониторинга телеканала или радиоканала, телепрограммы или радиопрограммы;

68.7. Поручения контролирующего органа, направленное в территориальный орган.

69. В исключительных случаях, на основании мотивированного обоснования должностного лица территориального органа, проводящего систематическое наблюдение, срок проведения систематического наблюдения может быть продлен руководителем территориального органа или его заместителем.

70. В случае если систематическое наблюдение проводится по поручению контролирующего органа, период проведения систематического наблюдения должен соответствовать сроку, указанному в поручении.

71. Систематическое наблюдение может быть завершено ранее даты, указанной в задании на его проведение, если устанавливается факт неосуществления вещания.

 

Оформление результатов мероприятий по контролю

 

72. По результатам проверки должностными лицами территориального органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или иному уполномоченному лицу вещателя под подпись об ознакомлении с актом проверки.

73. В акте проверки указываются:

73.1. Дата, время и место составления акта проверки;

73.2. Наименование территориального органа;

73.3. Дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя территориального органа;

73.4. Фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

73.5. Наименование вещателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного лица вещателя, присутствовавших при проведении проверки (для выездных проверок);

73.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

73.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований;

73.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе в подписи в акте, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием такого журнала у вещателя (для выездных проверок);

73.9. Подписи должностных лиц, проводивших проверку.

74. К акту проверки прилагаются:

74.1. Объяснения вещателя (его представителей), на которых возлагается ответственность за выявленные в процессе проверки нарушения;

74.2. Предписания об устранении выявленных нарушений;

74.3. Иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

75. Акт проверки оформляется в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2016 N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118).

76. В случае отсутствия руководителя или иного уполномоченного лица вещателя, а также в случае отказа вещателя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального органа.

77. При наличии согласия вещателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю или уполномоченному представителю вещателя. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, вещателю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

78. В журнале учета проверок должностными лицами, осуществлявшими выездную проверку, делается запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.

79. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

80. По результатам систематического наблюдения должностными лицами, проводящими систематическое наблюдение, составляется акт в одном экземпляре.

81. В акте систематического наблюдения указываются:

81.1. Дата, время и место составления акта систематического наблюдения;

81.2. Наименование территориального органа;

81.3. Дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя территориального органа;

81.4. Фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших систематическое наблюдение;

81.5. Наименование вещателя, сведения о лицензии на вещание;

81.6. Дата, время, продолжительность и место проведения систематического наблюдения;

81.7. Сведения о результатах систематического наблюдения, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований;

81.8. Подписи должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение.

82. К акту систематического наблюдения прилагаются записи эфира вещателя, справка о результатах анализа записи эфира, протоколы радиоизмерений, теле-радиопрограммы, размещенные в средствах массовой информации, другие документы, подтверждающие выводы, изложенные в акте систематического наблюдения.

83. В случае получения в ходе проведения систематического наблюдения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения лицензионных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, лица, уполномоченные на проведение мероприятия по контролю, готовят предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.

84. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований оформляется и направляется в адрес вещателя в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, ст. 1239).

 

Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений

 

85. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований, должностные лица территориального органа, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны выдать предписание вещателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

86. В случае выявления территориальным органом в ходе систематического наблюдения в отношении вещателя нарушений лицензионных требований, лицензирующий орган на основании статьи 31.7 Закона Российской Федерации о средствах массовой информации выдаёт вещателю предписание об устранении выявленных нарушений.

87. Предписание об устранении выявленного нарушения выдается отдельно по каждой из проверенных лицензий.

88. В соответствии с требованиями части 2 статьи 31.7 Закона Российской Федерации о средствах массовой информации в предписании должно содержаться предупреждение о приостановлении действия лицензии в случае невыполнения вещателем в установленный срок такого предписания.

89. Форма предписания утверждена приказом Роскомнадзора от 3 июня 2013 г. N 591 "Об утверждении типовых форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в процессе лицензирования отдельных видов деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2013 г., регистрационный N 28931), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 28 августа 2014 г. N 123 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2014 г., регистрационный N 34253).

90. В предписании должно быть указано основание его выдачи и срок, необходимый для устранения вещателем нарушения и составляющий не менее трех рабочих дней, но не более трех месяцев.

91. В случае отсутствия руководителя или иного уполномоченного лица вещателя, а также в случае отказа вещателя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, к которому прилагается предписание об устранении выявленных нарушений, акт вместе с предписанием направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа или территориального органа.

92. Предписание, выданное вещателю по результатам систематического наблюдения контролирующим органом на основании статьи 31.7 Закона Российской Федерации о средствах массовой информации, в письменной форме направляется в адрес вещателя территориальным органом в течение двух рабочих дней со дня его выдачи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

93. Предписание об устранении выявленных нарушений может быть обжаловано вещателем в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу контролирующего органа или его территориального органа либо в суд.

 

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений

 

94. Предметом текущего контроля является соблюдение должностными лицами контролирующего органа или территориального органа положений Административного регламента, выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.

95. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственного надзора (контроля), производится руководителями структурных подразделений контролирующего органа и территориального органа, ответственных за организацию работы по осуществлению государственного контроля (надзора).

96. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.

97. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента руководители структурных подразделений контролирующего органа и территориального органа, ответственных за организацию работы по осуществлению государственного надзора (контроля), принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу контролирующего органа или территориального органа предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)

 

98. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора (контроля) производится в формах:

98.1. Проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента;

98.2. Направления запросов в уполномоченные органы о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;

98.3. Рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений контролирующего органа или территориального органа, ответственных за организацию работы по осуществлению государственного контроля (надзора).

99. Проверки полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора) могут быть плановыми и внеплановыми.

100. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы.

101. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:

101.1. Получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;

101.2. Обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц контролирующего органа или территориального органа.

102. Проверки проводятся руководителями и должностными лицами структурных подразделений территориального органа, ответственных за осуществление государственного надзора (контроля), а также руководителем контролирующего органа.

103. Руководитель контролирующего органа или руководитель территориального органа организует и осуществляет общий контроль за осуществлением государственного надзора (контроля) ответственными подразделениями.

 

Ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

 

104. Ответственность за осуществление государственного контроля (надзора) возлагается на руководителей структурных подразделений контролирующего органа или территориальных органов и непосредственно руководителя контролирующего органа или его территориальных органов.

105. Персональная ответственность за осуществление государственного контроля (надзора) устанавливается в должностных регламентах специалистов контролирующего органа или территориальных органов, ответственных за осуществление государственного контроля (надзора).

106. В случае выявления нарушения требований Административного регламента или прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), виновные лица подлежат привлечению к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 6, ст. 636; 2018, N 32 (часть I), ст. 5100; N 45, ст. 6837) (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).

107. При привлечении к ответственности виновных должностных лиц контролирующего органа или территориального органа по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме, посредством направления сообщения почтовой связью о принятых мерах в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

108. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции лица, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), граждане, их объединения и организации имеют право направлять сообщения в письменной форме или в электронной форме в контролирующий орган либо его территориальный орган индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка осуществления государственного контроля (надзора), а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц контролирующего органа или территориального органа и принятие (осуществление) ими решений, связанных с исполнением государственной функции.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

 

109. Заявитель, полагающий свои права нарушенными решениями или действиями (бездействием) контролирующего органа или территориальных органов, его должностных лиц либо государственных служащих в ходе осуществления государственного контроля (надзора), имеет право обжаловать указанные решения или действия (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке.

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

110. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) контролирующего органа или территориального органа, его должностных лиц, принятые и (или) осуществленные с нарушением требований Закона Российской Федерации о средствах массовой информации, Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2018, N 6, ст. 893; N 40, ст. 6142), а также настоящего Административного регламента.

111. Заявитель может обратиться с жалобой:

111.1. На действия (бездействие) должностных лиц контролирующего органа или его территориального органа;

111.2. На порядок проведения мероприятия по контролю;

111.3. На выводы, сделанные по результатам мероприятия по контролю.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

 

112. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

113. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

113.1. В жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

113.2. В жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

113.3. Текст жалобы не поддается прочтению.

114. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения.

115. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в контролирующий орган, территориальный орган или соответствующему должностному лицу контролирующего органа или его территориального органа.

 

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

116. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.

117. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в контролирующий орган или его территориальный орган и (или) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

118. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

119. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

120. Жалоба должна содержать:

120.1. Наименование контролирующего органа или территориального органа; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

120.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

120.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) контролирующего органа или его территориального органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

120.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) контролирующего органа или территориального органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

121. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем либо его представителем.

122. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

122.1. Доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

122.2. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

123. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте и Едином портале, а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

 

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

124. Заявитель вправе обратиться в контролирующий орган или территориальный орган с заявлением о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения поданной жалобы.

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

125. Жалоба на решения или действия (бездействие), принятые руководителем контролирующего органа, подается в порядке подчиненности в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и рассматривается им в установленном порядке.

126. Жалобы на решения, принятые руководителями территориальных органов, подаются в контролирующий орган.

127. Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя контролирующего органа может быть направлена руководителю контролирующего органа.

128. Жалоба на решение или действия (бездействие) должностного лица (специалиста) контролирующего органа может быть направлена курирующему заместителю руководителя контролирующего органа.

129. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица (специалиста) территориального органа может быть направлена курирующему заместителю руководителя территориального органа.

130. Жалоба на решение или действия (бездействие) контролирующего органа подается в порядке подчиненности в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

131. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами контролирующего органа (или решение ими не было принято), и (или) действием (бездействием), то указанные лица вправе обратиться в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письменно посредством почтового отправления или посредством официального сайта Министерства цифрового развития и связи Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

132. Жалоба, поступившая в контролирующий орган или территориальный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с даты ее поступления.

133. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати рабочих дней с даты ее регистрации.

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

 

134. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

134.1. Удовлетворение жалобы заявителя;

134.2. Частичное удовлетворение жалобы заявителя;

134.3. Отказ в удовлетворении жалобы заявителя.

135. В решении о результатах рассмотрения жалобы указываются:

135.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

135.2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

135.3. Основания для принятия решения по жалобе;

135.4. Принятое по жалобе решение;

135.5. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

136. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных в пункте 134 Административного регламента решений, заявителю посредством почтового отправления (по желанию заявителя - посредством электронной почты) направляется мотивированное решение о результатах рассмотрения жалобы.

137. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

138. В случае принятия решения об удовлетворении жалобы либо частичного удовлетворения жалобы заявителя, в отношении должностного лица проводится служебная проверка, по итогам которой могут быть приняты меры дисциплинарного характера в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ.