Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства науки и
высшего образования
Российской Федерации
от 18.09.2018 г. N 698
Положение
о Бюджетной комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
I. Общие положения
1. Бюджетная комиссия Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Бюджетная комиссия) является коллегиальным органом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство), образованным в целях эффективного, рационального и полного расходования бюджетных средств, предусмотренных Министерству в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий в установленной сфере деятельности.
2. Бюджетная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, в том числе федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Задачи и функции Бюджетной комиссии
3. Основной задачей Бюджетной комиссии является обеспечение своевременной, а также качественной подготовки вопросов, связанных с исполнением федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных ему организаций, а также других финансовых вопросов в установленной сфере деятельности Министерства.
4. Основными функциями Бюджетной комиссии являются:
4.1. рассмотрение предложений по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
4.2. рассмотрение предложений по распределению и перераспределению субсидий, выделяемых федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
4.3. рассмотрение предложений по распределению и перераспределению субсидий, выделяемых федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), за исключением предложений по распределению субсидий, выделяемых учреждениям, подведомственным Министерству:
в целях компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, а также военнослужащих и членов их семей;
в целях компенсации расходов на оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в связи с заключением трудового договора и при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора;
в целях выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей;
в целях выплаты студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации;
4.4. рассмотрение предложений по распределению и перераспределению средств, предусмотренных на предоставление субсидий частным организациям на оказание государственных услуг в сфере науки и образования;
4.5. рассмотрение предложений по распределению и перераспределению бюджетных ассигнований на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4.6. рассмотрение предложений по распределению и перераспределению средств на реализацию общесистемных мероприятий, проводимых Министерством;
4.7. рассмотрение предложений по распределению и перераспределению средств, предусмотренных на предоставление субсидий образовательным организациям в странах Содружества Независимых Государств и другим организациям, находящимся за пределами территории Российской Федерации;
4.8. рассмотрение порядков расходования средств, предусмотренных подпунктами 4.1-4.7 пункта 4 настоящего Положения, а также иных согласованных с Департаментом экономической политики порядков в соответствии с решением Бюджетной комиссии;
4.9. принятие решений по расходованию средств федерального бюджета, указанных в подпунктах 4.1-4.7 пункта 4 настоящего Положения;
5. Для выполнения возложенных функций Бюджетная комиссия вправе:
5.1. приглашать на свои заседания работников Министерства, представителей иных органов государственной власти и организаций;
5.2. приглашать для участия в заседаниях Бюджетной комиссии экспертов и специалистов;
5.3. запрашивать у структурных подразделений Министерства, должностных лиц Министерства, относящуюся к их компетенции и необходимую для деятельности Бюджетной комиссии информацию, документы и материалы;
5.4. направлять структурным подразделениям Министерства рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Бюджетной комиссии;
5.5. представлять в установленном порядке рекомендации Министру науки и высшего образования Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Бюджетной комиссии;
5.6. рассматривать порядки организации работы в Министерстве по принятию решений по распределению бюджетных ассигнований.
III. Организация работы Бюджетной комиссии
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Бюджетной комиссии, организацию заседаний, ведение делопроизводства, в том числе протоколов, осуществляет Департамент экономической политики.
7. В состав Бюджетной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Бюджетной комиссии. Состав членов Бюджетной комиссии формируется из заместителей Министра науки и высшего образования Российской Федерации и руководителей структурных подразделений Министерства.
8. Председатель Бюджетной комиссии:
8.1. осуществляет общее руководство деятельностью Бюджетной комиссии;
8.2. председательствует на заседаниях Бюджетной комиссии и организует ее работу;
8.3. определяет повестку дня и порядок работы Бюджетной комиссии;
8.4. определяет дату и время проведения заседания Бюджетной комиссии и список лиц, приглашенных на заседание Бюджетной комиссии;
8.5. подписывает протоколы заседаний Бюджетной комиссии и другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Бюджетной комиссии;
8.6. осуществляет контроль за выполнением решений, принятых Бюджетной комиссией.
9. Заместитель председателя Бюджетной комиссии при отсутствии председателя Бюджетной комиссии исполняет обязанности председателя.
10. Ответственный секретарь Бюджетной комиссии:
10.1. обеспечивает организацию делопроизводства Бюджетной комиссии;
10.2. представляет председателю Бюджетной комиссии предложения членов Бюджетной комиссии по повестке дня заседаний Бюджетной комиссии на основании следующих документов: поручений Министра науки и высшего образования Российской Федерации, предложений заместителей Министра науки и высшего образования Российской Федерации, структурных подразделений центрального аппарата Министерства, поступивших в Министерство актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных организаций;
10.3 составляет повестку дня заседания Бюджетной комиссии за пять рабочих дней до даты проведения заседания Бюджетной комиссии при условии наличия не менее пяти полностью подготовленных для рассмотрения вопросов. Если повестка дня содержит менее пяти вопросов, заседание Бюджетной комиссии не проводится, за исключением случая, указанного в пункте 13 настоящего Положения.
10.4. информирует членов Бюджетной комиссии и иных участников Бюджетной комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Бюджетной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания Бюджетной комиссии;
10.5. оповещает членов Бюджетной комиссии и лиц, приглашенных на заседание Бюджетной комиссии в случае переноса срока или отмены заседания Бюджетной комиссии;
10.6. готовит к заседанию необходимые материалы, в том числе проекты решений Бюджетной комиссии на основании предложений структурных подразделений Министерства по направлениям их деятельности;
10.7. составляет и подписывает протокол заседания Бюджетной комиссии;
10.8. обеспечивает информационное сопровождение деятельности Бюджетной комиссии и выполнения ее решений;
10.9. выполняет иные обязанности по поручению председателя Бюджетной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Бюджетной комиссии.
11. Члены Бюджетной комиссии:
11.1. участвуют в заседаниях Бюджетной комиссии, а при невозможности присутствовать на заседании Бюджетной комиссии обязаны не менее чем за один рабочий день известить об этом ответственного секретаря Бюджетной комиссии;
11.2. обладают равными правами при обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседании Бюджетной комиссии;
11.3. имеют право на оглашение особого мнения в письменной форме;
11.4. осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
12. Основной формой деятельности Бюджетной комиссии являются заседания.
Правила оформления и представления заинтересованными структурными подразделениями Министерства вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Бюджетной комиссии, приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
13. Заседания Бюджетной комиссии проводятся в установленном порядке по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов Бюджетной комиссии. Решение о переносе даты, места и времени заседания Бюджетной комиссии принимает председатель Бюджетной комиссии или в случае его отсутствия - заместитель председателя Бюджетной комиссии.
В случае необходимости срочного принятия решения председателем Бюджетной комиссии созывается внеочередное заседание Бюджетной комиссии без ограничения по количеству подготовленных для рассмотрения вопросов.
14. Решения Бюджетной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа голосов лиц, входящих в состав Бюджетной комиссии и присутствующих на заседании Бюджетной комиссии. В случае равенства голосов членов Бюджетной комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Бюджетной комиссии. Делегирование права голоса при принятии решения не допускается.
15. Принятые на заседаниях Бюджетной комиссии решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем Бюджетной комиссии, а также ответственным секретарем. К протоколам прилагаются особые мнения членов Бюджетной комиссии (при наличии).
Порядок информирования заинтересованных структурных подразделений Министерства о принятых Бюджетной комиссией решениях приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
Члены Бюджетной комиссии имеют право на оглашение особого мнения.
16. Решения Бюджетной комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для структурных подразделений Министерства, за исключением случаев принятия Министром науки и высшего образования Российской Федерации иных решений по соответствующим вопросам.
17. Копии протоколов заседаний Бюджетной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня заседания направляются членам Бюджетной комиссии.
IV. Контроль за исполнением решений Бюджетной комиссии
18. Контроль за исполнением решений Бюджетной комиссии в установленные сроки осуществляет Департамент экономической политики.
19. По каждому протоколу Бюджетной комиссии ведется карточка учета исполнения решений Бюджетной комиссии с указанием поручения, исполнителя и срока исполнения решений.
После окончания срока исполнения решений, установленного Бюджетной комиссией, исполнители направляют ответственному секретарю Бюджетной комиссии информацию о ходе выполнения решений Бюджетной комиссии.
Ежеквартально на заседании Бюджетной комиссии ответственный секретарь представляет краткий отчет о выполнении решений предыдущих заседаний Бюджетной комиссии.
20. В случае необходимости переноса срока исполнения решений Бюджетной комиссии, исполнитель направляет служебную записку на имя председателя Бюджетной комиссии, с указанием причины переноса, а также предложение о новой дате исполнения решений.
21. Подлинники протоколов заседаний Бюджетной комиссии хранятся в Департаменте экономической политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.