Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 апреля 2019 г. N 03-07-11/23962
Вопрос: АО является крупным отечественным производителем медицинских изделий (далее МИ). Продукция предприятия поставляется не только на отечественный рынок, но и за рубеж. Доля МИ на рынке среди отечественных производителей составляет 6%.
В связи с неопределенностью трактовок в нормативно-правовом поле обращения медицинских изделий (далее МИ) просим дать разъяснения по вопросу обложения МИ налогом на добавленную стоимость (далее НДС).
В соответствии с постановлением Правительства N 1042 от 30 сентября 2015 г., МИ соответствующего назначения и относящиеся к соответствующему коду ОКПД 2, согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, не облагаются НДС. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N 10-2207/19 от 22.01.2019 "медицинские изделия, не имеющие самостоятельных регистрационных удостоверений и являющиеся принадлежностями или входящие в состав, могут поставляться отдельно для применения с зарегистрированным медицинским изделием". Верно ли, исходя из этого утверждения, что при реализации составных частей медицинского изделия, для дальнейшего применения их в составе зарегистрированного медицинского изделия, применяются такие же условия, как и для реализации самого зарегистрированного медицинского изделия (код ОКПД 2, ставка НДС)?
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при реализации составных частей медицинского изделия Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. При этом положения данной нормы применяются при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Перечень указанных медицинских изделий в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОКП) и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042.
Таким образом, при реализации составных частей медицинского изделия без наличия регистрационного удостоверения на данные составные части с указанием кодов, предусмотренных перечнем, утвержденным вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации, освобождение от налога на добавленную стоимость не применяется.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 апреля 2019 г. N 03-07-11/23962
Текст письма опубликован не был